.RU

Положение о проведении республиканских соревнований по шахматам на призы клуба «Белая ладья». Положение о проведении республиканских соревнований по шашкам на призы клуба «Чудо шашки» - страница 3





Приложение 4

к положению


№ п/п

Показатели смотра-конкурса УОУ

Критерии оценки

1.

^ Документация УОУ (должна быть утверждена администрацией и заверена печатью учреждения)

0-10


1.1

Положение УОУ (с учетом типа образовательного учреждения, географических и экономических условий)

0-5

1.2

Паспорт УОУ, подробный план работы в конкурсном году, карта-схема УОУ, технологическая карта по выращиванию сельскохозяйственных культур, план разведения животных в уголке живой природы, экологическое состояние УОУ, календарный план опытнической работы с растениями и животными и др.

0-3

1.3

Охрана труда школьников (инструкция по технике безопасности при работе с сельскохозяйственными орудиями, правила поведения и культуры труда, санитарно-ветеринарные требования и нормы, регламентирующие содержание животных в уголке живой природы, в том числе разработанные в регионе)

0-2

2.

Материально-техническое обеспечение УОУ

0-15

2.1
^ Земельная площадь УОУ (в га), структура отделов, их назначение и размеры, зеленый класс, беседка теплица, парники и др.
0-4

2.2

Уголок живой природы (план – схема размещения, специализированных помещений, их размеры и др.)

0-4

2.3

Малая механизация (наименование, год приобретения, количество, назначение)

0-3

2.4

Сельскохозяйственный инвентарь, оборудование, приборы и др. для проведения опытнической работы (наименование, назначение)

0-2

2.5

Метеоплощадка , подсобные помещения

0-1

2.6

Водоснабжение и ограждение

0-1

3.

Содержание работы и организация образовательной деятельности

30

3.1

Организация УОУ (характеристика отделов УОУ, их вариативность, ассортимент растений, дизайнерское оформление уголка живой природы, видовой состав животных, условия их содержания)

0-8

3.2

Организация учебно-опытнической работы на УОУ (наличие внешних связей с НИИ, фермерскими хозяйствами, производственными объединениями и др., тематика опытов с растениями и животными, их количество, из них по заданию сельскохозяйственных организаций, результативность, их внедрение на поля УПБ)

0-8

3.3

Наличие детских объединений сельскохозяйственного, зоологического и экологического направлений (наименование, цель и задачи, срок и количество обучающихся)

0-5

3.4

Реализация образовательных программ в детских объединениях сельскохозяйственного и экологического направления (наличие программ по растениеводству, агрохимии, зоологии, животноводству, экологии и др., тип программы, указать автора, возраст, срок обучения и период реализации, их методическое обеспечение)

0-5

3.5

Социально – культурная деятельность (акции по экологии, благоустройству и озеленению парковых территорий, экскурсионные программы, экологические тропы и др.)

0-4

4.
^ Рациональное использование возможностей УОУ, итоги работы
30

4.1

Фактические цифровые показатели результатов работы в конкурсном году по сравнению с предыдущим годом (наименование, количество выращенной сельскохозяйственной продукции, урожайность, заготовлено для школьной столовой и др.)

0-8

4.2

Хозрасчетная деятельность

0-5

4.4

Благотворительная помощь (обеспечение цветочной и овощной рассадой детских садов, образовательных учреждений, ветеранов, пенсионеров и др.)

0-3

4.5

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для использования на занятиях в детских объединениях

0-5

4.6

Участие в международных, всероссийских, региональных массовых мероприятиях (слетах, смотрах, конкурсах, конференциях, выставках, акциях, их результативность)

0-6

4.7

Публикация в научных журналах, СМИ, репортажи по радио и телевидению

0-3

5.

Оформление конкурсных материалов

0-15

5.1

Полнота и качество представленных материалов

0-8

5.2

Степень обеспечения наглядно - иллюстративными материалами

0-4

5.3

Содержание и качество видеоматериалов

0-3

6.

Максимальная оценка

100



ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном этапе Всероссийского конкурса «Подрост»

1.Общие положения.

    1. Республиканский юниорский лесной конкурс «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам») (далее – Конкурс) является ежегодным.

    2. Цель Конкурса – поддержка инициативы обучающихся образовательных учреждений республики по расширению и углублению знаний, приобретению умений и навыков по лесной экологи лесоводству и методам защиты леса, уходу и восстановлению, способствующих их экологическому воспитанию, эколого-хозяйственному образованию и профессиональной ориентации.

    3. Задачи конкурса:

    1. Конкурс организуют Министерство образования РМ, Министерство лесного, охотничьего хозяйства РМ, ГБУРМДОД «Республиканский Центр дополнительного образования детей».

  1. ^ Участники конкурса.

В конкурсе могут участвовать обучающиеся образовательных учреждений, юные экологи и юные лесоводы, педагогические работники, работники лесного хозяйства и природоохранных организаций, ведущие природоохранную, лесохозяйственную, учебно-исследовательскую, эколого-просветительскую и эколого-образовательную деятельность на территории лесного фонда Республики Мордовия.

  1. Сроки проведения. Конкурс проводится с 1 октября по 1 декабря текущего года.

^ 4. Содержание и порядок проведения.

4.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

для обучающихся

    1. Конкурс проводится в три этапа: районный, республиканский и федеральный.

    2. Федеральный этап, в свою очередь, состоит из заочного и очного туров. Очный тур Конкурса проводится в форме итоговой конференции.

4.4. Работы победителей районного этапа конкурса высылаются до 1 декабря текущего года по адресу: 430032 Республика Мордовия, г. Саранск, ул. 1-ая Набережная 27,

ГБОУРМДОД «Республиканский Центр дополнительного образования детей» (С пометкой: На конкурс «Подрост»)

т. 35-13-75

    1. На Конкурс не принимаются работы:

    1. Все конкурсные материалы, представленные на республиканский конкурс оцениваются согласно требованиям к оформлению работ.

    2. Работы, присланные на конкурс, обратно не возвращаются.

ПОЛОЖЕНИЕ
о республиканском конкурсе юных исследователей окружающей среды


^ 1. Общие положения

Республиканский конкурс юных исследователей окружающей среды (далее - Конкурс) - ежегодное мероприятие, проводится с целью привлечения обучающихся образовательных учреждений к работе по изучению проблем экологического состояния окружающей среды и практическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому воспитанию школьников, эколого-биологическому образованию и их профессиональному самоопределению.

Задачи Конкурса:

- . активизация деятельности образовательных учреждений в системе дополнительного образования детей, направленной на решение вопросов экологического и нравственного воспитания школьников, через развитие у них интереса к исследовательской работе по изучению и сохранению окружающей среды «своей малой родины»;

- внедрение исследовательского метода в педагогическую практику дополнительного образования детей;

- поддержка интереса обучающихся к деятельности по изучению и сохранению природных и искусственно созданных экосистем;

- выявление экологических проблем и практическое участие обучающихся в их решении;


^ 2. Участники Конкурса

В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных учреждений в возрасте от 13 до 18 лет (на период проведения финала), выполнившие исследовательскую работу по изучению экологического состояния окружающей среды.


^ 3. Сроки проведения

Конкурс проводится с 01 октября по 10 декабря текущего года.


4. Порядок и условия проведения

4.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

для индивидуальных работ

.«Агротехника и экология культурных растений» (исследования, где используются научно обоснованные приемы возделывания культурных растений);

«Защита растений» (исследования, связанные с применением агротехнических, биологических, механических, физических, химических и других методов защиты растений в открытом и закрытом грунтах).

«Зоология и экология позвоночных животных» (исследования рыб, земноводных; пресмыкающихся, птиц и млекопитающих; фаунистика и экология различных систематических групп позвоночных; исследование поведения позвоночных животных);

«Зоология и экология беспозвоночных животных» (исследования червей, моллюсков, ракообразных, насекомых и паукообразных; фаунистика и экология различных систематических групп беспозвоночных,. исследование поведения беспозвоночных животных);

.«Зоокультура и ветеринария» (исследования в области содержания и разведения домашних животных, а также диких животных в неволе; лечение и профилактика заболеваний у животных; изучение кормовой базы; оценка качества продукции; гигиенические и экологические аспекты зоотехнии и ветеринарии);

«Ботаника и экология растений» (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений, грибов и лишайников; популяционные исследования растений; изучение флоры и растительности);

«Водная экология и гидробиология» (анализ чистоты водоемов и водотоков физическими и химическими методами, а также применение биологических методов для оценки загрязнения воды; изучение загрязнения воды на организм человека);

«Экология воздушного бассейна» (анализ загрязнения воздуха физическими и химическими методами, а также применение биоиндикационных ,методов для оценки загрязнения воздуха; изучение загрязнения воздуха на организм человека);

«Ландшафтная экология и геохимия» (оценка экологического состояния ландшафта; физико-географические исследования; исследования физических, химических и биологических свойств почвы; анализ антропогенного загрязнения почв и грунтов и его влияния на организм человека);

для коллективных работ

«Комплексные исследования экосисmем» (целостные, биогеоценологические исследования природных комплексов; изучение взаимосвязей и взаимодействий различных компонентов экосистемы).

4.2. Конкурсные материалы оформляются в соответствии со стандартными требованиями. Тексты представляются на бумажном носителе.

4.3. Учебно-исследовательская работа должна быть представлена от имени одного автора по всем номинациям за исключением номинации «Комплексные исследования экосистем», в которой допускается коллективное авторство. Изменение в составе авторов в ходе Конкурса не допускается.

4.4. На Конкурс .не принимаются:

. работы, не содержащие самостоятельного исследования объекта изучения - основанные лишь на литературных данных (реферативные работы) или только на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;

работы, не соответствующие тематике Конкурса.

4.6. Конкурсные работы следует отправить в ГБОУРМДОД «Республиканский Центр дополнительного образования детей» по адресу: 430032, г. Саранск, 1-ая Набережная, 27.

С работой необходимо представить:

- тезисы работы. Текст тезисов присылаются в письменном виде (объёмом – 1 стандартный лист) и в электронном виде (формат Microsoft Word, шрифт –Times New Roman, размер - 12)

- анкету-заявку участника Конкурса.


Заявка

  1. Ф.И.О. (полностью) участника _____________________________

  2. Школа, класс ______________________________________

  3. Домашний адрес _________________________________________

  4. Адрес учреждения, телефон, e-mail ________________________________

  5. Ф.И.О. руководителя (полностью), должность, место работы

  6. Дата заполнения

« « ___________________2011 года

  1. Ф.И.О. руководителя учреждения, направившего заявку

М.П. Подпись


ПОЛОЖЕНИЕ

о республиканской орнитологической акции и конференции

«Наши зимующие птицы»


Цель акции:

Задачи акции:

Участники акции.

^ В конкурсе принимают участие учащиеся учреждений образования всех типов.

Место и срок и проведения.

Акция «Наши зимующие птицы» проводится с 1 ноября 2011г. по 31 марта 2012 г. на местах в четыре этапа:

В рамках акции могут быть проведены мероприятия:

Условия участия в акции.

Для участия в акции необходимо прислать в Республиканский оргкомитет до 10 декабря 2011 года анкету:




Название акции

 «Наши зимующие птицы»

1.

Фамилия, имя участника (ов).

 

2.

Возраст, класс




3.

Учреждение (место учебы)




4.

Территория (район, описание места проведения подкормки и наблюдений с указанием количества кормушек на данной территории

 

5.

Занимается ли в объединении дополнительного образования? Если да, то название объединения, при каком учреждении оно работает?

 

6.

Домашний почтовый адрес участника (с индексом), тел.

эл. почта.

 

7.

Ф.И.О. руководителя, консультанта, место работы, должность.

 

Подведение итогов акции.

Итоги Республиканской акции «наши зимующие птицы» подводятся по 2 возрастным группам: учащиеся 1-6 класс и 7-10 класс.

^ Подведение итогов акции проводится на республиканской конференции «Наши зимующие птицы», в рамках проведения Международного Дня птиц.

Результаты наблюдений (исследовательский проект, дневники наблюдений, фото и т.д.) необходимо представить до 15 марта 2011 года по адресу: 430032 г. Саранск, ул.1-я Набережная 27, ГБОУРМДОД «РЦДОД».

^ Вызов на участие в конференции только после оценки и отбора присланного материала экспертной комиссией.

Расходы участников финала за счет командирующих организаций.

тел. 8 (8432) 35-13-75, E-mail: czenterdod@yandex.ru

Приложение

Примерный перечень вопросов для наблюдений:

1. Изучение видовой состав птиц, зимующих в Вашей местности.

2. По каким приметам Вы узнаете зимующих птиц (по силуэту в полете или на земле, по размеру, окраске, поведению, по голосу, другим характерным признакам).

3. Какие виды птиц переселяются на зиму к жилью человека? Почему?

4. Чем объяснить стремление зимующих птиц к стайности?

5. Какие конструкции кормушек использовались (кормовые столики, лотки, кормушки-домики, застекленные или бункерные кормушки, самовысыпающиеся кормушки из бутылок, кормушки-булавки, кормушки-крючки, оригинальные конструкции, предложенные автором)?

6. Какие кормушки наиболее охотно посещают птицы?

7. Какие виды птиц первыми обнаружили кормушку и стали ее постоянными посетителями?

8. В какое время дня и в какую погоду птицы наиболее охотно посещают кормушки?

9. В какое время суток прилетают к кормушке первые птицы, и в какое улетают последние?

10. Какие виды птиц посещают кормушку чаще всего и как они поедают корм?

11. Какие корма поедаются наиболее охотно?

12.Сколько раз в день птицы прилетают к кормушке?

13. Переносят ли птицы корм с кормушек в наиболее укромные места?

14. Как относятся птицы одного вида друг к другу? Бывают ли у них ссоры, или несколько птиц кормится рядом? Аналогичные наблюдения проведите за птицами разных видов.

15. Пронаблюдайте за составом и численностью птиц в течение зимы и накануне весны, их поведением.

16. Отметьте единичные, случайные прилеты птиц на кормушку по видам.

17. Проведите учет кормушек в близлежащих садах, парках, скверах.

18. Выясните, где еще добывают корм птицы, зимующие в Вашей местности.

19. Выясните, где ночуют птицы?

20.Проверьте совпадение народных примет, касающихся поведения птиц и изменения погоды. Совпадают ли эти приметы, через какой промежуток времени?

21.Есть ли у обитающих в Вашей местности птиц другие названия, чем они оправданы?

Памятка участнику акции.

- Чтобы помочь зимующим птицам, необходимо постоянно подкармливать их в течение зимы.

- Для подкормки зимующих птиц необходимо своевременно заготовить корма.

- Собирать семена нужно спелыми и сухими.

- Для зимней подкормки птиц можно использовать высушенные (не жареные!) семена подсолнечника, дыни, арбуза, тыквы (предварительно раздавленные), а также зерна различных с/х культур – проса, овса, ячменя, пшеницы, кусочки несоленого сала, крошки белого хлеба.

- Нужно следить, чтобы кормушки не заносило снегом, не сдувало корм ветром. Корм должен быть всегда свежий - от испорченного корма птицы болеют и могут погибнуть. Птицы легко привыкают к месту подкормки, регулярно посещают его.

- Кормушки для птиц следует располагать подальше от проезжих дорог и людных мест – среди деревьев и кустарников, подход должен быть с одной стороны и расположена кормушка должна быть так, чтобы можно было наблюдать за птицами, фотографировать их.


ПОДЛОЖЕНИЕ

о Межрегиональном конкурсе исследовательских работ по эколого-этнографическому проекту «Дерево Земли, на которой я живу»


^ 1. Общие положения

1.1. Целью проведения конкурса является попытка взглянуть глазами юных исследователей на Землю, как на наш общий дом, где все происходящие процессы в природе и обществе взаимосвязаны и взаимообусловлены; выявление и поддержка творческого и интеллектуального потенциала школьников республики.

1.2. Задачи конкурса:

- повышение образовательного уровня учащихся и практической направленности в учебно-исследовательской работе в области естественных и гуманитарных наук;

- поддержание престижности фундаментальных наук среди школьников, развитие их творческих интересов в области наук о Земле;

- изучение прошлого своего края, особенностей национальных традиций как части культуры, т.е. поиска своих национальных корней;

- изучение влияния природных условий той земли, на которой ты живёшь на историю и культуру твоего народа;

- установление творческих контактов между учителями и учащимися школ, учреждений дополнительного образования по решению проблем изучения, сохранения окружающей среды;

- развитие преемственности общеобразовательных программ среднего, дополнительного и высшего образования на основе привлечения старшеклассников к исследовательской работе.

    1. Учредителями конкурса являются

2. Участники конкурса

Для участия в конкурсе приглашаются обучающиеся, а также детские экологические коллективы общеобразовательных школ, школ-интернатов, учреждений дополнительного образования, семейные коллективы, выполнившие исследовательскую работу по изучению экологического состояния окружающей среды.


3. Сроки проведения конкурса

3.1. Конкурс проводится ежегодно и рассчитан на последовательную и многолетнюю работу по изучению родного края. Конкурс состоит из трех туров муниципальный, республиканский (заочный), финальный (очный)

- муниципальный тур с 01 октября 2011года по 01 января 2012 года

- республиканский (заочный) тур с 15 января по 01 апреля 2012 года. На данном этапе Оргкомитетом принимаются работы и заявки от авторов работ (приложение 1), заверенные руководителем учебного заведения.

- финальный (очный) тур 22 апреля 2012 года состоится итоговая конференция учебно-исследовательских работ.


4. Содержание проекта

4.1. Тематика конкурса охватывает следующие направления: естественные науки (история, биология, медицина, география), гуманитарные науки (история, этнография, фольклор, лингвистика, топонимика). На конкурс принимаются работы проблемного содержания, включающие этапы методически корректной экспериментальной работы, обработки, анализа и интерпретации собранного материала. Объект исследования должен быть локализован (конкретный населённый пункт, участок леса, водоём, возвышенность и т.д.

4.2. Исследования должны иметь этап практической работы на местности, в архиве, с населением.

4.3. Конкурс проводится по следующим номинациям:

4.4.Участники конкурса проводят исследование и оформляют учебно-исследовательскую работу в своём муниципальном районе под руководством учёных, педагогов или самостоятельно. Работы должны быть написаны и оформлены в соответствии с нормами и требованиями (приложение 2).

4.5. Вместе с работой необходимо представить тезисы работы. Текст тезисов присылаются в письменном виде (объёмом – 1 стандартный лист) и в электронном виде (формат Microsoft Word, шрифт –Times New Roman, размер - 12) – для публикации.

4.6.На конкурс не принимаются работы реферативного и описательного характера.

4.7.. Работы, присланные на конкурс, обратно не возвращаются, рецензии на них не высылаются.

4.8..Все конкурсные работы, присланные на заочный этап, оцениваются экспертной комиссией по установленным критериям (приложение 3).

4.9. По итогам заочного этапа участники приглашаются на итоговую конференцию -22 апреля 2012 года – для защиты работы (устное сообщение авторов в течение 5-7 минут на одной из секций конференции).

Перед представлением отчета на конкурс рекомендуем провести его публичную защиту в школе, учреждении дополнительного образования и т.д..

4.10. Конкурсные работы заочного этапа направляются по адресу РЦДОД до ^ 1 апреля 2012 года:

430032, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. 1-ая Набережная, дом 27, ГБОУРМДОД «Республиканский Центр дополнительного образования детей».

Тел: 35 -13-75

5. Руководство конкурсом

5.1. Руководство, организацию и проведение конкурса и заключительной конференции осуществляет оргкомитет.

5.2. Оргкомитет конкурса:

- утверждает положение о конкурсе и состав экспертной комиссии, состав жюри по секциям.

- определяет секции итоговой конференции, исходя из количества и тематики работ

- совместно с экспертной комиссией подводит итоги конкурса и определяет число работ, получивших дипломы и грамоты по каждой секции

Все спорные вопросы решаются оргкомитетом.

приложение 1

к положению

Заявка

на республиканский конкурс исследовательских работ среди учащихся

общего и дополнительного образования по эколого-этнографическому

проекту «Дерево Земли, на которой я живу».

Название работы

Название номинации

Ф.И.О. авторов (полностью), класс

Ф.И.О. научного руководителя (полностью)

Учреждение где выполнена работа

Адрес учреждения

Контактный телефон, e-mail

Примечание

М.п. Подпись Руководитель Учреждения


Приложение 2


Требования к оформлению учебно-исследовательских работ

^ Титульный лист, где указать

Тему работы

Автора или коллектив авторов (полностью)

Класс

Ф.И.О. руководителя (полностью)

Ф.И.О. научного консультанта (если есть)

Наименование базового учреждения

Год выполнения работы

Оглавление

Разделы работы с указанием страниц и списка приложений

^ Текст работы по разделам

- введение (с обязательным указанием: цели, места, сроков, продолжительности проведения работы)

- методика исследований

- практическая часть работы (результаты исследований и их обсуждение)

- выводы

- заключение и перспективы работы

- список использованной литературы

- приложение ( карты, схемы, графики)


Приложение 3


Критерии оценки проекта

При оценке проекта будут учитываться: непосредственный вклад школьников в выполнении программы: комплексность проводимых исследований, социальная значимость проекта, а также принимаются во внимание следующие факторы:

- соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задаче

- корректность методики исследований, наличие у автора представлений о допущениях, производимых при реализации методик

- доступность и последовательность работы

- соответствие выводов полученных результатам

- культура оформления материалов.

При подведении итогов большое внимание уделяется попытке осмысления предмета исследований, как проявлений жизни огромного единого организма – Земля. При этом предметом исследования могут быть все типы явлений, начиная с геологических и до социокультурных.


Приложение 4

Требования

к оформлению тезисов конкурсных работ


  1. Тезисы должны содержать:

Далее следует текст тезисов (объём – 1 страница).

  1. В тезисах необходимо отразить цель, задачи, методику исследования, основные результаты, полученные в результате проведённых исследований, выводы.

  2. Тезисы (письменном виде и электронном виде) представляются одновременно с заявкой и конкурсной работой. Если текст тезисов превышает допустимый объём или не соответствует перечисленным условиям, Оргкомитет, в случае их опубликования, может вносить в текст изменения и сокращения.


ПОЛОЖЕНИЕ

о республиканском слете юных экологов


^ 1. Общие положения.

Основной целью республиканского Слёта-конкурса юных экологов (далее – Слёт) является подведение итогов деятельности педагогических коллективов по эколого-биологическому образованию учащихся, воспитательной и образовательной работы с одарёнными детьми.

Задачи Слёта:


^ 2. Участники слёта

Участниками Слёта могут быть учащиеся в возрасте 13 – 15 лет, прошедшие предварительный отбор на районных мероприятиях эколого-биологического профиля.


^ 3. Сроки, место и порядок проведения.

3.1. Слёт проводится в мае 2012 г. в г. Саранске (конкретные сроки указываются в информационном письме).

3.2. Слёт юных экологов состоит из двух туров: теоретического, практического – конкурса самостоятельных экологических исследований.

3.3. Основным принципом в проведении Слета является командное участие. (Приложение № 2)

3.4. Организаторы районных массовых мероприятий эколого-биологической тематики направляют на Слёт команду в количестве 3-х человек.

3.5. Для участия в Слёте необходимо до 1 мая 2012 года направить в адрес оргкомитета Слёта заявки (Приложение № 1).

Адрес оргкомитета: Республика Мордовия, г. Саранск, ул.1-ая Набережная, 27. ГБОУРМДОД «РЦДОД»

^ 4. Награждение победителей.

4.1. Итоги республиканского Слёта подводятся на основании суммирования результатов, полученных на теоретическом туре, и отчетов о самостоятельно проведённых экологических исследований.

4.2. Команды – победители Слёта награждаются Дипломами Министерства образования Республики Мордовия и призами.

4.3. Отдельно награждаются Дипломами и призами – команды – победители по каждому из 2-х туров Слёта: за максимальное количество баллов набранных в теоретическом туре; за максимальное количество баллов и самое методически правильное и полноценно проведённое исследование.

4.4. Юные экологи, показавшие высокие результаты в Слёте, награждаются индивидуально Дипломами и призами.


Приложение 1

^ АНКЕТА – ЗАЯВКА

На участие в Республиканском Слёте –конкурсе юных экологов



  1. Ф.И.О. (полностью) участника _____________________________

  2. Школа, класс ______________________________________

  3. Домашний адрес _________________________________________

  4. Адрес учреждения, телефон ________________________________

  5. 5. Ф.И.О. сопровождающего (полностью), должность, место работы

  6. Дата заполнения

« « ___________________2012 года

  1. Ф.И.О. руководителя учреждения, направившего заявку

М.П. Подпись


Приложение 2


Основные требования к знаниям участников республиканского Слёта – конкурса юных экологов


Теоретический тур

1.Участники теоретического тура Слёта должны знать:

2. Теоретический тур будет проводиться в течение одного дня, в командном зачете
^ Практический тур
1. Практический тур проводится также в командном зачете, в течение 3-х дней. Команда ( 3 чел.) должна выполнить определённый объём исследовательских работ на местности, продемонстрировав при этом степень владения основными исследовательскими методиками по разделам полевых исследований – картография, почвоведение и геология, ботаника, зоология позвоночных животных, водная экология.

2. Прохождение командами данного тура будет организована следующим образом. На территории проведения Слёта будет заложено несколько маршрутов, на каждом из которых команды сдают один из разделов конкурса, согласно расписанию. Каждой из команд выделяется определённое место и время для проведения исследований по тому или иному разделу. На выполнение заданий каждого из разделов выделяется по одному дню ( пол-дня на полевые исследования и пол-дня на камеральную обработку).

3. На маршруте по одному из разделов команда должна будет провести исследование с помощью тех методик, которыми владеют её участники и с применением простейшего оборудования( компас, мерные ленты, шнуры, поплавки, перочинный нож, планктонная сеть и др. на своё усмотрение). Каждая команда должна пройти все шесть разделов.

4. К оформлению отчета будут применяться стандартные требования по оформлению результатов исследований (соответствие применённых методик поставленной задаче, четкость проведения работы и оформления результатов, аккуратность записей в отчете и т.д.)

5. Каждой команде необходимо:


Перечень стандартных методик, владение которыми

должны продемонстрировать участники Слёта

1. Картография

2. Почвоведение

3. Ботаника

4. Зоология позвоночных животных

5. Водная экология

Экипировка и оборудование

Все участники Слёта должны иметь с собой одежду, спортивную обувь, туалетные принадлежности, деньги на личные расходы. Все участники Слёта должны быть готовы к работе в полевых условиях и иметь с собой одежду для выхода в лес. Необходимо иметь обувь и одежду на случай дождя, т.к. программа Слёта будут проводиться вне зависимости от погодных условий.

Необходимо, чтобы каждая команда имела с собой минимум простейшего оборудования для проведения исследований ( планшеты, рулетки, компасы, нож, простые и цветные карандаши, фломастеры, бинокль, лупу), а также определители флоры и фауны. Все это поможет группам самостоятельно и независимо от других участников Слёта проводить свои конкурсные исследования.


^ Республиканский экологический сбор «Сура – 2012».


Цель: изучение состояния популяций видов растений и животных в различных типах сообществ Симкинского природного парка устойчивого развития; воспитание ответственного отношения к природе.

Задачи:

1. Знакомство с основными типами сообществ живых организмов Присурья.

2. Закрепление в полевых условиях знаний основных экологических понятий и закономерностей.

3. Знакомство с полевыми методами изучения растительного покрова и животного мира.

4. Изучение местообитаний редких видов растений и животных в различных сообществах.

5. Выработка практических рекомендаций по сохранению сообществ Симкинского природного парка устойчивого развития.

6. Изучение разнообразия ценотических связей.

7. Разработка схемы функционального зонирования и режима охраны Симкинского природного парка устойчивого развития.

8. Развитие творческих способностей на специальных циклах.

Сроки и место проведения.

Июль –август текущего года. Большеберезниковский район, Симкинский Природный парк устойчивого развития (СППУР), биологическая станция МГУ им. Н.П. Огарева.

Категории участников: - учащиеся 7-11 классов.

Заявки направляются по адресу РЦДОД до 1 июня 2012 года:

^ 430032, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. 1-ая Набережная, ГБОУРМДОД «Республиканский Центр дополнительного образования детей».


ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном этапе Всероссийского конкурса научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов.


Конкурс входит в «Перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи» в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

1. Цель Конкурса – организация и проведение независимого общественного творческого конкурса среди старшеклассников на лучший проект в сфере охраны и восстановления водных ресурсов и поощрение деятельности школьников, направленной на решение проблем питьевой воды, очистки загрязненных стоков, сохранения водного биоразнообразия городских и сельских водоемов, исследование корреляций водных, социальных, климатических и других факторов.


^ 2. Конкурс проводится в два этапа:

- муниципальный;

- республиканский.


3. Участники Конкурса.

Участником Конкурса может быть любой учащийся старших классов общеобразовательных школ/гимназий/лицеев или училищ/техникумов в возрасте от 14 до 20 лет (студенты высших учебных заведений не могут участвовать в Конкурсе).


^ 4. Темы для конкурсных проектов.

Школьники могут выбрать тему в широком диапазоне - охрана и восстановление водных ресурсов/управление водными ресурсами, при этом, исследование должно быть ориентировано на оздоровление среды обитания людей и экосистем и получение научно-практического результата. Конкурсанты должны быть готовы представить проекты в области технологии, естественных и социальных наук, используя современные научные методы и подходы к решению водных проблем, а также принимая во внимание первоочередные задачи государственной политики в области охраны и восстановления водных ресурсов. Приветствуются как проекты в сфере теоретической и прикладной науки, так и направленные на решение муниципальных водных проблем. При этом, необходимым требованием является применение стандартных научно-исследовательских методик и методологий при исследовании, проведении экспериментов, мониторинге и представлении результатов, включая статистическую обработку. Конкурсантам предлагается также сформулировать 5 – 10 рекомендаций по сбережению воды в семье, в школе и на предприятиях в качестве дополнения к представляемому проекту.


^ 5. Критерии оценки проекта.

При оценке проекта экспертная комиссия руководствуется следующими критериями оценки проектов:

5.1. Новизна

- Является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследовавшейся?

- Использует ли автор какие-либо новые методики исследования?

- Изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследовавшейся ранее проблемы?

5.2. Актуальность

Актуальность проекта оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества:

5.3. Творческий подход.

Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах:

5.4. Методология.

5.5. Знание предмета

Знаком ли ученик с литературными данными и результатами исследований в данной области?

5.6. Практические навыки

    1. Актуальность рекомендаций по сохранению и сбережению воды.


6. Номинации.



^ 7. Порядок оформления и направления проектов на общероссийский этап Конкурса.

7.1. Проекты на республиканский этап Конкурса представляют муниципальные организаторы.

7.2. Письменный (машинописный) текст проекта, представляемого на республиканский конкурс, должен отвечать следующим требованиям:

      1. Общий объем проекта не должен превышать 15 страниц, включая титульный лист, аннотацию, иллюстрации, графики, рисунки, фотографии, перечень ссылок и приложений, список литературы.

      2. Текст должен быть расположен на одной стороне листа, напечатан через полуторный межстрочный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), Times New Roman, 12 размер, параметры страницы: верхнее, нижнее, правое поля - 2 см, левое поле - 3 см.

      3. Приложения (входят в общий объем проекта, не превышающий 15 страниц) - не более 5 страниц (иллюстрации, фотографии, графики, таблицы и т.д.) должны быть помещены в конце работы после списка литературы.

      4. На титульном листе проекта обязательно должны быть в последовательном порядке указаны:

- название конкурса;

- четкое и краткое название проекта - не более 7 слов (название может сопровождаться, если необходимо, полным научным названием);

- имена и фамилии авторов проекта и полные фамилии, имена и отчества руководителей. Для последних - обязательное указание должности;

- название региона, год.

      1. Вторая страница проекта должна быть научной аннотацией – кратким описанием проекта, включающим главные разделы проекта, такие, как цель, методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы, а также краткое объяснение того, как этот проект улучшает качество жизни. Объем аннотации не должен превышать 150 слов. Краткое описание проекта необходимо для публикации в каталоге финалистов. Участники конкурса должны учесть, что краткое описание проекта должно быть понятно для СМИ и заинтересованной общественности.

      2. Электронная версия проекта направляется на электронный адрес czenterdod@yandex.ru не позднее 25 февраля 2012 года.

      3. Версия проекта на бумажном носителе принимается по адресу 430032, г. Саранск, ул. 1ая Набережная, 27. ГБОУРМДОД «РЦДОД».

7.3. К электронной версии текста проекта также прилагаются в электронном виде

- заполненные по установленной форме анкеты авторов проекта;

- детальное и четкое описание поддержки, полученной автором(ами) от учителей, родителей, ученых и т.д. при выполнении проекта (не более 0,5 страницы машинописного текста).

Указанные материалы не входят в общий объем текста проекта.


Анкета автора(ов) проекта (одна форма для всех авторов проекта)


1. Полное название проекта

2. Источник информации о конкурсе (откуда узнали)

3. Данные об авторе(ах) проекта

3.1. ФИО (полностью), дата рождения, № класса.

3.2. Краткая биография (где родился, семья, где учится, чем дополнительно занимается, увлечения и д.р.).

3.3. Основные достижения (участие и награды в олимпиадах, конкурсах, выполненные проекты)

3.4. Планы на будущее (выбор профессии, места дальнейшего обучения)

3.5. Контакты (почтовый адрес, телефоны, e-mail)

3.6. Знание английского языка

(выбрать нужное по каждому пункту: базовый уровень, средний, свободный)

Читаю –

Пишу –

Говорю –

4. Полное название и адрес учебного заведения (с индексом), в котором выполнялся проект. Если проект выполнялся с участием нескольких учебных заведений, то необходимо указывать полную информацию о каждом из них.

5. ФИО научного(ых) руководителя(ей) проекта с указанием должности, места работы, контактных телефонов/адресов электронной почты .

6. Рекомендации по сохранению воды в семье, в школе, на предприятии (5-10 рекомендаций).


ПОЛОЖЕНИЕ

о республиканском этапе Всероссийского слета школьных лесничеств


^ 1. Общие положения

  1. Республиканский слет школьных лесничеств (далее – Слет) проводится с целью совершенствования непрерывного экологического образования школьников, вовлечения учащихся в творческую практическую деятельность по охране и защите леса, повышения уровня их знаний о природе родного края, активизации деятельности школьных лесничеств.

  2. Задачи Слета:

поддержка, развитие и совершенствование работы школьных лесничеств;

выявление и поощрение лучших коллективов школьных лесничеств, одаренных детей, а также учащихся, имеющих специальные экологические и лесоводческие знания, способности и навыки;

профессиональная ориентация учащихся.


^ 2. Организаторы Слета

  1. Организаторами Слета являются Министерство образования Республики Мордовии, Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования , Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия дополнительного образования детей «Республиканский Центр дополнительного образования детей».


^ 3. Участники Слета

3.1. Участниками Слета являются представители школьных лесничеств.

3.2. Для участия в Слете приглашаются команды от каждого лесничества республики в составе 3 человек (двух обучающихся и одного руководителя).

Состав команд определяется по результатам проведенных слетов членов школьных лесничеств органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, совместно с базовыми лесничествами.


^ 4. Сроки и место проведения Слета

    1. Слет проводится май – июнь 2012 года;

    2. Место проведения Слета определяется решением оргкомитета.


^ 5. Руководство Слета

5.1. Руководство Слетом осуществляет оргкомитет.

5.2. Оргкомитет утверждает состав и условия работы жюри, программу Слета, информирует лесничества и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, о сроках, условиях проведения Слета, подводит итоги и награждает победителей.


^ 6. Условия и порядок проведения Слета

  1. Слет включает в себя проведение конкурса юных лесоводов, состоящего из 5 этапов и конкурса руководителей школьных лесничеств.

  2. Конкурс юных лесоводов:

I этап – представление исследовательской работы.

Участники должны представить доклад по ведущейся в школьном лесничестве исследовательской (опытнической) работе. Работа представляется одним или обоими членами команды.

II этап – представление лесохозяйственного регламента школьного лесничества и проекта освоения лесов территории, закрепленной за школьным лесничеством.

Участники представляют лесохозяйственный регламент школьного лесничества и проект освоения лесов территории, закрепленной за школьным лесничеством, разработанные специалистами базового лесничества на основе лесохозяйственного регламента базового лесничества и проекта освоения лесов, хозяйствующей в лесном фонде структуры.

Лесохозяйственный регламент и проект освоения лесов представляется одним или обоими членами команды.

III этап – «Знай и умей».

Участники должны продемонстрировать уровень знаний, умений и навыков по тематике конкурса. В нем принимают участие оба члена команды. Им предлагается пройти 7 пунктов, содержащих задания различной тематики.

IV этап – представление средств, методов и форм ведения агитационной и пропагандистской работы школьными лесничествами среди населения (лесные и экологические вестники, плакаты и листовки, аншлаги, выступления агитбригад, музеи, лесные уголки, создание и обеспечение функционирования экологических троп и микрозаказников, патриотическая работа, работа со средствами массовой информации и др.).

Конструкции и крепежные изделия для демонстрации представляемых средств, привозятся самими участниками слета и используются для вывешивания конкурсных материалов на выставке наглядных экспозиций с целью ознакомления всех участников конкурса и последующей оценки жюри.

V этап – демонстрация на лесохозяйственном полигоне практических навыков проведения лесохозяйственных мероприятий, разрешения ситуаций в лесу.

  1. Конкурс руководителей школьных лесничеств: конкурс методических материалов по тематике деятельности школьных лесничеств.

Руководители школьных лесничеств представляют свои методические разработки эколого-биологической и лесохозяйственной направленности (методические пособия, рекомендации, справочники, определители и т.п.), которые могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним – информативность, практическая значимость и степень востребованности в работе школьных лесничеств.

  1. Баллы, полученные при оценке конкурса руководителей школьных лесничеств, суммируются с баллами конкурса юных лесоводов и учитываются при подведении итогов.

  2. Оценка выступления команд проводится по утвержденным критериям (приложение № 2 к Положению о республиканском слете школьных лесничеств).

  3. Дополнительно проводится и отдельно оценивается смотр художественной самодеятельности.

7. Подведение итогов и награждение победителей Слета

    1. Итоги Слета подводятся по результатам суммирования оценок всех этапов конкурса юных лесоводов и конкурса руководителей школьных лесничеств.

    2. Для командной оценки III этапа конкурса «Юных лесоводов» берется средний балл от оценок участия обоих членов команды.

    3. По III этапу «Знай и умей» конкурса юных лесоводов определяются победители в личном зачете, которые награждаются дипломами Министерства образования и памятными призами.

    4. Команды, победители конкурса, награждаются дипломами Министерства образования и памятными призами.


Приложение 1

А н к е т а – з а я в к а

команд, участниц республиканского слета членов школьных лесничеств


  1. Название школьного лесничества_______________________________

  2. Фамилии, имена, отчество членов команды – членов школьного лесничества (полностью):

а._____________________________________________________________

б. ____________________________________________________________

  1. Даты рождения: а._________________ б._______________________

  2. Домашний адрес:

а. ____________________________________________________________

б. ____________________________________________________________

  1. Место учебы (район, школа, класс)______________________________

______________________________________________________________

6. Паспортные данные (свидетельства о рождении)

а. ____________________________________________________________

б. ____________________________________________________________

7. Фамилия, имя, отчество руководителя команды:___________________

______________________________________________________________

8. Дата рождения, специальность, занимаемая должность, стаж работы со школьными лесничествами:____________________________________

______________________________________________________________

9. Паспортные данные, домашний адрес, телефон:___________________

______________________________________________________________

Дата заполнения «___»__________20_____ г. Подпись______________


Приложение 2
^ К Р И Т Е Р И И оценки конкурса юных лесоводов

I этап. При оценке доклада, представленного членами школьного лесничества, по проводимой в школьном лесничестве исследовательской или опытнической работе, оцениваются:

соответствие представленного доклада тематике исследовательской работы, определенной договором и планом работы школьного лесничества – 2 балла;

содержание доклада, полнота освещения темы исследования –3 балла;

степень владения материалом – 5 баллов.

Максимальная оценка этапа – 10 баллов.

II этап. При оценке представленных лесохозяйственного регламента школьного лесничества и проекта освоения лесов территории, закрепленной за школьным лесничеством, оцениваются:

знание положений лесохозяйственного регламента школьного лесничества и проекта освоения лесов, знание выполненных объемов запланированных лесохозяйственных работ и реализации мероприятий – 5 баллов;

полнота и четкость изложения материалов – 5 баллов.

Максимальная оценка этапа- 10 баллов.

III этап. На каждом из 7 пунктов уровень подготовки участников на данном этапе оценивается по пятибалльной системе (от 0 до 5 баллов).

Первый пункт этапа – «Лесоразведение». Определение пяти пород деревьев и кустарников по семенам. Сроки и способы посева семян, посадки саженцев, размещение посевных и посадочных мест, расчет потребности семян при различных способах посева, подготовка почвы и посев семян, посадка саженцев с оголенной и закрытой корневой системой, время сбора семян, сроки стратификации, правила хранения и другие вопросы.

Второй пункт этапа – «Лесоведение и лесоводство». Элементы лесонасаждений и их роль в жизни леса (древостой, подлесок, подрост, живой напочвенный покров и др.). Работа с угломерным инструментом. Обмер дерева мерной вилкой (определение диаметра, высоты, отбор экземпляров для рубки). Определение возраста деревьев и бонитета лесных культур, другие вопросы.

Третий пункт этапа – «Охрана лесов». Виды лесных пожаров. Основные способы тушения лесных пожаров. Противопожарная техника и инвентарь. Основные практические мероприятия по предупреждению возникновения пожаров и распространения их на большой площади. Виды лесонарушений. Штрафные санкции за различные виды нарушений. Основные документы по охране лесов и другие вопросы.

Четвертый пункт этапа – «Охрана животного мира и среды их обитания». Звери и птицы наших лесов. Основные охотничьи животные, разрешенные к добыче в республике. Документы, необходимые при производстве охоты. Основные виды нарушений, совершаемые браконьерами. Виды наказаний за нарушения и другие вопросы.

Пятый пункт этапа – «Лесные Робинзоны». Навыки определения сторон света без компаса и времени без часов, прогноза погоды по народным приметам, отличие съедобных грибов от ядовитых, знание лекарственных растений и их применение, умение обеззараживать воду, разводить костер и строить шалаш, нанося минимальный урон природе и др. вопросы.

Шестой пункт этапа – «Натуралистика». Знание следов жизнедеятельности обитателей леса, умение находить интересные природные объекты на заданном участке леса и другие вопросы.

Седьмой пункт этапа – «Принятие решения». Участникам даются описания определенных ситуаций поведения человека в лесу и предлагается прокомментировать их с точки зрения лесовода и дать конкретные предложения по их разрешению.

Максимальная оценка этапа - 35 баллов.

IV этап. На данном этапе командам необходимо представить средства лесоохранной пропаганды, агитации и методы ее ведения членами школьного лесничества (фото, копии или оригиналы стенных газет, экологических и лесных вестников школьного лесничества, плакаты, аншлаги, листовки, копии публикаций в средствах массовой информации, а также другие пропагандистские материалы, раскрывающие формы и методы ведения агитационной и пропагандистской работы в школьных лесничествах).

Оцениваются:

разнообразие средств, форм и методов ведения лесоохранной пропаганды и агитации в школьном лесничестве, ее уровень, актуальность и практическое применение, качество оформления материалов – 5 баллов;

владение представленным материалом и четкость изложения освещаемых вопросов – 5 баллов;

Максимальная оценка этапа – 10 баллов.

V этап. Демонстрация практических навыков проведения лесохозяйственных работ, охраны и защиты леса от пожаров и лесонарушений, охраны животного мира и среды их обитания приобретенных при ведении лесного хозяйства на закрепленном за школьным лесничеством лесном участке.

Участники (команды) решают 4 практические задачи по лесоразведению, лесоведению и лесоводству, охране и защите леса от пожаров и лесонарушений, охране животного мира и среды их обитания.

Оцениваются время и качество выполнения задания.

Максимальная оценка – 20 баллов (до 5 баллов при решении каждой задачи).


Итоги конкурса подводятся членами жюри с учетом оценки каждого этапа.

Максимальная оценка конкурса – 100 баллов.

По решению жюри Слета команде может быть добавлено до 5 баллов за экипировку членов команды (форма, наличие атрибутов форменной одежды работника лесного хозяйства).

Максимальная оценка конкурса юных лесоводов – 105 баллов.

Примечание: при одинаковой сумме набранных баллов различными командами преимущество отдается команде, имеющей более высокие оценки по приоритетным показателям каждого этапа конкурса юных лесоводов:

I этап – «Содержание работы»;

II этап – «Полнота и четкость изложения материалов»;

III этап – «Лесоведение и лесоводство»

IV этап - «Качество оформления материалов»;

V этап – «Охрана лесов от пожаров и лесонарушений»


ПОЛОЖЕНИЕ

о республиканском конкурсе школьных лесничеств


^ 1. Общие положения

1.1. Республиканский смотр-конкурс школьных лесничеств (далее - Конкурс) проводится в целях повышения уровня экологического сознания подрастающего поколения, активизации практической деятельности детей, формирования ответственного отношения к лесным богатствам родного края.

1.2. Задачи Конкурса:

• подведение итогов деятельности школьных лесничеств (далее ШЛ);

• выявление и поощрение лучших ШЛ и обучающихся в них, а также руководителей ШЛ, руководителей объединений и педагогических работников, занимающихся эколого-лесохозяйственным образованием обучающихся.


  1. ^ Участники Конкурса

В Конкурсе могут участвовать школьные лесничества, действующие на базе государственных лесохозяйственных предприятий (лесхоз, лесничество), общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования.


^ 3. Руководство Конкурсом

3.1. Непосредственное руководство конкурсом осуществляет оргкомитет.

3.2. Подготовительную работу по организации Конкурса проводит ГБОУРМДОД «РЦДОД»
3.3. Для проведения районного этапа Конкурса администрациями районов создаются соответствующие оргкомитеты.

3.4. Республиканский оргкомитет утверждает состав и порядок работы жюри Конкурса.


^ 4. Порядок проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится в два этапа:

• районный;

• республиканский (заключительный, заочный).

4.2. На республиканский этап представляются материалы школьных лесничеств, занявших первое место на районном этапе Конкурса. (приложение 1).

4.3. Материалы победителей районного этапа Конкурса направляются до 31 декабря текущего года по адресу: 430032, г. Саранск, ул. 1ая Набережная, 27 ГБОУРМДОД «РЦДОД», на смотр ШЛ. К материалам прилагается решение конкурсной комиссии муниципального района .

4.4. Все конкурсные материалы оценивают члены жюри по установленным критериям (приложение 2).

4.5. За несоответствие цифровых данных в отчетах, присланных в РЦДОД данным, которые лесхозы направляют в Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования работы будут сниматься с конкурса.


^ 5. Награждение победителей Конкурса

5.1. Победитель Конкурса награждается Дипломом лауреата и памятным призом, ШЛ, занявшие 2 и 3 места, награждаются дипломами призеров и памятными призами.

5.2. Работа ШЛ и их руководителей отмечается Почетной грамотой, благодарственным письмом (по усмотрению жюри).
Приложение 1.
Требования к оформлению и содержанию отчета о работе школьного лесничества (ШЛ)

1. Отчет о работе ШЛ должен иметь титульный лист с указанием Ф. И. О. руководителей (от образовательных учреждений – педагога, от учреждений лесного хозяйства – специалиста лесничества), наименование ШЛ, базовой организации при которой действует ШЛ, почтовый адрес ШЛ, год составления отчета.

^ Содержание отчета включает в себя следующие сведения:

- год и краткая история создания ШЛ;

- закрепленная за ШЛ площадь лесонасаждений (т.га), выкопировка кварталов из плана лесонасаждений, преобладающие породы, наличие лесопитомника, дендрария, экологической тропы*, памятников природы, зооуголка, музея природы и др.;

- количество и возраст обучающихся в ШЛ, фамилия и имя лесничего, заместителя лесничего, мастеров леса, избранных из обучающихся ШЛ;

- процент поступивших в профильные (лесные и эколого-биологические) образовательные учреждения за последние 3 года;

- участие во Всероссийских, региональных конкурсах;

- основные формы природоохранной, лесохозяйственной, учебно-исследовательской и эколого-просветительской деятельности**;

- формы сотрудничества с другими организациями.

Желательно, чтобы отчет был проиллюстрирован фотографиями, таблицами и т.п.. К отчету могут прилагаться копии публикаций в СМИ, изданные плакаты, листовки и т. п. (формат А-4).

* Материалы по действующим учебным экологическим тропам в лесных массивах должны содержать:

** Содержание отчета о практической природоохранной деятельности должно

включать в себя:



pervaya-chast-raschetnoe-zadanie.html
pervaya-dovrachebnaya-pomosh-pri-ranenii-tipovaya-tehnologicheskaya-karta-ttk-montazh-elektroustanovochnih-izdelij-eui.html
pervaya-faza-gotovi-li-vi-moralno-k-tomu-chtobi-stat-investorom-kak-najti-plan-kotorij-dejstvitelno-vam-podhodit.html
pervaya-funkciya-metodicheskie-rekomendacii-po-napisaniyu-programmi-po-formirovaniyu-kulturi-zdorovogo-i-bezopasnogo.html
pervaya-glava-rossijskij-mentalitet-sushnost-obem-ponyatiya-i-socialnaya-rol-09-00-11-socialnaya-filosofiya.html
pervaya-gruppa-rassmotrennih-problem-funkcionalnoe.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-agropromishlennij-kompleks-apk-rossii-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-opd-r-03-ekonomicheskaya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/postanovlenie-prinyatoe-v-poryadke-st-125-upk-rf-o-chastichnom-otkaze-v-udovletvorenii-zhalobi-advokata-o-priznanii-nezakonnim-dejstviya-dolzhnostnih-lic-su-sk-pri-p.html
  • spur.bystrickaya.ru/list-normokontrolya-prinyat-resheniem-uchenogo-soveta-ot-24-11-00-protokol-2.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/skrajbirovanie-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-tehnologiya-izdelij-elektronno-opticheskoj-tehniki-dlya.html
  • control.bystrickaya.ru/cycas--sagovnik-uchebno-metodicheskoe-posobie-sochinskij-gosudarstvennij-universitet-turizma-i-kurortnogo-dela.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-vserossijskoj-nauchnoj-shkoli-omsk-izd-vo-om-gos-un-ta-2011-19-s-otkritie-i-plenarnoe-zasedanie-sostoitsya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/hronometrazh-partijnogo-teleefira-16-31-yanvarya-2010-goda-rossijskij-centr-obucheniya-izbiratelnim-tehnologiyam.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernij-perechen-voprosov.html
  • report.bystrickaya.ru/instrukciya-po-deloproizvodstvu-v-organah-i-uchrezhdeniyah-prokuraturi-respubliki-kazahstan-stranica-17.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-vozvrashenii-ponyatiya-normi-kak-resursa-resheniya-demograficheskoj-problemi-rossii-sobranie-v-izmajlove-instruktazh-roditelskoj-obshestvennosti.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/raschet-i-postroenie-elektrotyagovih-harakteristik.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-5-tema-osnovnie-formi-finansovoj-otchetnosti-zarubezhnih-kompanij.html
  • report.bystrickaya.ru/k-dokladu-o-rezultatah-i-osnovnih.html
  • znanie.bystrickaya.ru/ariz-nemese-arzhi-lizing-trnde-investiciya-alua-tnshterd-araua-arnalan-sharua-fermer-ozhalitari-men-zheke-kspkerler-shn-zhattar-tzbes.html
  • report.bystrickaya.ru/i-i-dmitriev-v-istorii-russkoj-literaturi-nachalo-v-10-30-vedet-zasedanie-a-a-kostin.html
  • essay.bystrickaya.ru/bessmislennaya-pomosh-vedomosti-panov-andrej-sharipova-arina-08072005-124-str-a3.html
  • reading.bystrickaya.ru/kriterii-identifikacii-srednego-klassa-v-rossii.html
  • shkola.bystrickaya.ru/opit-i-praktika-voshozhdenie-v-gorah-i-nauka.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shtorm-na-ladoge-i-finskom-zalive-sohranyaetsya-visota-voln-do-3-metrov-internet-resurs-allnwru-19122011.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnie-sredstva.html
  • control.bystrickaya.ru/blagotvoritelnost-v-rossii-koncepciya-transformacii-v-effektivnij-instrument-socialnoj-politiki.html
  • spur.bystrickaya.ru/l-n-erdakov-o-n-chernishova-zadachi-i-voprosi-po-ekologii-5-11-klass-g-novosibirsk-1996-g.html
  • credit.bystrickaya.ru/pisateli-poeti-tvorcheskaya-lichnost-hudozhnika.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-kliniko-diagnosticheskoj-laboratorii-gorodskoj-polikliniki-metodicheskie-rekomendacii-minsk-2004.html
  • write.bystrickaya.ru/gidravlicheskij-raschet-truboprovodov-stroitelnie-pravila-i-normi-vodosnabzheniya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdele-neobhodimo-opisat-organizaciyu-ucheta-nematerialnih-aktivov-na-baze-primeneniya-pevm.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vopros-6-vopros-1.html
  • report.bystrickaya.ru/iz-opita-raboti-ispolzovaniya-zdorovesberegayushih-tehnologij-v-uchebno-vospitatelnom-processe-nachalnogo-zvena-obucheniya.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vnutrennyaya-rech-v-neoritorikemislennie-monolog-i-dialog.html
  • universitet.bystrickaya.ru/srednie-obsheobrazovatelnie-shkoli-ziryanskogo-rajona-8-38-243-5-departament-obshego-obrazovaniya-administracii-tomskoj-oblasti.html
  • gramota.bystrickaya.ru/woerterbuch-deutsch-russisch-tadschikisch-stranica-2.html
  • school.bystrickaya.ru/geostrategicheskij-proekt-dlya-rossii-chast-3.html
  • spur.bystrickaya.ru/kompetencii-obuchayushegosya-formiruemie-v-rezultateprohozhdeniya-uchebnoj-praktiki.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/6-hromtau-gimnaziyasini-dstemelk-zhmis-zhospari-gimnaziyani-zekt-mseles-shiarmashil-stazdan-talantti-shkrt.html
  • klass.bystrickaya.ru/7-soderzhanie-disciplini-razdel-1-fundamentalnij-analiz-programma-disciplini-analiz-finansovih-rinkov-napravlenie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.