Положение о проведении Дня науки в гимназии Общие положения
.RU

Положение о проведении Дня науки в гимназии Общие положения


Положение о проведении Дня науки в гимназии

  1. Общие положения

    1. Настоящее Положение определяет условия организации и проведения Дня науки в МАОУ гимназии № 13 г. Томска.

    2. День науки является формой организации образовательного процесса, направленной на развитие познавательных потребностей гимназистов, привития учащимся интереса к науке и формирование начальных навыков самостоятельной научной деятельности.

    3. Проект проводится в рамках Городской программы «Одаренные дети».

    4. Инициатором и организатором Дня науки выступает Администрация МАОУ гимназия № 13, научное общество гимназистов «Шаг в будущее».

2. Цели, задачи и формы проведения Дня науки

2.1. День науки проводится с целью популяризации достижений российской и мировой науки, лучших образцов искусства среди учащихся гимназии, формирование у учащихся интереса к научному поиску, стремления к повышению своего интеллектуального и культурного уровня.

2.2. Задачи:

- помочь учащимся, начиная с первых лет обучения в гимназии, проявить свои творческие способности, открыть перспективу личного участия в жизни гимназии;

- способствовать формированию у обучающихся социально активной позиции;

- вырабатывать у учащихся способность к целостному видению мира сквозь призму научного и художественного поиска, исследования, эксперимента;

- приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям отечественной и мировой культуры;

- добиваться того, чтобы престиж гимназии стал лично значимым для каждого участника образовательного процесса;

- формировать банк педагогических технологий для развития учащихся в области науки, техники, художественного творчества.

2.3. День науки является формой проведения ежегодной научно-практической конференции научного общества учащихся, конкурсным смотром достижений учеников во всех видах исследовательской, практической и творческой деятельности.

^ 3. Участие в Дне науки

3.1. День науки проводится ежегодно в последний день 3 четверти. В этот день все учащиеся гимназии участвуют в различных мероприятиях по следующим направлениям:

3.2. Участие педагогов гимназии в мероприятиях Дня науки является обязательным. В них также могут участвовать родители учащихся гимназии, представители учреждений науки и культуры, средств массовой информации и гости гимназии.

3.3. Мероприятия Дня науки направлены на организацию и представление проектно – исследовательской, познавательной, творческой, изобретательской деятельности участников.

3.4. Ведущими формами участия в Дне науки гимназистов первой и второй ступеней обучения являются:

- интеллектуальные игры по развитию познавательных интересов и творческих способностей учащихся;

- защита индивидуальных творческих работ;

- экскурсии

3.5. Ведущими формами участия в Дне Науки гимназистов третьей ступени обучения являются научно-практическая конференция, семинары, диспуты, защита рефератов и проектных работ.

3.6. Порядок проведения :

Регистрация приглашенных участников с 10.00 до 10.30.

Открытие в 10. 30.

- Расписание Дня науки составляется за неделю до проведения Дня науки.

- К участию в Дне науки приглашаются учащиеся 1 – 11 классов общеобразовательных школ города Томска и Томской области по предварительной заявке. Окончание приема заявок за три дня до проведения Дня науки.

- В заявке необходимо указать фамилию, имя ученика, класс. Заявки направляются в МАОУ гимназию № 13 по телефону: 8(3822) 673170, по факсу: 8(3822) 673170, по электронной почте: jais31@mail.ru

^ 4. Формы проведения Дня Науки

- Научно – практическая конференция;

- Интеллектуальный марафон;

- Интеллектуальные игры;

- Мозговой штурм;

- Конкурсы;

- Дебаты;

- Изобретательские лаборатории;

- Творческие лаборатории;

- Экскурсии.


^ 5. Руководство Днем науки, финансирование его проведения

5.1. Содержание мероприятий в рамках Дня науки, а также формы их проведения обсуждаются и утверждаются на заседании научно-методического совета.

5.2. Общее руководство подготовкой и проведением Дня науки осуществляется оргкомитетом, утвержденным приказом директора гимназии.

5.3. Председателем оргкомитета назначается заместитель директора гимназии по научно-методической работе.

5.4. Оргкомитет выполняет следующие функции:

5.5. Руководство подготовкой классов к проведению мероприятий Дня науки и искусства возлагается на классных руководителей и учителей предметников.

5.6. Проведение Дня науки и искусства финансируется из средств учредителей гимназии, его попечителей, а также родителей обучающихся в гимназии.

^ 6. Подведение итогов

6.1. Подведение итогов и награждение активных участников подготовки и проведения Дня науки, победителей его конкурсов происходят на торжественной церемонии, завершающей мероприятия Дня науки.


ПОЛОЖЕНИЕ
об исследовательской и проектной деятельности учащихся гимназии № 13

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи проектно – исследовательской работы в МАОУ гимназия № 13 г. Томска, порядок ее организации и общие требования к содержанию и оценке проектных, исследовательских работ учащихся.

1.2. Проектно-исследовательская деятельность является одной из форм организации учебно-воспитательного процесса, она способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся, развития компетентности, повышения качества образования, демократического стиля общения с детьми.

1.3. Проектно-исследовательская деятельность учащихся является одним из методов развивающего (личностно - ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным, жизненно важным проблемам.

^ 2. Цель и задачи исследовательской и проектной деятельности


2.1. Целью проектной деятельности является создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, развития их творческих

способностей и логического мышления.


2.2. Задачами исследовательской, проектной деятельности являются развитие у учащихся:

- познавательных интересов;

- умения проводить рефлексию;

- умения выделять главное;

- умения ориентироваться в современном информационном пространстве;

- умения самообразования;

- умения публично выступать;

- критического мышления.


^ 3. Формы организации исследовательской и проектной деятельности учащихся

3.1. Исследовательская и проектная деятельность учащихся гимназии организуется в рамках действующего в гимназии Научного общества гимназистов «Шаг в будущее», включающего всех учащихся гимназии, работающих над индивидуальными исследовательскими темами по соответствующим научно – исследовательским направлениям.

3.2. Работа над исследовательскими темами организуется по секциям Научного общества гимназистов, соответствующими направлениями научно – исследовательской работы:

- гуманитарное отделение;

- физико – математическое отделение;

- естественнонаучное отделение;

- общее отделение.

^ 4. Руководство исследовательской и проектной деятельностью учащихся

4.1. Научное руководство над индивидуальными исследовательскими темами учащихся осуществляется учителями гимназии, по мере необходимости с привлечением ученых вузов г. Томска в качестве консультантов. В качестве консультантов также могут привлекаться родители, руководители кружков и секций, сотрудники музеев города, библиотек. Руководителем проекта является учитель, координирующий конкретный проект.

4.2. Функции научных руководителей и консультантов:

- разработка и представление программ для индивидуальной деятельности школьников, включающих тематику исследования и описание всего исследования;

- проведение групповых занятий и индивидуальных консультаций;

- оказание помощи учащимся в подборе литературы и составления плана работы над индивидуальными исследовательскими темами:

- участие в подготовке и проведении мероприятий по плану работы секций Научного общества гимназистов (проведение конференций, семинаров, круглых столов, экскурсий и т.п.).

^ 5. Организационная работа над индивидуальными исследовательскими темами и проектами

5.1. Темы исследовательских и проектных работ могут предлагаться как учителями, так и учениками.

5.2. Исследовательская работа или проект может быть групповым или индивидуальным.

3.6. Этапы работы над исследовательской темой и проектом:

- сентябрь - первая половина ноября - поиск темы, определение типологии

проекта, согласование с руководителем календарного плана работы над исследовательской работой, проектом, заявление темы, определение участников проекта;

- вторая половина ноября - февраль - работа над исследовательской работой, проектом, оформление письменного отчета;

- вторая половина февраля - подача заявки на участие в научно-практической конференции учащихся;

- март - публичная защита проекта на школьной научно-практической

конференции.


^ 6. Процедура защиты проекта

6.1. По желанию участников исследовательской, проектной деятельности ее результаты могут

защищаться следующим образом:

- в виде ответа на уроке;

- в виде публичной защиты.

6.2. Публичная защита проекта проводится во проведения Дня науки на

школьной научно-практической конференции.

6.3. Для публичной защиты за 10 дней до ее проведения в учебную часть

школы в электронном виде сдается реферат, содержащий результаты проектной деятельности, и рецензия на него руководителя проекта.

6.4. В процедуру защиты работы входят: выступление рецензента

(до 3 минут), выступление автора или авторов реферата (до 10 минут),

ответы на вопросы присутствующих.

6.5. Оценку проекта, исследовательской работы осуществляет экспертный совет.

6.6. Дата защиты проектов, а также оценочная шкала определяются

экспертным советом.


^ 7. Экспертный совет

6.1. Экспертный совет состоит из представителей учительского коллектива.


8. Критерии оценки проектной деятельности

Исследовательская и проектная деятельность оценивается по следующим критериям:

- соблюдение требований к оформлению работы;

- полнота раскрытия темы;

- объем использованной информации, выходящей за рамки школьной программы;

- новизна, научное и практическое значение результатов работы;

- объем использованной литературы;

- логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления, четкость структурирования работы;

- доступность, логичность и свобода публичного изложения содержания и

результатов исследования;

- понимание сути заданных вопросов, аргументированность, лаконичность и

понятность ответов.


^ 9. Награждение участников исследовательской и проектной деятельности

9.1. Каждый участник проектной деятельности, защитивший свою работу на

научно-практической конференции, награждается дипломом ее участника.

Участники проектной деятельности, чьи исследовательские работы и публичная защита признаны экспертным советом лучшими, награждаются дипломами первой, второй и третьей степени.


Положение

об интеллектуальном марафоне «Эрудиты гимназии»

  1. Общие положения.

    1. Интеллектуальный марафон является особой формой учебно – воспитательной деятельности, ориентированной на развитие потребностно – мотивационной, волевой и интеллектуальной личности гимназиста. Участие в марафоне предоставляет возможность каждому ученику проявить предметные и ключевые компетенции, продемонстрировать приобретенные им знания, умения и навыки.

    2. Интеллектуальный марафон как форма деятельности является массовым и интересным ученическим соревнованием.

    3. Организация и проведение марафона предусматривает неформальный срез качества образовательной подготовки учащихся, а также определение уровня сформированности ключевых компетенций в ходе проведения мероприятий предметного и надпредметного уровней.

  2. Содержание марафона.

    1. Интеллектуальный марафон представляет собой совокупность теоретического и практико – ориентированного блоков.

    2. Теоретический блок марафона проводится в форме тестирования учащихся по образовательным циклам: «Математика и информатика», «Гуманитарные предметы» и «Естественнонаучные предметы» и представляет собой определение знаниевого потенциала участников. Первый тур – домашний. В течение 2 недель участники отвечают на 50 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 очко. Всего можно набрать 50 очков.

    3. Практический блок марафона проводится в форме внеклассных мероприятий и представляет собой выведение знаний и умений учащихся в практико – ориентированный слой средствами проектной и творческой деятельности.

  3. Участники марафона.

Участниками марафона являются учащиеся 2 – 8 классов.

  1. Структура марафона.

    1. Теоретический блок состоит из следующих этапов:

- подготовка заданий для учащихся;

- подготовка ответов и решений с рекомендациями по проверке;

- составление графика проведения тестирования по классам;

- письменное выполнение учащимися предложенных заданий;

- проверка выполненных заданий и обработка полученных результатов;

- определение победителей.

4.2 Практический блок состоит из следующих этапов:

- разработка заданий для учащихся;

- проведение консультаций по подготовке и проведению

мероприятий;

- проведение консультаций по подготовке и проведению

мероприятий;

- проведение мероприятий;

- подведение итогов.

4.3 Интеллектуальный марафон проводится ежегодно по плану, утвержденному на заседании педагогического совета.

5. Руководство марафоном.

Подготовку и проведение марафона осуществляет Совет научного общества гимназистов, Совет старшеклассников, Совет детской организации «Тринландия», вожатский отряд.

6.Подведение итогов.

Награждению подлежат: участники и победители в каждой параллели классов по итогам практического и теоретического блоков.

pedagogicheskoe-soznanie-struktura-i-soderzhanie.html
pedagogicheskogo-kollektiva-shkoli-na-2010-2011-uch-god-plan-raboti-mou-sosh-im-a-n-arapova-na-2010-2011-uchebnij.html
pedagogicheskoj-i-mediko-socialnoj-pomoshi.html
pedagogika-audiovizualnogo-tvorchestva-v-socialno-kulturnoj-sfere-stranica-34.html
pedagogika-byulleten-novoj-literaturi-postupivshej-v-fond.html
pedagogika-fakultetn-dekani-h-s-muhanbetkaliev.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-13-analiz-bezubitochnosti-uchebnik-baziruetsya-na-primerah-i-statistike-vzyatih-preimushestvenno-iz-rossijskoj.html
  • lecture.bystrickaya.ru/angloyazichnij-debyut-nabokova.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-7-sistema-gosudarstvennih-ekspertnih-uchrezhdenij-rossii-sudebnaya-ekspertiza-vgrazhdanskom-arbitrazhnom.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/gazprom-sohranil-trete-mesto-v-rejtinge-krupnejshih-energokompanij-press-obzor-rinka-nedvizhimosti-s-02-noyabrya.html
  • school.bystrickaya.ru/buhgalterskij-uchet-i-buhgalterskaya-otchetnost-stranica-2.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-2-istoriya-kriminologii-istoki-etapi-stanovleniya-osnovnie-teorii-i-sovremennoe-sostoyanie-kriminologicheskoj-nauki.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obshestvoznanie-vklyuchaya-ekonomiku-i-pravo-metodicheskie-rekomendacii-petropavlovsk-kamchatskij-2009-bbk-74-204-4-o-64.html
  • thescience.bystrickaya.ru/klassicheskaya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/torgovogo-doma-biblio-globus-stranica-14.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-18-obratnij-otschet-vyacheslav-shaligin.html
  • pisat.bystrickaya.ru/temi-zachetnih-zadanij-umnozhenie-matric-ispolzovanie-gorizontalnogo-razbieniya-1-glava-5-cannons-algoritm-1-glava-5.html
  • crib.bystrickaya.ru/kadri-proizvoditelnost-truda-i-oplata-truda-na-predpriyatii-chast-6.html
  • grade.bystrickaya.ru/nauka-nauchno-obosnovannaya-medicina-osobaya-blagodarnost-za-rabotu-po-sostavleniyu-sbornika.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-festivalya-festival-obedinyaet-v-sebe-koncertnuyu-konkursnuyu-i-obrazovatelnuyu-programmi-koncertnaya-programma.html
  • institut.bystrickaya.ru/tri-bukvi-tri-bukvi-po-zakonu-bukvi.html
  • thescience.bystrickaya.ru/k-terminam-konstruktivnij-otkaz-proizvodstvennij-otkaz-ekspluatacionnij-otkaz-pp-317-318-319.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-predmet-kontrakta-dokumentaciya-ob-aukcione-47.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/ris21-tehnologicheskaya-shema-pererabotki-sulfidnih-svincovih-uchebnoe-posobie-sankt-peterburg-2-004-udk.html
  • lesson.bystrickaya.ru/skazki-pro-lyudej-stranica-14.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-o-soblyudenii-prav-cheloveka-v-lipeckoj-oblasti-i-deyatelnosti-upolnomochennogo-po-pravam-cheloveka-v-lipeckoj-oblasti-v-2007-godu-stranica-5.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/sredstva-dlya-lecheniya-kishechnih-zabolevanij-protektivnie-sredstva-dietoterapiya-voprosi-taktiki-protivoyazvennoj-terapii.html
  • control.bystrickaya.ru/bolasha-haliarali-stipendiyasini-stipendiattarina-avans-beru-memlekettk-krsetletn-izmet-standarti.html
  • report.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-tpp-rf-po-voprosam-malogo-predprinimatelstva-v-rossijskoj-federacii-za-iyul-2010-goda.html
  • studies.bystrickaya.ru/marketing-predpriyatiya-upravlenie-platezhesposobnostyu-i-finansovoj-ustojchivostyu-predpriyatiya-chast-2.html
  • znanie.bystrickaya.ru/bakabaeva-kunduz-kabidollanovna-sho-boroduliha-audani-zhezkent-kent.html
  • tasks.bystrickaya.ru/21-osnovnie-etapi-razrabotki-pr-proektov-pr-i-reklamnie-tehnologii-kak-sredstvo-prodvizheniya-hudozhestvennih.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/upravlenie-obrazovaniya-verhnesaldinskogo-gorodskogo-okruga.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/strah-nenavistnoj-rozni-mira-sego-stranica-8.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/reakciya-serdechno-sosudistoj-sistemi-na-dozirovannuyu-fizicheskuyu-nagruzku-u-futbolistov.html
  • essay.bystrickaya.ru/dve-chasti-v-issledovaniyah-materii-metodika-izucheniya-kabbali-11-vozdejstvie-kabbalisticheskih-tekstov-11-kratkoe.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vneshnij-oblik-delovoj-zhenshini.html
  • books.bystrickaya.ru/bileti-po-istorii-psihologii-chast-13.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/referat-perezapis-v-cifrovoj-forme-na-sovremennie-kompyuternie-nositeli-informacii-audiozapisej.html
  • uchit.bystrickaya.ru/t-uristicheskaya-k-ompaniya-yuss.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-specialnosti-230204-stranica-10.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.