.RU

Планы семинарских занятий - Программа дисциплины, методические указания, планы семинарских занятий Для студентов-юристов...


^ Планы семинарских занятий

Тема 1. Предмет, система и основные понятия

курса «Правоохранительные органы»

Основные вопросы:

1. Предмет и система курса «Правоохранительные органы».

2. Основные понятия курса. Судебная власть. Правосудие. Правоохранительная деятельность.

3. Соотношение курса «Правоохранительные органы» с другими юридическими учебными дисциплинами.

4. Законодательство о правоохранительных органах.

Занятие. Семинар - 2 часа

Вопросы 1-4.

Задание

Составьте схему государственного аппарата Российской Федерации. Покажите в ней систему органов высшей и местной законодательной и исполнительной власти, выделите правоохранительные органы и покажите схематично связь этих органов с представительными и исполнительными.


Тема 2. Принципы организации правосудия

Основные вопросы:

1. Понятие и система принципов организации правосудия.

2. Осуществление правосудия только судом.

3. Единоличное и коллегиальное рассмотрение дел в судах. Состав суда.

4. Независимость и несменяемость судей.

5. Образование судов на началах назначаемости.

6. Состязательность.

7. Гласность судопроизводства.

8. Язык судопроизводства.

9. Равенство граждан перед законом и судом.

Занятие 1. Семинар - 2 часа

Вопросы 1 – 3.

Занятие 2. Семинар - 2 часа

Вопросы 4 – 6.

Занятие 3. Семинар - 2 часа

Вопросы 7 – 9.


Задание – письменно в тетради изложите решения следующих задач:

К занятию № 1:

Президиум областного суда рассмотрел в порядке надзора дело по обвинению Вельнина. В рассмотрении приняли участие трое из семи членов президиума.

Нарушен ли в данном случае принцип коллегиальности? Раскройте содержание и значение этого принципа. В каком составе рассматриваются дела: а) в суде первой инстанции; б) апелляционном порядке в) кассационном порядке; г) в порядке надзора?

К занятию № 2:

Дежурному районного управления внутренних дел позвонил мужчина, представившийся Ивановым, и сообщил, что он только что, в собственной квартире из ревности убил жену. Прибывшие на место происшествия работники милиции действительно обнаружили труп женщины. Находившийся в квартире мужчина объявил, что это он звонил в милицию и что он является судьей, раскаивается в содеянном, а также просил немедленно арестовать его.

Как должны поступить в данном случае работники милиции? Какой порядок привлечения судей к уголовной ответственности?

К занятию № 3:

1. В коллегии по уголовным делам областного суда рассматривалось уголовное дело по обвинению Фирсова в изнасиловании женщин с последующим их убийством с особой жестокостью. По постановлению судьи дело рассматривалось в закрытом заседании. Однако прения сторон, речи адвоката и прокурора были оглашены в доме культуры предприятия, на котором работал подсудимый, в присутствии многих граждан, открыто выражавших свое негодование, возмущение и враждебное отношение к подсудимому. Здесь же подсудимый обратился к суду с последним словом, а затем был провозглашен приговор суда, которым Фирсов был осужден к пожизненному лишению свободы. Присутствующие в зале граждане с одобрением встретили это решение суда.

Оцените деятельность суда по этому делу. Назовите случаи, когда судебное разбирательство может быть закрытым.

2. При рассмотрении уголовного дела о взятках и злоупотреблении служебным положением в зале судебного заседания присутствовал корреспондент городской газеты. Председательствующий в судебном заседании запретил ему произвести фотографирование, мотивируя свое решение тем, что этот вопрос с ним не был согласован, и присутствие корреспондента на процессе явилось неожиданностью для суда. Кроме того, в ходе разбирательства обнаружилось, что один из присутствующих в зале отказался назвать себя и делал какие-то записи в блокноте. Председательствующий распорядился изъять блокнот. Другой гражданин положил на трибуну, перед которой участники процесса дают показания, диктофон. И в этом случае судья запретил производить аудиозапись.

Правомочны ли действия председательствующего?

3. Тумаков, обвиняющийся в совершении должностного подлога, заявил в суде ходатайство о вызове переводчика, указал, что почти все свидетели по делу являются украинцами, а он украинский язык понимает плохо.

Суд отказал в удовлетворении ходатайства, мотивируя свое решение тем, что судопроизводство ведется на русском языке, являющимся родным языком подсудимого, и что в силу большого сходства русского и украинского языков необходимости в переводчике нет. Председательствующий при этом разъяснил подсудимому, что если отдельные слова для него будут непонятны, то ему их переведет секретарь.

Правильно ли поступил суд? В чем значение принципа национального языка судопроизводства?

4. Долин – заместитель директора крупного завода получил взятку. Его привлекли к уголовной ответственности. Областной суд, учитывая должностное положение Долина, истребовал дело из районного суда и принял решение рассмотреть его в областном суде в закрытом судебном заседании.

Правильно ли поступил суд? Как решить этот вопрос с точки зрения принципов правосудия?


Тема 3. Судебная власть и судебная система

Российской Федерации

Основные вопросы:

1. Органы судебной власти.

2. Конституционный Суд Российской Федерации.

3. Понятие и принципы организации системы судов общей юрисдикции (системы общих судов). Система судов общей юрисдикции Российской Федерации.

4. Понятие судебной компетенции, судебной инстанции, звена судебной системы.

5. Районный суд.

6. Областной суд (и равные ему суды).

7. Верховный Суд РФ.

8. Военные суды.

9. Мировые суды.

10. Специализированные суды (система арбитражных судов, предложения о воссоздании в России судов для несовершеннолетних, организации административных и пенитенциарных судов).

11. Понятие и содержание организационного обеспечения деятельности судов.

12. Органы судейского сообщества

Занятие 1. Семинар - 2 часа

Вопросы 1-2.

Занятие 2. Семинар - 2 часа

Вопросы 3-5.

Занятие 3. Семинар - 2 часа

Вопросы 6-9.

Занятие 4. Семинар - 2 часа

Вопросы 10-12.

Задания

К занятию № 1.

1. Начертите схему судебной системы Российской Федерации.

2. Изучите одно из постановлений Конституционного Суда Российской Федерации1 по делу о проверке конституционности закона, подлежащего применению или примененного по конкретному судебному делу, и покажите, какова юридическая сила решений данного судебного органа. Как понимать положение Закона о прямом действии этих решений?

К занятию № 2. Письменно в тетради изложите решения следующих задач:

1 Отец Ершова, обратился в прокуратуру с жалобой на неправильное определение подсудности дела. В своей жалобе он указал, что его сын совершил преступление (хулиганство), вместе с другом, приехавшим в краткосрочный отпуск из воинской части, поэтому дело передано для рассмотрения в военный суд. Ершов просил прокурора направить дело по обвинению его сына в районный суд, так как тот не является военнослужащим.

Подлежит ли удовлетворению просьба Ершова? О какой подсудности идет речь в задаче?

2. Обвиняемый Архипов совершил ряд преступлений: в июне в Уфе учинил хулиганские действия в фойе кинотеатра «Восток», в марте в Казане ограбил Кравченко, в июне в Нижнем Новгороде изнасиловал Гузий и убил милиционера, пытавшегося его задержать.

Архипов был задержан в Кургане совместно с Тихоновым, где неправомерно завладел автомобилем без цели хищения.

В каком суде будет рассматриваться дело?

К занятию № 3.

1. Письменно в тетради изложите решение следующей задачи.

Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда РФ рассмотрела по представлению Генерального прокурора РФ уголовное дело в отношении Петрова и своим решением отменила приговор районного суда и постановление президиума областного суда по данному делу.

В качестве суда какой инстанции судебная коллегия рассмотрела это дело?

2. Начертите схему военных судов с указанием структуры и полномочий отдельных судебных звеньев и органов.

К занятию № 4.

1. Начертите схему арбитражных судов Российской Федерации и подготовьте сравнительный анализ полномочий судебных органов этих судов с судами общей юрисдикции.

2. Проанализируйте полномочия Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по организационному обеспечению деятельности судов.


Тема 4. Прокурорский надзор и органы прокуратуры Российской Федерации

Основные вопросы:

1. Цели и направления прокурорской деятельности.

2. Понятие прокурорского надзора.

3. Отрасли прокурорского надзора и иные направления деятельности прокуратуры. Правовые средства прокурорского надзора.

4. Принципы организации и деятельности прокуратуры.

5. Система и структура органов прокуратуры.

6. Порядок прохождения службы в органах прокуратуры.

Занятие 1. Семинар - 2 часа.

Вопросы 1-3.

Занятие 2. Семинар - 2 часа.

Вопросы 4-6.

Задание

К занятию № 1. Письменно в тетради изложите решение следующих задач.

1. На коллегии областной прокуратуры рассматривался кадровый вопрос. При обсуждении решения мнения членов коллегии разделились, причем прокурор области остался в меньшинстве. Несмотря на это, он издал приказ по рассмотренному на коллегии вопросу, соответствующий его мнению.

Правомерны ли действия прокурора области? О каком принципе деятельности прокуратуры идет речь?

2. Какие из приведенных ниже правовых средств прокурор реализует, осуществляя: а) надзор за исполнением законов; б) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина; в) надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; г) надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначенные судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу; д) участвуя при рассмотрении дел в судах. Охарактеризуйте эти средства.

1. Указания по уголовным делам.

2. Протест на противоречащие закону акты.

3. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Представление на незаконные и необоснованные решения суда и судей.

5. Поддержание государственного обвинения.

6. Представление об устранении причин нарушения закона.

7. Утверждение обвинительного заключения.

8. Опрос задержанных, заключенных под стражу.

9. Представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина.

10. Постановление о возбуждении уголовного дела.

11. Принятие дела к своему производству и осуществление расследования.

12. Отмена постановлений органов следствия и дознания.

13. Отмена дисциплинарного взыскания.

3. Проверкой ЗАО «Нижегородский мясокомбинат», проведенной прокуратурой области, установлено, что в течение длительного времени в результате безответственного и халатного отношения ряда должностных лиц к исполнению своих обязанностей, на мясокомбинате совершаются многочисленные хищения. В большинстве случаев виновные в этом остаются безнаказанными, либо администрация ограничивается принятием дисциплинарных мер. Лишь незначительное число материалов о хищениях было направлено в отдел по борьбе с преступлениями в сфере экономики, однако по этим материалам не возбуждено ни одного уголовного дела.

Как в данном случае должен поступить прокурор? О каких направлениях деятельности прокуратуры идет речь в настоящей задаче?

К занятию № 2.

Проанализируйте (письменно) статус работника прокуратуры: в чем выражается его независимость и неприкосновенность; каков порядок присвоения классных чинов и прохождения службы; меры правовой и социальной защиты прокуроров и следователей.


Тема 5. Органы предварительного расследования

Российской Федерации

Основные вопросы:

1. Предварительное расследование преступлений: формы, цели и задачи.

2. Система и структура органов предварительного следствия в России.

3. История и перспективы развития органов предварительного следствия и дознания.

4. Следователь, его полномочия. Процессуальная самостоятельность следователя.

5. Начальник следственного отдела.

6. Понятие органа дознания. Система органов дознания.

7. Задачи и полномочия органов дознания. Виды уголовно-процессуальной деятельности органов дознания.

Занятие 1. Семинар - 2 часа

Вопросы 1-3.

Занятие 2. Семинар - 2 часа

Вопросы 4-5.

Занятие 3. Семинар - 2 часа

Вопросы 6-7.

Задания

К занятию № 2. Письменно в тетради изложите решение следующих задач.

1. Начальник следственного отдела дал следователю письменное указание прекратить уголовное дело в связи с непричастностью одного из подозреваемых к совершению кражи. Указание мотивировано тем, что достаточных доказательств для признания судом данного подозреваемого виновным не собрано. Следователь по иному оценивал имеющуюся совокупность доказательств и полагал возможным предъявить обвинение и данному соучастнику преступления. Посчитав, что вправе действовать в соответствии со своим внутренним убеждением, следователь не стал выполнять указание начальника следственного отдела и представил материалы дела с письменным изложением своих возражений прокурору.

Оцените действия следователя.

2. Ознакомившись с материалами расследования, прокурор дал следователю письменное указание прекратить уголовное дело связи с деятельным раскаянием обвиняемого. Начальник следственного отдела накануне дал следователю противоположное указание, полагая, что оснований для прекращения преследования в связи с деятельным раскаянием нет. Следователь также разделял позицию начальника следственного отдела.

Разрешите сложившуюся правовую ситуацию.

К занятию № 3.

Сопоставьте (письменно) полномочия органов дознания при осуществлении неотложных следственных действий (ст. 157 УПК РФ) и при осуществлении расследования в форме дознания (Глава 32 УПК РФ).


^ Тема 6. Министерства, ведомства и иные структуры,

выполняющие правоохранительные функции

Основные вопросы:

1. Система органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, основные направления их деятельности.

2. Министерство внутренних дел, его основные задачи и полномочия. Задачи и система милиции как составной части органов внутренних дел, принципы ее деятельности. Основные права и обязанности милиции.

3. Органы федеральной службы безопасности в Российской Федерации, их система, основные задачи и принципы деятельности.

4. Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ: система и структура, основные полномочия.

5. Таможенные органы, их система, структура и основные задачи.

6. Организация нотариата в Российской Федерации. Основные виды нотариальных действий, осуществляемых нотариусами.

7. Общественные и иные негосударственные организации, оказывающие содействие в правоохранительной деятельности.

Занятие 1. Семинар - 2 часа

Вопросы 1-4.

Занятие 2. Семинар - 2 часа

Вопросы 5-7.

Задания

К занятию № 1.

Начертите схему, отражающую систему органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации.

К занятию № 2.

Сравните (письменно) полномочия государственного, частнопрактикующего нотариусов, должностных лиц администрации, органов исполнительной власти и консульских учреждений России по осуществлению нотариальных действий.


^ Тема 7. Адвокатская деятельность и адвокатура

Основные вопросы:

1. Право на юридическую помощь – одно из конституционных прав человека и гражданина. Содержание и формы юридической помощи в Российской Федерации.

2. Понятие адвоката. Возникновение и прекращение членства в палате адвокатов (статус адвоката). Права и обязанности адвоката. Гарантии независимости адвоката.

3. Понятие адвокатской деятельности. Виды юридической помощи, оказываемой адвокатом. Организация адвокатской деятельности.

4. Понятие адвокатуры, ее роль в правоохранительной деятельности. Адвокатура как самоуправляемая правоохранительная организация: понятие и принципы ее организации.

5. Организация адвокатуры. Формы адвокатских образований.

Занятие 1. Семинар - 2 часа

Вопросы 1-3.

Занятие 2. Семинар - 2 часа

Вопросы 4-5.

Задания

К занятию № 1. Письменно в тетради изложите решение следующих задач.

1. К адвокату Стрекову в юридическую консультацию обратился гражданин Заваров. Он рассказал о своей причастности к хищению радиодеталей с завода и просил дать консультацию о том, стоит ли ему явиться с повинной или есть смысл отрицать вину.

Можно ли допросить адвоката Стрекова в качестве свидетеля?

2. Шоферу Кофто было предъявлено обвинение в даче взятки директору автохозяйства Яношу за то, чтобы его перевели работать на новую автомашину. На предварительном следствии Кофто свою вину в совершении преступления признал, а Янош получение от него взятки отрицал. В судебном заседании Кофто изменил ранее данные показания и категорически отрицал факт дачи взятки. Янош остался на своей прежней позиции.

Адвокат шофера в защитительной речи заявил, что поскольку в ходе судебного следствия факт дачи Кофто взятки директору автохозяйства неопровержимо доказан, то он вынужден признать виновность подзащитного в совершении преступления. Однако, приведя ряд смягчающих обстоятельств, защитник просил определить Кофто меру наказания, не связанную с лишением свободы.

Оцените позицию защитника. Имеет ли право защитник на объективную оценку содеянного подзащитным в соответствии со своим правосознанием? Будет ли законным, а, следовательно, и нравственно объяснимым ходатайство адвоката оправдать подсудимого при несомненной его виновности?

3. Адвокат Мухин при заключении соглашения с доверителем обещал ему, что назначенное наказание будет условным. Суд же приговорил подсудимого к реальному лишению свободы. В другом деле адвокат Мухин халатно отнесся к исполнению своих обязанностей: не обратил внимание суда на ряд существенных нарушений закона, допущенных органами уголовного преследования. Суд первой инстанции признал доверителя виновным. По его жалобе кассационная инстанция прекратила данное уголовное дело в связи с непричастностью к совершению преступления. От доверителей Мухина в совет адвокатской палаты поступали жалобы от клиентов. Кроме того, в совет поступило представление следователя РОВД, в котором сообщалось, что Мухин приобрел за незначительную сумму у своего знакомого Лизина похищенный компьютер. Зная, что Лизин систематически злоупотребляет спиртными напитками, не имеет постоянного источника материальных доходов, ранее судим за кражу, Мухин должен был предполагать возможность незаконного владения Лизиным указанным компьютером. Следователь считал, что поведение Мухина недостойно звания адвоката и предлагал решить вопрос о прекращении его статуса адвоката

Имеются ли основания для прекращения статуса адвоката Мухина? Каков порядок прекращения статуса адвоката по приведенным основаниям?

К занятию № 2.

Составьте сравнительную таблицу, демонстрирующую отличия в порядке формирования и организации деятельности адвокатских образований.



perenesenie-moshej-svyatogo-otca-nashego-ioanna-zlatoustogo-zhitiya-svyatih.html
perenos-arm-klient-sberbank-na-drugoj-kompyuter-ili-pereustanovka-os-na-tekushem-kompyutere.html
perenos-iz-proop-cikla-b2-men-uchebnij-plan-v-koordinatah-zachetnie-edinici-semestri-1-kurs-2-kurs.html
perenos-otkritiya-obshego-sobraniya-akcionerov-bolee-odnogo-raza-ne-dopuskaetsya.html
perenosim-kaskadi-v-podsoznanie-zadacha-upravlenie-telom-zadacha-podderzhanie-dushevnoj-garmonii.html
pereocenka-konsolidirovannij-otchet-o-finansovom-polozhenii-5-konsolidirovannij-otchet-o-sovokupnom-dohode-6.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osobennosti-emocionalnoj-sferi-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-defektologicheskih-fakultetov-visshih-pedagogicheskih.html
  • literature.bystrickaya.ru/dokladchik-otvetstvennij-redaktor-d-i-n-i-v-cherkazyanova.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razbivshijsya-na-altae-v-yanvare-mi-8-vosstanavlivat-ne-budut-neudobnij-kurs-12-vedomosti-rozhkov-aleksej-28-01.html
  • assessments.bystrickaya.ru/direktora-shkoli-avramenko-oksani-nikolaevni-stranica-2.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablica-1-rabochaya-programma-f-tpu-1-2101-disciplini-inostrannij-yazik-v-sfere-professionalnoj-kommunikacii-utverzhdayu.html
  • lesson.bystrickaya.ru/snizhenie-vreda-doklad-o-soblyudenii-prav-cheloveka-v-rossijskoj-federacii-v-2004-godu.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/varianti-zadanij-dlya-kontrolnoj-raboti-metodicheskie-rekomendacii-po-izucheniyu-disciplini-i-vipolneniyu-kontrolnih.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-ekonomicheskij-universitet-filosofiya-kurs-lekcij-tashkent-2001-stranica-11.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-shkolnom-konkurse-tvorcheskih-rabot-posvyashyonnom-pobede-v-velikoj-otechestvennoj-vojne-obshie-polozheniya-uchreditelem-i-organizatorom-konkursa-yavlyaetsya-mbou-gazimuro-zavodskaya-sosh.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-018-eti-slova-virvalis-u-menya-sovershenno-sluchajno-v-odnoj-iz-peredach-v-bare-u-olega.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/reshenie-molodezhnaya-palata-pri-parlamente-kabardino-balkarskoj-respubliki.html
  • report.bystrickaya.ru/istoricheskaya-informatika.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-shestaya-znaki-strani-piramid-kniga-o-bukve-aleksandr-mihajlovich-kondratov-kniga-o-bukve-kondratov-a-m-kniga-o-bukve.html
  • occupation.bystrickaya.ru/muz-gorodskaya-klinicheskaya-poliklinika-6-stranica-6.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-prikladnie-programmnie-produkti-po-up-i-tendencii-ih-razvitiya.html
  • composition.bystrickaya.ru/po-metodike-fizicheskogo-vospitaniya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-na-postavku-knig-dlya-komplektovaniya-knizhnogo-fonda-gbuk-goroda-moskvi-dom-n-v-gogolya-memorialnij-muzej-i-nauchnaya-biblioteka-stranica-6.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-v-magistraturu-po-specialnosti-1-36-80-06-mashini-agregati-i-processi-pishevaya-promishlennost.html
  • tests.bystrickaya.ru/lyudmila-ulickaya-stranica-40.html
  • writing.bystrickaya.ru/7-trebovaniya-k-urovnyu-podgotovki-vipusknika-po-specialnosti-03050008-professionalnoe-obuchenie-mashinostroenie-i-tehnologicheskoe-oborudovanie.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instruktor-po-lechebnoj-fizkulture-edinij-kvalifikacionnij-spravochnik-dolzhnostej-sluzhashih.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-izdaniya-uchebno-metodicheskoj-literaturi-na-2009-g-kafedri.html
  • bukva.bystrickaya.ru/razvitie-zapadno-evropejskoj-literaturi-v-epohu-prosvesheniya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-hode-podgotovki-k-igram.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2opisanie-proektov-pereseleniya-voronezhskoj-oblasti-oblastnaya-celevaya-programma-okazanie-sodejstviya-dobrovolnomu.html
  • thescience.bystrickaya.ru/intellektualnaya-sobstvennost-kak-visshaya-forma-sobstvennosti-stranica-5.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-viii-logika-vo-francii-v-xvii-v-kniga-prinadlezhit-peru-vidayushegosya-sovetskogo-istorika-filosofii-vosnovu.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/organizacionnij-plan-realizacii-programmi-razvitiya-innovacionnih-processov-v-uchrezhdeniyah-doshkolnogo-obshego-dopolnitelnogo-nachalnogo-i-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-ulyanovskoj-oblasti.html
  • urok.bystrickaya.ru/primernaya-programma-uchebnoj-disciplini-anglijskij-yazik-dlya-professij-nachalnogo-professionalnogo-obrazovaniya-i-specialnostej-srednego.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-opd-f-04-teoriya-organizacii-obrazovatelnoj-programmi-080500-62-menedzhment.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-proforientacionnih-kursov-dlya-devyatih-klassov-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • studies.bystrickaya.ru/anton-ivanovich-belij-general-chast-12.html
  • grade.bystrickaya.ru/nakazanie-po-ugolovnomu-pravu-chast-3.html
  • desk.bystrickaya.ru/pedagogicheskij-monitoring.html
  • shpora.bystrickaya.ru/za-yanvar-fevral-2011g-srednedushevie-denezhnie-dohodi-kuzbassovcev-sostavili-14-194-rublya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.