Положение об издательской деятельности государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования
.RU

Положение об издательской деятельности государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования




Проект

«согласовано»

«утверждаю»

Представители трудового коллектива

ГОУ СПО «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Директор

ГОУ СПО «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»










/И.В. Тригуба/




/Г.А. Симонова/




«____» ________________ 200___ г.




/Н.В. Остапов/




«____» ________________ 200___ г.





Положение

об издательской деятельности

государственного образовательного учреждения

среднего профессионального образования

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж

имени И.А. Куратова»


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано с целью обеспечения деятельности колледжа в соответствии с п. 9 Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 № 543; на основании Примерного положения о редакционно-издательском подразделении высшего учебного заведения, утвержденного приказом № 464 от 04.10.1999 г. Министерства образования Российской Федерации, Уставом колледжа, иными локальными нормативными актами.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок планирования и организацию издательской деятельности структурными подразделениями государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» (далее – Колледж, СГПК имени И.А. Куратова), Положением об издательской деятельности ГОУ СПО «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова».

1.3. Издаваемая учебная, научно-методическая и иная литература является, как правило, заказной, имеет статус внутреннего издания колледжа, готовится в порядке выполнения служебных обязанностей в соответствии с планами работы преподавателей по учебной и методической работе.

1.4. Основными задачами в области издательской деятельности являются:

  1. обеспечение разработки, подготовки к изданию и издание в Колледже учебной и учебно-методической литературы на основе достижений научно-технического прогресса и требований рыночной экономики;

  2. обеспечение учебного процесса необходимой учебной литературой, способствующей усвоению знаний и приобретению навыков будущими специалистами;

  3. создание качественной учебно-методической базы.

1.5. Литература, издаваемая в Колледже, подразделяется на:

^ 1.5.1. научные издания:

  1. монография – научное издание, содержащее полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы и принадлежащее одному или нескольким авторам;

  2. автореферат диссертации – научное издание в виде брошюры, содержащее составленный автором реферат проведенного им исследования, представляемого на соискание ученой степени;

  3. тезисы докладов научной конференции – научный непериодический сборник, содержащий неопубликованные до начала конференции материалы предварительного характера;

  4. материалы конференции – непериодический сборник, содержащий итоги конференции;

  5. сборник научных трудов – сборник, содержащий исследовательские материалы научных учреждений, учебных заведений или обществ.

^ 1.5.2. учебные издания:

1.5.2.1. учебно-программные издания:

  1. рабочая программа учебной дисциплины – учебно-программное издание, нормативный документ, определяющий содержание, объем, порядок изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины (ее части, раздела). Регламентирует как деятельность педагогов, так и учебную работу студентов;

  2. программа практики – учебно-программное издание, нормативный документ, в котором раскрываются цели и задачи практики, определяется перечень формируемых профессиональных знаний, умений и навыков, устанавливаются виды и содержание заданий, даются методические рекомендации по подготовке и проведению практики;

  3. программа ГЭК – учебно-программное издание, нормативный документ, определяющий содержание государственного экзамена, перечень профессиональных знаний, умений и навыков выпускника.

1.5.2.2. учебно-теоретические издания:

  1. учебник – учебно-теоретическое издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины или ее части, раздела, соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания;

  2. учебное пособие – учебно-теоретическое издание, официально утвержденное в качестве данного вида издания, частично или полностью заменяющее или дополняющее учебник. Основные разновидности учебных пособий: учебные пособия по всему курсу, по части курса (частично освещающие курс); лекции (отдельная лекция, текст лекций, курс лекций, конспект лекций).

1.5.2.3. учебно-практические издания:

  1. практикум – учебно-практическое издание, предназначенное для закрепления пройденного материала и проверки знаний различными методами. Содержит практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного материала;

  2. сборник упражнений – учебно-практическое издание, содержащее упражнения, способствующие усвоению и закреплению пройденного материала. Может содержать методические рекомендации по их выполнению;

  3. сборник задач (заданий) – учебно-практическое издание, содержащее задачи или ситуационные задания, способствующие усвоению и закреплению пройденного материала. Может содержать методические рекомендации по их выполнению в объеме определенного курса;

  4. планы семинарских и практических занятий – учебно-практическое издание, содержащее тематику семинарских (практических) занятий, порядок их подготовки и проведения, рекомендуемую литературу;

  5. сборник тестов – учебно-практическое издание, предназначенное для формирования и развития профессиональных умения и навыков, закрепления пройденного материала и контроля знаний;

  6. деловая игра – учебно-практическое издание, предназначенное для закрепления пройденного материала и проверки знаний студентов на основе имитации практической ситуации.

1.5.2.4. учебно-методические издания:

  1. методические рекомендации (указания) по изучению курса – учебно-методическое издание, содержащее материалы для самостоятельного изучения студентами учебной дисциплины и подготовке к проверке знаний;

  2. методические рекомендации по выполнению рефератов, контрольных, курсовых, дипломных работ – учебно-методическое издание, включающее тематику работ и методические указания по их выполнению, список рекомендуемой литературы;

  3. методические указания (материалы) по преподаванию курса – учебно-методическое издание, содержащее материалы по методике преподавания учебной дисциплины;

  4. методические рекомендации (указания) по подготовке к экзамену (зачету) – учебно-методическое издание, содержащее материалы для подготовки студентов к экзамену (зачету).

1.5.2.5. учебно-справочные издания:

  1. учебный толковый словарь – учебно-справочное издание, словарь, разъясняющий значение слов какого-либо языка, дающий их грамматическую и стилистическую характеристики, примеры употребления и другие сведения. Составляется в учебных целях, помогает организовать и направить преподавание и изучение лексического состава языка;

  2. учебный терминологический словарь – учебно-справочное издание, словарь, содержащий термины какой-либо учебной дисциплины (ее части, раздела), области знания и их определения (разъяснения);

  3. учебный справочник – учебно-справочное издание, справочник, содержащий сведения по определенной учебной дисциплине (ее части, разделу) или комплексу дисциплин, предусмотренные учебной программой, помогающие изучению и освоению предмета. Включает комплекс сведений, имеющих прикладной практический характер.

1.5.2.6. учебно-наглядные издания:

  1. альбом – учебно-наглядное издание, книжное или комплектное листовое изоиздание, имеющее обычно пояснительный текст, служащее для учебных целей;

  2. атлас – учебно-наглядное издание, альбом, содержащий изображения различных объектов (карты, чертежи, рисунки и пр.), служащий для учебных целей.

1.5.2.7. учебно-библиографические издания:

  1. учебно-вспомогательное библиографическое пособие – учебно-библиографическое издание, рекомендательное библиографическое пособие, предназначенное для обеспечения учебной деятельности;

  2. учебно-библиографический справочник – учебно-библиографическое издание, справочник, содержащий библиографические сведения о каких-либо лицах, списки их трудов и литературы, освещающей их жизнь и деятельность. Предназначен для расширения и углубления знаний при изучении определенной учебной дисциплины.

^ 1.5.3. справочные издания:

  1. справочник – справочное издание, практического назначения, с изложением материала не в виде отдельных статей, как в словаре-справочнике, а в систематической форме, но в расчете на выборочное чтение, на то, чтобы можно было быстро и легко навести по нему справку;

  2. справочное пособие – пособие, рассчитанное по форме на то, чтобы по нему можно было наводить справки. От справочника отличается тем, что может быть использовано и для последующего освоения материала;

  3. словарь – справочное издание в форме упорядоченного перечня заглавных слов – названий объектов – и относящихся к ним справочных сведений. Строится чаще всего по алфавиту;

  4. словарь-справочник – словарь, статьи которого, содержат не только определение понятий, но и справочные сведения, рассчитанные на справки практического, а не энциклопедического характера;

  5. энциклопедия – справочное издание, дающее свод знаний по какой-либо отрасли знания. От энциклопедического словаря отличается более широким раскрытием тем и большим объемом статей;

  6. энциклопедический словарь – словарь со статьями, дающими в совокупности систематизированный свод знаний о мере и человеке. Отличается относительно небольшим объемом статей.

1.6. Финансирование издательской деятельности осуществляется за счет средств Колледжа.


^ 2. Планирование издательской деятельности

2.1. План издательской деятельности разрабатывается на учебный год, рассматривается Редакционно-издательским советом и утверждается директором Колледжа.

2.2. Планирование издательской деятельности в Колледже осуществляется на основе планов подготовки к изданию учебной литературы предметно-цикловых комиссий на текущий учебный год (приложение 1).

2.3. Формирование планов издательской деятельности по специальностям проводится на основе тщательного анализа учебных планов и обеспеченности каждой дисциплины необходимой учебной литературой с учетом контингента студентов.

2.4. Предметно-цикловые комиссии колледжа по обоснованному ходатайству могут вносить изменения (дополнения) в утвержденный ранее план издательской деятельности.

В план издания могут включаться любые издания, использование которых в учебном процессе обеспечит повышение качества подготовки специалистов.

2.5. Председатели предметно-цикловых комиссий осуществляют периодический контроль за ходом выполнения плана издательской деятельности на заседаниях ПЦК (не реже одного раза в семестр).

2.6. Ответственность и контроль за выполнением плана издания и качество учебной литературы возлагается на председателей предметно-цикловых комиссий и заместителей директора по учебной и научно-методической работе.

2.7. Предназначенный для реализации тираж издания определяется как: отпечатано экземпляров – (обязательная внешняя рассылки + обязательная внутренняя рассылка Колледжа + авторские экземпляры + контрольные экземпляры + рекламные экземпляры Колледжа).


^ 3. Организация издательской деятельности

3.1. В издательской деятельности Колледжа принимают участие следующие структурные подразделения: предметно-цикловые комиссии, научно-методический центр, редакционно-издательский отдел, библиотека, центр оперативной печати.

3.2. Исполнители издательской деятельности:

3.2.1 Преподавательский состав Колледжа осуществляет подготовку рукописей учебной и научной литературы в соответствии с планами издательской деятельности предметно-цикловых комиссий.

3.2.2. Предметно-цикловые комиссии Колледжа проводят внутреннее рецензирование представленных преподавателями рукописей. По решению ПЦК к рецензированию привлекаются высококвалифицированные преподаватели, научные сотрудники, руководящие работники предприятий и организаций.

После рассмотрения результатов рецензирования предметно-цикловая комиссия дает экспертное заключение:

  1. о необходимости публикации представленной рукописи;

  2. количестве экземпляров издания, необходимых для учебного процесса с учетом контингента студентов, обучающихся в Колледже, а также с учетом обязательных экземпляров, предусмотренных в п. 4.2.

Предметно-цикловая комиссия вправе ходатайствовать о присвоении предлагаемому изданию грифов Министерства образования РФ, Министерства образования Республики Коми, ГОУ СПО «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова», международного номера (ISBN), если это издание соответствует требованиям, изложенным в Положениях о присвоении вышеуказанных грифов.

Экспертное заключение предметно-цикловой комиссии, рецензия и компьютерная вёрстка являются основанием для передачи рукописи в научно-методический центр.

3.2.3. Научно-методический центр проверяет наличие необходимых сопроводительных документов, регистрирует представленные ПЦК рукописи и передает их в редакционно-издательский отдел. Лаборанты научно-методического центра осуществляет контроль за графиком работы с рукописью в редакционно-издательском отделе, центре оперативной печати и за последующим распределением тиража каждого издания.

3.2.4. Редакционно-издательский отдел осуществляет литературное и техническое редактирование, а также корректирование оригинал-макетов в соответствии с установленными требованиями.

Обязательному редактированию подлежат издаваемые монографии, учебники и учебные пособия. Все остальные издания подлежат корректировке в части орфографии и оформления работы. В случае необходимых исправлений рукопись возвращается преподавателю на доработку.

3.2.5. Библиотека присваивает учебному изданию индексы библиотечно-библиографической классификации (ББК), универсальной десятичной классификации (УДК) и авторский знак.

3.2.6. Центр оперативной печати работает с компьютерной версией рукописи и формирует электронный вариант рукописи по ПЦК и специальностям.

Малотиражное тиражирование (до 50 экз.) осуществляется силами информационно-технического центра (учебный корпус № 2) на основании предписания, выданного редакционно-издательским отделом.

Массовое тиражирование (свыше 50 экз.) осуществляется силами научно-методического центра (учебный корпус № 1) на основании предписания, выданного редакционно-издательским отделом.

Тиражирование изданий осуществляется в порядке очередности поступления рукописей с обязательным проставлением выходных данных издания.

3.3. Рукопись считается подготовленной к изданию после согласования ее с заместителями директора по учебной работе, по научно-методической работе в соответствии с назначением печатной продукции.

3.4. Вся разработанная учебно-методическая литература рассматривается на научно-методическом совете Колледжа и рекомендуется к печати.


^ 4. Распределение издаваемой литературы

4.1. Распределение готового тиража издательской продукции по подразделениям Колледжа осуществляется в соответствии с требованиями Положения об обязательном экземпляре документов ГОУ СПО «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» и возлагается на заведующего научно-методическим центром колледжа.

4.2. В обязательном порядке выпущенные издания направляются:

директору колледжа

- 1 экз.

заместителям директора по видам деятельности

- по 1 экз. в соответствии с назначением печатной продукции.

в научно-методический центр (корпус № 1)

- 3 экз.

в научно-методический центр (корпус № 2)

- 3 экз.

автору

- 3 - 5 экз.

в библиотеку (корпус № 1)

- 3 - 5 экз.

в библиотеку (корпус № 2)

- 3 - 5 экз.


^ 5. Ответственность за качество издаваемой литературы

5.1. Ответственность за своевременность представления рукописей для издания возлагается на председателей предметно-цикловых комиссий.

5.2. Ответственность за содержание учебно-методической литературы несут автор, рецензент и председатель предметно-цикловой комиссии.

5.3. Ответственность за качество и соответствие оформления издания установленным требованиям несут автор, председатель предметно-цикловой комиссии и редакционно-издательский отдел.

5.4. Ответственность за качество и своевременность тиражирования учебной литературы несет редакционно-издательский отдел и центр оперативной печати.

5.5. Ответственность за распределением литературы и обеспечением ее хранения несут лаборанты научно-методического центра.


^ 6. Внесение изменений

6.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее положение осуществляется путем подготовки проекта положения в новой редакции.


7. Рассылка

7.1. Настоящее положение подлежит обязательной рассылке, которую осуществляет канцелярия директора Колледжа в порядке, определенном Инструкцией по делопроизводству в адрес сотрудников или подразделений согласно ниже приведенному перечню:




главному бухгалтеру;




заместителю директора по учебной работе (корпус № 1);




заместителю директора по учебной работе (корпус № 2);




заместителю директора по учебно-производственной работе (корпус № 1);




заместителю директора по учебно-производственной работе (корпус № 2);




заместителю директора по научно-методической работе;




заместителю директора по учебно-воспитательной работе (корпус № 1);




заместителю директора по учебно-воспитательной работе (корпус № 2);




заместителю директора по экономике;




заместителю директора по информации, маркетингу и внешним связям;




заведующему научно-методическим центром;




заведующему дошкольным отделением;




заведующему специальным дошкольным отделением;




заведующему школьным отделением;




заведующему отделением физической культуры;




заведующему музыкальным отделением;




заведующему отделением информатики;




заведующему отделением иностранных языков;




заведующему социальным отделением;




заведующему художественно-графическим отделением




председателям предметно-цикловых комиссий;




председателю профкома работников;




председателя профкома студентов;




юристу;




заведующему отделом по управлению кадрами и трудовыми отношениями;




заведующему библиотекой.

7.2. Настоящее положение размещается на веб-портале Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа имени И.А. Куратова.


^ 8. Регистрация и хранение

8.1. Положение об издательской деятельности государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» регистрируется в канцелярии директора Колледжа. Оригинальный экземпляр настоящего положения хранится в канцелярии до замены его новым вариантом. Заверенные копия настоящего положения хранятся в составе документов организационного характера редакционно-издательского совета и редакционно-издательского отдела.


Проект положения разработан заведующим научно-методическим центром колледжа О.В. Подосеновым



11.09.2009



plan-skazka-o-vrednih-privichkah-rezhim-dnya.html
plan-socialnaya-politika-kak-obshestvennaya-teoriya-i-praktika-vzaimosvyaz-i-vzaimozavisimost-socialnoj-politiki-i-ekonomiki-stranica-2.html
plan-socialno-ekonomicheskogo-kompleksnaya-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-mariinskogo-gorodskogo-poseleniya.html
plan-sociologicheskih-oprosov.html
plan-soderzhatelnij-analiz-ponyatie-socialnogo-instituta-ego-funkcii-v-obshestve-vidi-socialnih-institutov-ih-specifika-ponyatie-socialnoj-obshnosti-ee-vidi-i-funkcii-stranica-6.html
plan-sostoyanie-ekonomiki-i-sostoyanie-zhizni-otnosheniya-sobstvennosti-i-izuchenie-novogo-materiala-ekonomika.html
  • letter.bystrickaya.ru/moskovskoe-dinamo-mozhet-priobresti-zashitnika-ukrainskoj-molodezhki.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sankt-peterburg-i-leningradskaya-oblast-monitoring-sredstv-massovoj-informacii-29-sentyabrya-2010-goda.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-tehnologiya-stroitelnih-processov.html
  • education.bystrickaya.ru/25-obosnovanie-proektnih-reshenij-po-programmnomu-obespecheniyu-kompleksa-zadach.html
  • control.bystrickaya.ru/d-r-ontagarova-zharatilisti-fakultetn-dstemelk-kees-otirisinda-maldandi-hattama.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/usloviya-poyavleniya-tovarnogo-proizvodstvatipi-tovarnogo-proizvodstva.html
  • lecture.bystrickaya.ru/960-vg-lychev-vv-usinin-av-andriyenko-tm-samoilova-2009.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/put-racionala-i-put-mistika-koncepciya-refleksivnosti-12-klassicheskij-process-nauchnogo-poznaniya-12-process-nauchnogo.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-po-discipline-organizaciya-upravlenie-i-planirovanie-v-stroitelstve-po-napravleniyu-professionalnoj-perepodgotovki-promishlennoe-i-grazhdanskoe-stroitelstvo-moskva-2007g.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-trinadcataya-perst-ukazuyushij-jen-pirs.html
  • student.bystrickaya.ru/165-fz-ot-18-02-2006-o-specialnih-zashitnih-antidempingovih-i-kompensacionnih-merah-pri-importe-tovarov-stranica-3.html
  • letter.bystrickaya.ru/monokristallov-niobata-litiya-raznogo-sostava.html
  • report.bystrickaya.ru/kazhdij-gorod-imeet-svoe-lico-svoj-siluet-v-parizhe-eto-ejfeleva-bashnya-v-londone-big-ben-v-sankt-peterburge-admiraltejstvo-petropavlovskaya-krepost-is-stranica-61.html
  • student.bystrickaya.ru/35-vihodnie-formi-informacii-vps-cnii-4-poyasnitelnaya-zapiska-k-novoj-redakcii-tu-po-ispolzovaniyu-informacii-vagonov-cnii-4.html
  • bukva.bystrickaya.ru/o-torgovle-issledovanie-o-chelovecheskom-poznanii-perevod-s-i-cereteli-5.html
  • klass.bystrickaya.ru/45-issledovanie-socialno-psihologicheskih-osobennostej-rukovoditelej.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-direktora-stranica-4.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tipovaya-instrukciya-po-tehnike-bezopasnosti-pri-izgotovlenii-stalnih-konstrukcij-srok-vvedeniya-1-yanvarya-1976-g.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/logicheskie-shemi-i-formuli-shema-1-struktura-predmeta-logiki-uchebno-metodicheskij-kompleks-izdatelstvo-tyumenskogo.html
  • institut.bystrickaya.ru/strategicheska-cel-plan-za-razvitie-na-obshina-pomorie.html
  • tasks.bystrickaya.ru/20-sistema-obrazovaniya-v-sovremennoj-rossii-zakon-rf-ob-obrazovanii-o-principah-ee-postroeniya-osnovnie-tendencii-razvitiya-otechestvennoj-sistemi-obrazovaniya.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-kvipolneniyu-kursovoj-raboti-po-discipline-konstruirovanie-odezhdi-na-individualnuyu-figuru-dlya-specialnosti-260901.html
  • write.bystrickaya.ru/gabriel-garsiya-markes-lyubov-vo-vremya-chumi-stranica-3.html
  • desk.bystrickaya.ru/pokazaniya-k-primeneniyu-kamnya-dei-melihov-o-m-melihova-v-k-m48-tajnaya-okkultnaya-medicina-o-m-melihov-melihova-v-k.html
  • assessments.bystrickaya.ru/elementi-klassicheskogo-kitajskogo-yazika-venyan-v-sovremennom-kitajskom-yazike.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/osobennosti-taktiki-doprosa-otdelnih-lic.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-ya-propp-istoricheskie-korni-volshebnoj-skazki-stranica-31.html
  • report.bystrickaya.ru/havrin-s-v-metall-epohi-pozdnej-bronzi-nizhnetyojskoj-gruppi-pamyatnikov-torgazhak-arban-fedorov-ulus.html
  • write.bystrickaya.ru/goroda-cherkesska-kandidat-pedagogicheskih-nauk-pochetnij-rabotnik-obshego-obrazovaniya-rf-nagrudnij-znak.html
  • predmet.bystrickaya.ru/reshenie-pedsoveta-protokol-1-ot-31-08-2010.html
  • grade.bystrickaya.ru/novaya-atlantida-kniga-vtoraya-aforizmov-ob-istolkovanii-prirodi-ili-ocarstve-cheloveka-.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/posvyasheniya-iisusa-stranica-10.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/solevie-i-solvatohromnie-effekti-v-rastvorah-nekotorih-halkogenpirilocianinovih-reagentov-primenenie-v-analize-02-00-02-analiticheskaya-himiya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/srednego-professionalnogo-obrazovaniya-srednee-specialnoe-uchebnoe-zavedenie-krasnoyarskij-pedagogicheskij-kolledzh-2-pck-pedagogicheskih-disciplin.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-prepodavanii-predmeta-fizicheskaya-kultura-v-obsheobrazovatelnih-organizaciyah-chelyabinskoj-oblasti-v-2014-2015-uchebnom-godu-v-2014-2015-uchebnom-godu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.