.RU

Положение о проведении Дня науки в гимназии Общие положения


Положение о проведении Дня науки в гимназии

  1. Общие положения

    1. Настоящее Положение определяет условия организации и проведения Дня науки в МАОУ гимназии № 13 г. Томска.

    2. День науки является формой организации образовательного процесса, направленной на развитие познавательных потребностей гимназистов, привития учащимся интереса к науке и формирование начальных навыков самостоятельной научной деятельности.

    3. Проект проводится в рамках Городской программы «Одаренные дети».

    4. Инициатором и организатором Дня науки выступает Администрация МАОУ гимназия № 13, научное общество гимназистов «Шаг в будущее».

2. Цели, задачи и формы проведения Дня науки

2.1. День науки проводится с целью популяризации достижений российской и мировой науки, лучших образцов искусства среди учащихся гимназии, формирование у учащихся интереса к научному поиску, стремления к повышению своего интеллектуального и культурного уровня.

2.2. Задачи:

- помочь учащимся, начиная с первых лет обучения в гимназии, проявить свои творческие способности, открыть перспективу личного участия в жизни гимназии;

- способствовать формированию у обучающихся социально активной позиции;

- вырабатывать у учащихся способность к целостному видению мира сквозь призму научного и художественного поиска, исследования, эксперимента;

- приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям отечественной и мировой культуры;

- добиваться того, чтобы престиж гимназии стал лично значимым для каждого участника образовательного процесса;

- формировать банк педагогических технологий для развития учащихся в области науки, техники, художественного творчества.

2.3. День науки является формой проведения ежегодной научно-практической конференции научного общества учащихся, конкурсным смотром достижений учеников во всех видах исследовательской, практической и творческой деятельности.

^ 3. Участие в Дне науки

3.1. День науки проводится ежегодно в последний день 3 четверти. В этот день все учащиеся гимназии участвуют в различных мероприятиях по следующим направлениям:

3.2. Участие педагогов гимназии в мероприятиях Дня науки является обязательным. В них также могут участвовать родители учащихся гимназии, представители учреждений науки и культуры, средств массовой информации и гости гимназии.

3.3. Мероприятия Дня науки направлены на организацию и представление проектно – исследовательской, познавательной, творческой, изобретательской деятельности участников.

3.4. Ведущими формами участия в Дне науки гимназистов первой и второй ступеней обучения являются:

- интеллектуальные игры по развитию познавательных интересов и творческих способностей учащихся;

- защита индивидуальных творческих работ;

- экскурсии

3.5. Ведущими формами участия в Дне Науки гимназистов третьей ступени обучения являются научно-практическая конференция, семинары, диспуты, защита рефератов и проектных работ.

3.6. Порядок проведения :

Регистрация приглашенных участников с 10.00 до 10.30.

Открытие в 10. 30.

- Расписание Дня науки составляется за неделю до проведения Дня науки.

- К участию в Дне науки приглашаются учащиеся 1 – 11 классов общеобразовательных школ города Томска и Томской области по предварительной заявке. Окончание приема заявок за три дня до проведения Дня науки.

- В заявке необходимо указать фамилию, имя ученика, класс. Заявки направляются в МАОУ гимназию № 13 по телефону: 8(3822) 673170, по факсу: 8(3822) 673170, по электронной почте: jais31@mail.ru

^ 4. Формы проведения Дня Науки

- Научно – практическая конференция;

- Интеллектуальный марафон;

- Интеллектуальные игры;

- Мозговой штурм;

- Конкурсы;

- Дебаты;

- Изобретательские лаборатории;

- Творческие лаборатории;

- Экскурсии.


^ 5. Руководство Днем науки, финансирование его проведения

5.1. Содержание мероприятий в рамках Дня науки, а также формы их проведения обсуждаются и утверждаются на заседании научно-методического совета.

5.2. Общее руководство подготовкой и проведением Дня науки осуществляется оргкомитетом, утвержденным приказом директора гимназии.

5.3. Председателем оргкомитета назначается заместитель директора гимназии по научно-методической работе.

5.4. Оргкомитет выполняет следующие функции:

5.5. Руководство подготовкой классов к проведению мероприятий Дня науки и искусства возлагается на классных руководителей и учителей предметников.

5.6. Проведение Дня науки и искусства финансируется из средств учредителей гимназии, его попечителей, а также родителей обучающихся в гимназии.

^ 6. Подведение итогов

6.1. Подведение итогов и награждение активных участников подготовки и проведения Дня науки, победителей его конкурсов происходят на торжественной церемонии, завершающей мероприятия Дня науки.


ПОЛОЖЕНИЕ
об исследовательской и проектной деятельности учащихся гимназии № 13

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи проектно – исследовательской работы в МАОУ гимназия № 13 г. Томска, порядок ее организации и общие требования к содержанию и оценке проектных, исследовательских работ учащихся.

1.2. Проектно-исследовательская деятельность является одной из форм организации учебно-воспитательного процесса, она способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся, развития компетентности, повышения качества образования, демократического стиля общения с детьми.

1.3. Проектно-исследовательская деятельность учащихся является одним из методов развивающего (личностно - ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным, жизненно важным проблемам.

^ 2. Цель и задачи исследовательской и проектной деятельности


2.1. Целью проектной деятельности является создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, развития их творческих

способностей и логического мышления.


2.2. Задачами исследовательской, проектной деятельности являются развитие у учащихся:

- познавательных интересов;

- умения проводить рефлексию;

- умения выделять главное;

- умения ориентироваться в современном информационном пространстве;

- умения самообразования;

- умения публично выступать;

- критического мышления.


^ 3. Формы организации исследовательской и проектной деятельности учащихся

3.1. Исследовательская и проектная деятельность учащихся гимназии организуется в рамках действующего в гимназии Научного общества гимназистов «Шаг в будущее», включающего всех учащихся гимназии, работающих над индивидуальными исследовательскими темами по соответствующим научно – исследовательским направлениям.

3.2. Работа над исследовательскими темами организуется по секциям Научного общества гимназистов, соответствующими направлениями научно – исследовательской работы:

- гуманитарное отделение;

- физико – математическое отделение;

- естественнонаучное отделение;

- общее отделение.

^ 4. Руководство исследовательской и проектной деятельностью учащихся

4.1. Научное руководство над индивидуальными исследовательскими темами учащихся осуществляется учителями гимназии, по мере необходимости с привлечением ученых вузов г. Томска в качестве консультантов. В качестве консультантов также могут привлекаться родители, руководители кружков и секций, сотрудники музеев города, библиотек. Руководителем проекта является учитель, координирующий конкретный проект.

4.2. Функции научных руководителей и консультантов:

- разработка и представление программ для индивидуальной деятельности школьников, включающих тематику исследования и описание всего исследования;

- проведение групповых занятий и индивидуальных консультаций;

- оказание помощи учащимся в подборе литературы и составления плана работы над индивидуальными исследовательскими темами:

- участие в подготовке и проведении мероприятий по плану работы секций Научного общества гимназистов (проведение конференций, семинаров, круглых столов, экскурсий и т.п.).

^ 5. Организационная работа над индивидуальными исследовательскими темами и проектами

5.1. Темы исследовательских и проектных работ могут предлагаться как учителями, так и учениками.

5.2. Исследовательская работа или проект может быть групповым или индивидуальным.

3.6. Этапы работы над исследовательской темой и проектом:

- сентябрь - первая половина ноября - поиск темы, определение типологии

проекта, согласование с руководителем календарного плана работы над исследовательской работой, проектом, заявление темы, определение участников проекта;

- вторая половина ноября - февраль - работа над исследовательской работой, проектом, оформление письменного отчета;

- вторая половина февраля - подача заявки на участие в научно-практической конференции учащихся;

- март - публичная защита проекта на школьной научно-практической

конференции.


^ 6. Процедура защиты проекта

6.1. По желанию участников исследовательской, проектной деятельности ее результаты могут

защищаться следующим образом:

- в виде ответа на уроке;

- в виде публичной защиты.

6.2. Публичная защита проекта проводится во проведения Дня науки на

школьной научно-практической конференции.

6.3. Для публичной защиты за 10 дней до ее проведения в учебную часть

школы в электронном виде сдается реферат, содержащий результаты проектной деятельности, и рецензия на него руководителя проекта.

6.4. В процедуру защиты работы входят: выступление рецензента

(до 3 минут), выступление автора или авторов реферата (до 10 минут),

ответы на вопросы присутствующих.

6.5. Оценку проекта, исследовательской работы осуществляет экспертный совет.

6.6. Дата защиты проектов, а также оценочная шкала определяются

экспертным советом.


^ 7. Экспертный совет

6.1. Экспертный совет состоит из представителей учительского коллектива.


8. Критерии оценки проектной деятельности

Исследовательская и проектная деятельность оценивается по следующим критериям:

- соблюдение требований к оформлению работы;

- полнота раскрытия темы;

- объем использованной информации, выходящей за рамки школьной программы;

- новизна, научное и практическое значение результатов работы;

- объем использованной литературы;

- логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления, четкость структурирования работы;

- доступность, логичность и свобода публичного изложения содержания и

результатов исследования;

- понимание сути заданных вопросов, аргументированность, лаконичность и

понятность ответов.


^ 9. Награждение участников исследовательской и проектной деятельности

9.1. Каждый участник проектной деятельности, защитивший свою работу на

научно-практической конференции, награждается дипломом ее участника.

Участники проектной деятельности, чьи исследовательские работы и публичная защита признаны экспертным советом лучшими, награждаются дипломами первой, второй и третьей степени.


Положение

об интеллектуальном марафоне «Эрудиты гимназии»

  1. Общие положения.

    1. Интеллектуальный марафон является особой формой учебно – воспитательной деятельности, ориентированной на развитие потребностно – мотивационной, волевой и интеллектуальной личности гимназиста. Участие в марафоне предоставляет возможность каждому ученику проявить предметные и ключевые компетенции, продемонстрировать приобретенные им знания, умения и навыки.

    2. Интеллектуальный марафон как форма деятельности является массовым и интересным ученическим соревнованием.

    3. Организация и проведение марафона предусматривает неформальный срез качества образовательной подготовки учащихся, а также определение уровня сформированности ключевых компетенций в ходе проведения мероприятий предметного и надпредметного уровней.

  2. Содержание марафона.

    1. Интеллектуальный марафон представляет собой совокупность теоретического и практико – ориентированного блоков.

    2. Теоретический блок марафона проводится в форме тестирования учащихся по образовательным циклам: «Математика и информатика», «Гуманитарные предметы» и «Естественнонаучные предметы» и представляет собой определение знаниевого потенциала участников. Первый тур – домашний. В течение 2 недель участники отвечают на 50 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 очко. Всего можно набрать 50 очков.

    3. Практический блок марафона проводится в форме внеклассных мероприятий и представляет собой выведение знаний и умений учащихся в практико – ориентированный слой средствами проектной и творческой деятельности.

  3. Участники марафона.

Участниками марафона являются учащиеся 2 – 8 классов.

  1. Структура марафона.

    1. Теоретический блок состоит из следующих этапов:

- подготовка заданий для учащихся;

- подготовка ответов и решений с рекомендациями по проверке;

- составление графика проведения тестирования по классам;

- письменное выполнение учащимися предложенных заданий;

- проверка выполненных заданий и обработка полученных результатов;

- определение победителей.

4.2 Практический блок состоит из следующих этапов:

- разработка заданий для учащихся;

- проведение консультаций по подготовке и проведению

мероприятий;

- проведение консультаций по подготовке и проведению

мероприятий;

- проведение мероприятий;

- подведение итогов.

4.3 Интеллектуальный марафон проводится ежегодно по плану, утвержденному на заседании педагогического совета.

5. Руководство марафоном.

Подготовку и проведение марафона осуществляет Совет научного общества гимназистов, Совет старшеклассников, Совет детской организации «Тринландия», вожатский отряд.

6.Подведение итогов.

Награждению подлежат: участники и победители в каждой параллели классов по итогам практического и теоретического блоков.

pedagogicheskoe-soznanie-struktura-i-soderzhanie.html
pedagogicheskogo-kollektiva-shkoli-na-2010-2011-uch-god-plan-raboti-mou-sosh-im-a-n-arapova-na-2010-2011-uchebnij.html
pedagogicheskoj-i-mediko-socialnoj-pomoshi.html
pedagogika-audiovizualnogo-tvorchestva-v-socialno-kulturnoj-sfere-stranica-34.html
pedagogika-byulleten-novoj-literaturi-postupivshej-v-fond.html
pedagogika-fakultetn-dekani-h-s-muhanbetkaliev.html
  • school.bystrickaya.ru/ankor.html
  • urok.bystrickaya.ru/primernaya-programma-uchebnoj-disciplini-fizicheskaya-kultura-2010g.html
  • report.bystrickaya.ru/industrialnie-smazochnie-materiali-testi-otrabotavshego-masla-46-motornie-masla-petro-canada-dlya-benzinovih-dvigatelej-48.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-investirovanie-dlya-studentov-specialnosti.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dlya-agroekonomicheskogo-fakulteta-lektor-k-t-n-str-prep-isaev-ajdin-yunis-o-lekciya-1-obshee-ustrojstvo-traktorov-i-avtomobilej-rabota-i-ustrojstva-porshnevih-dvigatelej-vnutrennego-syuraniyapla-n.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-v-arefeva-anatomiya-fiziologiya-i-patologiya-organov-sluha-rechi-i-zreniya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/urok-puteshestvie-na-mezhdunarodnuyu-vistavku-neobichnij-vzglyad-na-mir.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravove-regulyuvannya-dogovoru-postavki.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-gosudarstvennogo-ekzamena-po-pedagogike-psihologii-teorii-i-metodike-obucheniya-matematike-.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-m-tanaev-ponyatie-risk-v-grazhdanskom-kodekse-rossijskoj-federacii-stranica-5.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/virtualnie-ulitki-v-mentale-veroyatnostnie-vektori-vremya-v-mentale-vashi-tochki-sborki-otveti-na-voprosi-17.html
  • credit.bystrickaya.ru/p-dogmati-i-estestvennie-simvoli-ob-otnoshenii-analiticheskoj-psihologii-k-poetiko-hudozhestvennomu-tvorchestvu.html
  • essay.bystrickaya.ru/celevom-dlya-postupleniya-na-pervij-kurs-po-os-nenuzhnoe-vicherknut.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-razrabotat-potrebnostno-informacionnuyu-koncepciyu-obrazovaniya-i-vospitaniya-selskih-shkolnikov-stranica-2.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-azbuka-videotvorchestva-programma-rasschitana-dlya-detej-11-16-let-srok-realizacii-programmi-2-goda.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkurs-dlya-uchitelej-informatiki-kak-eto-delayu-ya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/andrej-tarkovskij-i-tomas-mann-stranica-11.html
  • lecture.bystrickaya.ru/bakbardina-olga-10-g-struktura-i-funkcii-zaglavij-hudozhestvennih-proizvedenij-na-materiale-rasskazov-apchehova.html
  • desk.bystrickaya.ru/otnoshenie-filosofii-k-religii-vilyam-dzhems.html
  • universitet.bystrickaya.ru/temi-referatov-po-kursu-transportnoe-obespechenie-vneshneekonomicheskoj-deyatelnosti.html
  • control.bystrickaya.ru/cheshskaya-skazka-avia-kaskad-2-4-vilet-iz-kieva.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-dokladov-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah-deyatelnosti-subektov-byudzhetnogo-planirovaniya-respubliki-bashkortostan-na-2012-2014-godi.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-20-pustilis-po-moryu-v-grozu.html
  • predmet.bystrickaya.ru/soblyudenie-i-zashita-prav-i-svobod-cheloveka-i-grazhdanina-sostoyanie-i-tendencii-razvitiya.html
  • literature.bystrickaya.ru/e-n-ilin-segodnya-problema-duhovno-nravstvennogo-i-patrioticheskogo-vospitaniya-stanovitsya-vedushej-esli-dazhe-nashe-obshestvo-sumeet-vijti-iz-krizisa-stat-bogatim-to-nikakoe-bogatstvo-ne-smozhet-zamenit-dobrotu.html
  • letter.bystrickaya.ru/neobhodimo-vesti-razdelnij-uchet-togda-kogda-k-odnim-i-tem-zhe-obektam-ucheta-imushestvu-operaciyam-obyazatelstvam-i-dr-primenyaetsya-raznij-poryadok-nalogooblozheniya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-dagestane-vosstanovleno-dvizhenie-na-zheleznoj-doroge-informacionnoe-agentstvo-interfaks-04022011.html
  • studies.bystrickaya.ru/22-laboratornaya-rabota-i-2-impulsnaya-golografiya-sverhbistraya-zapis-dinamicheskih-gologramm.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-mirovoj-rinok.html
  • turn.bystrickaya.ru/osobennosti-realizacii-yazikovoj-kartini-mira-v-tekstah-literaturnoj-diaristiki-na-materiale-dnevnikov-nemeckoyazichnih-pisatelej-hh-veka-10-02-19-teoriya-yazika.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-en-f-02-informatika-dlya-studentov-specialnosti-020801-ekologiya-napravleniya-020800-ekologiya-i-prirodopolzovanie.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-raboti-mo-uchitelej-estestvenno-matematicheskogo-cikla-na-2011-2012-uchebnij-god.html
  • letter.bystrickaya.ru/na-uchastie-v-otkritom-konkurse.html
  • spur.bystrickaya.ru/lobazova-o-f-religiovedenie-uchebnik-pod-obsh-red-prof-v-i-zhukova-stranica-16.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-detstvo-m-v-lomonosova-i-trudnij-put-v-nauku-dostizheniya-lomonosova-v-oblasti-himii-fiziki-i-drugih-nauk.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.