.RU

Положение об издательской деятельности государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования




Проект

«согласовано»

«утверждаю»

Представители трудового коллектива

ГОУ СПО «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Директор

ГОУ СПО «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»










/И.В. Тригуба/




/Г.А. Симонова/




«____» ________________ 200___ г.




/Н.В. Остапов/




«____» ________________ 200___ г.





Положение

об издательской деятельности

государственного образовательного учреждения

среднего профессионального образования

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж

имени И.А. Куратова»


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано с целью обеспечения деятельности колледжа в соответствии с п. 9 Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 № 543; на основании Примерного положения о редакционно-издательском подразделении высшего учебного заведения, утвержденного приказом № 464 от 04.10.1999 г. Министерства образования Российской Федерации, Уставом колледжа, иными локальными нормативными актами.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок планирования и организацию издательской деятельности структурными подразделениями государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» (далее – Колледж, СГПК имени И.А. Куратова), Положением об издательской деятельности ГОУ СПО «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова».

1.3. Издаваемая учебная, научно-методическая и иная литература является, как правило, заказной, имеет статус внутреннего издания колледжа, готовится в порядке выполнения служебных обязанностей в соответствии с планами работы преподавателей по учебной и методической работе.

1.4. Основными задачами в области издательской деятельности являются:

  1. обеспечение разработки, подготовки к изданию и издание в Колледже учебной и учебно-методической литературы на основе достижений научно-технического прогресса и требований рыночной экономики;

  2. обеспечение учебного процесса необходимой учебной литературой, способствующей усвоению знаний и приобретению навыков будущими специалистами;

  3. создание качественной учебно-методической базы.

1.5. Литература, издаваемая в Колледже, подразделяется на:

^ 1.5.1. научные издания:

  1. монография – научное издание, содержащее полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы и принадлежащее одному или нескольким авторам;

  2. автореферат диссертации – научное издание в виде брошюры, содержащее составленный автором реферат проведенного им исследования, представляемого на соискание ученой степени;

  3. тезисы докладов научной конференции – научный непериодический сборник, содержащий неопубликованные до начала конференции материалы предварительного характера;

  4. материалы конференции – непериодический сборник, содержащий итоги конференции;

  5. сборник научных трудов – сборник, содержащий исследовательские материалы научных учреждений, учебных заведений или обществ.

^ 1.5.2. учебные издания:

1.5.2.1. учебно-программные издания:

  1. рабочая программа учебной дисциплины – учебно-программное издание, нормативный документ, определяющий содержание, объем, порядок изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины (ее части, раздела). Регламентирует как деятельность педагогов, так и учебную работу студентов;

  2. программа практики – учебно-программное издание, нормативный документ, в котором раскрываются цели и задачи практики, определяется перечень формируемых профессиональных знаний, умений и навыков, устанавливаются виды и содержание заданий, даются методические рекомендации по подготовке и проведению практики;

  3. программа ГЭК – учебно-программное издание, нормативный документ, определяющий содержание государственного экзамена, перечень профессиональных знаний, умений и навыков выпускника.

1.5.2.2. учебно-теоретические издания:

  1. учебник – учебно-теоретическое издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины или ее части, раздела, соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания;

  2. учебное пособие – учебно-теоретическое издание, официально утвержденное в качестве данного вида издания, частично или полностью заменяющее или дополняющее учебник. Основные разновидности учебных пособий: учебные пособия по всему курсу, по части курса (частично освещающие курс); лекции (отдельная лекция, текст лекций, курс лекций, конспект лекций).

1.5.2.3. учебно-практические издания:

  1. практикум – учебно-практическое издание, предназначенное для закрепления пройденного материала и проверки знаний различными методами. Содержит практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного материала;

  2. сборник упражнений – учебно-практическое издание, содержащее упражнения, способствующие усвоению и закреплению пройденного материала. Может содержать методические рекомендации по их выполнению;

  3. сборник задач (заданий) – учебно-практическое издание, содержащее задачи или ситуационные задания, способствующие усвоению и закреплению пройденного материала. Может содержать методические рекомендации по их выполнению в объеме определенного курса;

  4. планы семинарских и практических занятий – учебно-практическое издание, содержащее тематику семинарских (практических) занятий, порядок их подготовки и проведения, рекомендуемую литературу;

  5. сборник тестов – учебно-практическое издание, предназначенное для формирования и развития профессиональных умения и навыков, закрепления пройденного материала и контроля знаний;

  6. деловая игра – учебно-практическое издание, предназначенное для закрепления пройденного материала и проверки знаний студентов на основе имитации практической ситуации.

1.5.2.4. учебно-методические издания:

  1. методические рекомендации (указания) по изучению курса – учебно-методическое издание, содержащее материалы для самостоятельного изучения студентами учебной дисциплины и подготовке к проверке знаний;

  2. методические рекомендации по выполнению рефератов, контрольных, курсовых, дипломных работ – учебно-методическое издание, включающее тематику работ и методические указания по их выполнению, список рекомендуемой литературы;

  3. методические указания (материалы) по преподаванию курса – учебно-методическое издание, содержащее материалы по методике преподавания учебной дисциплины;

  4. методические рекомендации (указания) по подготовке к экзамену (зачету) – учебно-методическое издание, содержащее материалы для подготовки студентов к экзамену (зачету).

1.5.2.5. учебно-справочные издания:

  1. учебный толковый словарь – учебно-справочное издание, словарь, разъясняющий значение слов какого-либо языка, дающий их грамматическую и стилистическую характеристики, примеры употребления и другие сведения. Составляется в учебных целях, помогает организовать и направить преподавание и изучение лексического состава языка;

  2. учебный терминологический словарь – учебно-справочное издание, словарь, содержащий термины какой-либо учебной дисциплины (ее части, раздела), области знания и их определения (разъяснения);

  3. учебный справочник – учебно-справочное издание, справочник, содержащий сведения по определенной учебной дисциплине (ее части, разделу) или комплексу дисциплин, предусмотренные учебной программой, помогающие изучению и освоению предмета. Включает комплекс сведений, имеющих прикладной практический характер.

1.5.2.6. учебно-наглядные издания:

  1. альбом – учебно-наглядное издание, книжное или комплектное листовое изоиздание, имеющее обычно пояснительный текст, служащее для учебных целей;

  2. атлас – учебно-наглядное издание, альбом, содержащий изображения различных объектов (карты, чертежи, рисунки и пр.), служащий для учебных целей.

1.5.2.7. учебно-библиографические издания:

  1. учебно-вспомогательное библиографическое пособие – учебно-библиографическое издание, рекомендательное библиографическое пособие, предназначенное для обеспечения учебной деятельности;

  2. учебно-библиографический справочник – учебно-библиографическое издание, справочник, содержащий библиографические сведения о каких-либо лицах, списки их трудов и литературы, освещающей их жизнь и деятельность. Предназначен для расширения и углубления знаний при изучении определенной учебной дисциплины.

^ 1.5.3. справочные издания:

  1. справочник – справочное издание, практического назначения, с изложением материала не в виде отдельных статей, как в словаре-справочнике, а в систематической форме, но в расчете на выборочное чтение, на то, чтобы можно было быстро и легко навести по нему справку;

  2. справочное пособие – пособие, рассчитанное по форме на то, чтобы по нему можно было наводить справки. От справочника отличается тем, что может быть использовано и для последующего освоения материала;

  3. словарь – справочное издание в форме упорядоченного перечня заглавных слов – названий объектов – и относящихся к ним справочных сведений. Строится чаще всего по алфавиту;

  4. словарь-справочник – словарь, статьи которого, содержат не только определение понятий, но и справочные сведения, рассчитанные на справки практического, а не энциклопедического характера;

  5. энциклопедия – справочное издание, дающее свод знаний по какой-либо отрасли знания. От энциклопедического словаря отличается более широким раскрытием тем и большим объемом статей;

  6. энциклопедический словарь – словарь со статьями, дающими в совокупности систематизированный свод знаний о мере и человеке. Отличается относительно небольшим объемом статей.

1.6. Финансирование издательской деятельности осуществляется за счет средств Колледжа.


^ 2. Планирование издательской деятельности

2.1. План издательской деятельности разрабатывается на учебный год, рассматривается Редакционно-издательским советом и утверждается директором Колледжа.

2.2. Планирование издательской деятельности в Колледже осуществляется на основе планов подготовки к изданию учебной литературы предметно-цикловых комиссий на текущий учебный год (приложение 1).

2.3. Формирование планов издательской деятельности по специальностям проводится на основе тщательного анализа учебных планов и обеспеченности каждой дисциплины необходимой учебной литературой с учетом контингента студентов.

2.4. Предметно-цикловые комиссии колледжа по обоснованному ходатайству могут вносить изменения (дополнения) в утвержденный ранее план издательской деятельности.

В план издания могут включаться любые издания, использование которых в учебном процессе обеспечит повышение качества подготовки специалистов.

2.5. Председатели предметно-цикловых комиссий осуществляют периодический контроль за ходом выполнения плана издательской деятельности на заседаниях ПЦК (не реже одного раза в семестр).

2.6. Ответственность и контроль за выполнением плана издания и качество учебной литературы возлагается на председателей предметно-цикловых комиссий и заместителей директора по учебной и научно-методической работе.

2.7. Предназначенный для реализации тираж издания определяется как: отпечатано экземпляров – (обязательная внешняя рассылки + обязательная внутренняя рассылка Колледжа + авторские экземпляры + контрольные экземпляры + рекламные экземпляры Колледжа).


^ 3. Организация издательской деятельности

3.1. В издательской деятельности Колледжа принимают участие следующие структурные подразделения: предметно-цикловые комиссии, научно-методический центр, редакционно-издательский отдел, библиотека, центр оперативной печати.

3.2. Исполнители издательской деятельности:

3.2.1 Преподавательский состав Колледжа осуществляет подготовку рукописей учебной и научной литературы в соответствии с планами издательской деятельности предметно-цикловых комиссий.

3.2.2. Предметно-цикловые комиссии Колледжа проводят внутреннее рецензирование представленных преподавателями рукописей. По решению ПЦК к рецензированию привлекаются высококвалифицированные преподаватели, научные сотрудники, руководящие работники предприятий и организаций.

После рассмотрения результатов рецензирования предметно-цикловая комиссия дает экспертное заключение:

  1. о необходимости публикации представленной рукописи;

  2. количестве экземпляров издания, необходимых для учебного процесса с учетом контингента студентов, обучающихся в Колледже, а также с учетом обязательных экземпляров, предусмотренных в п. 4.2.

Предметно-цикловая комиссия вправе ходатайствовать о присвоении предлагаемому изданию грифов Министерства образования РФ, Министерства образования Республики Коми, ГОУ СПО «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова», международного номера (ISBN), если это издание соответствует требованиям, изложенным в Положениях о присвоении вышеуказанных грифов.

Экспертное заключение предметно-цикловой комиссии, рецензия и компьютерная вёрстка являются основанием для передачи рукописи в научно-методический центр.

3.2.3. Научно-методический центр проверяет наличие необходимых сопроводительных документов, регистрирует представленные ПЦК рукописи и передает их в редакционно-издательский отдел. Лаборанты научно-методического центра осуществляет контроль за графиком работы с рукописью в редакционно-издательском отделе, центре оперативной печати и за последующим распределением тиража каждого издания.

3.2.4. Редакционно-издательский отдел осуществляет литературное и техническое редактирование, а также корректирование оригинал-макетов в соответствии с установленными требованиями.

Обязательному редактированию подлежат издаваемые монографии, учебники и учебные пособия. Все остальные издания подлежат корректировке в части орфографии и оформления работы. В случае необходимых исправлений рукопись возвращается преподавателю на доработку.

3.2.5. Библиотека присваивает учебному изданию индексы библиотечно-библиографической классификации (ББК), универсальной десятичной классификации (УДК) и авторский знак.

3.2.6. Центр оперативной печати работает с компьютерной версией рукописи и формирует электронный вариант рукописи по ПЦК и специальностям.

Малотиражное тиражирование (до 50 экз.) осуществляется силами информационно-технического центра (учебный корпус № 2) на основании предписания, выданного редакционно-издательским отделом.

Массовое тиражирование (свыше 50 экз.) осуществляется силами научно-методического центра (учебный корпус № 1) на основании предписания, выданного редакционно-издательским отделом.

Тиражирование изданий осуществляется в порядке очередности поступления рукописей с обязательным проставлением выходных данных издания.

3.3. Рукопись считается подготовленной к изданию после согласования ее с заместителями директора по учебной работе, по научно-методической работе в соответствии с назначением печатной продукции.

3.4. Вся разработанная учебно-методическая литература рассматривается на научно-методическом совете Колледжа и рекомендуется к печати.


^ 4. Распределение издаваемой литературы

4.1. Распределение готового тиража издательской продукции по подразделениям Колледжа осуществляется в соответствии с требованиями Положения об обязательном экземпляре документов ГОУ СПО «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» и возлагается на заведующего научно-методическим центром колледжа.

4.2. В обязательном порядке выпущенные издания направляются:

директору колледжа

- 1 экз.

заместителям директора по видам деятельности

- по 1 экз. в соответствии с назначением печатной продукции.

в научно-методический центр (корпус № 1)

- 3 экз.

в научно-методический центр (корпус № 2)

- 3 экз.

автору

- 3 - 5 экз.

в библиотеку (корпус № 1)

- 3 - 5 экз.

в библиотеку (корпус № 2)

- 3 - 5 экз.


^ 5. Ответственность за качество издаваемой литературы

5.1. Ответственность за своевременность представления рукописей для издания возлагается на председателей предметно-цикловых комиссий.

5.2. Ответственность за содержание учебно-методической литературы несут автор, рецензент и председатель предметно-цикловой комиссии.

5.3. Ответственность за качество и соответствие оформления издания установленным требованиям несут автор, председатель предметно-цикловой комиссии и редакционно-издательский отдел.

5.4. Ответственность за качество и своевременность тиражирования учебной литературы несет редакционно-издательский отдел и центр оперативной печати.

5.5. Ответственность за распределением литературы и обеспечением ее хранения несут лаборанты научно-методического центра.


^ 6. Внесение изменений

6.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее положение осуществляется путем подготовки проекта положения в новой редакции.


7. Рассылка

7.1. Настоящее положение подлежит обязательной рассылке, которую осуществляет канцелярия директора Колледжа в порядке, определенном Инструкцией по делопроизводству в адрес сотрудников или подразделений согласно ниже приведенному перечню:




главному бухгалтеру;




заместителю директора по учебной работе (корпус № 1);




заместителю директора по учебной работе (корпус № 2);




заместителю директора по учебно-производственной работе (корпус № 1);




заместителю директора по учебно-производственной работе (корпус № 2);




заместителю директора по научно-методической работе;




заместителю директора по учебно-воспитательной работе (корпус № 1);




заместителю директора по учебно-воспитательной работе (корпус № 2);




заместителю директора по экономике;




заместителю директора по информации, маркетингу и внешним связям;




заведующему научно-методическим центром;




заведующему дошкольным отделением;




заведующему специальным дошкольным отделением;




заведующему школьным отделением;




заведующему отделением физической культуры;




заведующему музыкальным отделением;




заведующему отделением информатики;




заведующему отделением иностранных языков;




заведующему социальным отделением;




заведующему художественно-графическим отделением




председателям предметно-цикловых комиссий;




председателю профкома работников;




председателя профкома студентов;




юристу;




заведующему отделом по управлению кадрами и трудовыми отношениями;




заведующему библиотекой.

7.2. Настоящее положение размещается на веб-портале Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа имени И.А. Куратова.


^ 8. Регистрация и хранение

8.1. Положение об издательской деятельности государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» регистрируется в канцелярии директора Колледжа. Оригинальный экземпляр настоящего положения хранится в канцелярии до замены его новым вариантом. Заверенные копия настоящего положения хранятся в составе документов организационного характера редакционно-издательского совета и редакционно-издательского отдела.


Проект положения разработан заведующим научно-методическим центром колледжа О.В. Подосеновым



11.09.2009



plan-skazka-o-vrednih-privichkah-rezhim-dnya.html
plan-socialnaya-politika-kak-obshestvennaya-teoriya-i-praktika-vzaimosvyaz-i-vzaimozavisimost-socialnoj-politiki-i-ekonomiki-stranica-2.html
plan-socialno-ekonomicheskogo-kompleksnaya-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-mariinskogo-gorodskogo-poseleniya.html
plan-sociologicheskih-oprosov.html
plan-soderzhatelnij-analiz-ponyatie-socialnogo-instituta-ego-funkcii-v-obshestve-vidi-socialnih-institutov-ih-specifika-ponyatie-socialnoj-obshnosti-ee-vidi-i-funkcii-stranica-6.html
plan-sostoyanie-ekonomiki-i-sostoyanie-zhizni-otnosheniya-sobstvennosti-i-izuchenie-novogo-materiala-ekonomika.html
  • letter.bystrickaya.ru/mezhdunarodnij-kodeks-po-ohrane-sudov-i-portovih-sredstv.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/postroenie-aerodinamicheski-ustojchivoj-raschetnoj-modeli-nadzemnogo-gazoprovoda-s-odnostoronnej-svyazyu.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/programma-neprerivnogo-obucheniya-informatike-so-2-po-11-klass.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spisok-dissertacionnih-issledovanij-po-voennomu-pravu-i-voennim-aspektam-drugih-otraslej-prava-1941-god-lunev-a-e-komplektovanie-vooruzhennih-sil-dis-kand-yurid-nauk-m-vyua-1941-stranica-3.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/organizaciya-otdiha-ozdorovleniya-vvedenie.html
  • uchit.bystrickaya.ru/stilisticheskij-komponent-slova-i-ego-leksikograficheskoe-otrazhenie-chast-15.html
  • institut.bystrickaya.ru/tairip-1-kriminalistikani-pn-zhjes-dster-men-mndetter-kriminalistikali-identifikaciya-zhne-diagnostika.html
  • bukva.bystrickaya.ru/razrabotka-formatov-hraneniya-dannih-programmi-strukturirovanie.html
  • universitet.bystrickaya.ru/temi-esse-1-metodologiya-issledovaniya-ekonomicheskih-processov-i-yavlenij-predmet-issledovaniya-politicheskoj-ekonomii-i-ekonomiks-sravnitelnij-analiz.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/literatura-1976-bbk-r-2-f-33-f-70803-406-m101-0376-bez-obyavl-na-rassvete-14-maya-1944-goda-amerikanskaya-stranica-13.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-primernie-zadachi-metodicheskie-rekomendacii-razrabotala-hmiz-olga-vasilevna-kandidat-ekonomicheskih-nauk-docent.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-programma-kulturnoe-nasledie-na-2004-2006-godi-ukaz-prezidenta-respubliki-kazahstan-ot-13-yanvarya-2004-goda-1277.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-6-pravovoe-regulirovanie-informacii-ogranichennogo-dostupa-programma-disciplini-pravovie-osnovi-visokotehnologichnogo.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/words-and-word-combinations-to-be-memorized-tematicheskij-plan-izdatelstva-visshaya-shkola-vuzi-i-tehnikumi-na.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/shest-mnogokvartirnih-domov-v-centre-rostova-na-donu-ostalis-na-neskolko-chasov-bez-tepla-i-goryachej-vodi-internet-resurs-webrostovru-26012012.html
  • education.bystrickaya.ru/16-obzhigalshik-radiokeramiki-pezokeramiki-spravochnik-rabot-i-professij-rabochih-vipusk-20-chast-2-razdeli-proizvodstvo.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kak-uletet-podeshevle-gudok-sergej-shishkarev-predsedatel-komiteta-gosdumi-po-transportu-28052008-090-str-3.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uroka-tema-soderzhanie-materiala.html
  • literatura.bystrickaya.ru/russko-latinskij-slovar-nalivajko-g-r-shevchenko-g-i-latinskij-yazik-s-elementami-rimskogo-prava-dlya-studentov.html
  • esse.bystrickaya.ru/prosto-skazat-chto-praga-stolica-chehii-znachit-ne-skazat-nichego-takoe-opredelenie-slishkom-oficialnoe-i-ne-raskrivaet-vsej-suti-etogo-krasivejshego-goroda.html
  • shkola.bystrickaya.ru/metodi-zoopsihologicheskih-issledovanij-i-issledovanij-v-sravnitelnoj-psihologii.html
  • credit.bystrickaya.ru/pax-americana-zbignev-bzhezinskij-velikaya-shahmatnaya-doska.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/virusi-nekletochnaya-forma-zhizni-osobennosti-stroeniya-i-zhiznedeyatelnosti-virusov.html
  • occupation.bystrickaya.ru/na-bolee-visokom-urovne-razvitie-sistemi-povisheniya-kvalifikacii-orientirovannoj-na-vnedrenie-sovremennoj-nauchno-obrazovatelnoj.html
  • essay.bystrickaya.ru/doktor-filosofskih-nauk-professor.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-studenta-47-kultura-e-gejskogo-mira.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-6-upravlenie-zemelnimi-resursami-plan-lekcii-socialnaya-obuslovlennost-zemelnogo-prava-istoriko-pravovoe.html
  • uchit.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-anglijskij-yazik-dlya-professionalnih-celej-svodnie-dannie-po-byudzhetu-vremeni-v-nedelyu.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-iii-osobennosti-funkcionirovaniya-televideniya-v-informacionnom-processe-predislovie.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ocenka-riskov-realizacii-programmi-vedomstvennaya-celevaya-programma-innovacionnoe-razvitie-kartofelevodstva-v.html
  • literature.bystrickaya.ru/chto-ni-zvuk-to-i-podarok-z-v-savkova-iskusstvo-oratora.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sistema-prioritetov-innovacionnogo-razvitiya-v-neftehimicheskoj-promishlennosti.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rukovodstvo-gosdumi-rassmotrit-kandidaturu-zubkova-v-pyatnicu-grizlov-b-v-monitoring-smi-13-sentyabrya-2007-g.html
  • letter.bystrickaya.ru/n-i-ulyanov-proishozhdenie-ukrainskogo-separatizma-stranica-5.html
  • textbook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-ekspluatacii-otopitelnij-shkaf-instrukciya-po-ekspluatacii-otopitelnij-shkaf.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.