.RU

Педагогическая практика функции, цели и задачи педагогической практики Учебная программа педагогической практики по мпф


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА


Функции, цели и задачи педагогической практики

Учебная программа педагогической практики по МПФ

Успешное развитие сложных задач обучения и воспитания молодежи в решающей степени зависит от учителя, его идейной убежденности, профессионального мастерства, эрудиции и культуры. В выполнении задач совершенствования качества подготовки учителей значительная роль отводится непрерывной педагогической практике студентов на весь период обучения.

Учебно-воспитательная педагогическая практика студентов 4-5 курсов

Основная цель практики на 4-5 курсах - подготовка к целостному выполнению функций учителя предметника и классного руководителя, к проведению системы учебно-воспитательной работы с учащимися.

Задачи педагогической практики студентов 4-5 курсов.

  1. Дальнейшее развитие и совершенствование основ общепедагогических умений и навыков, приобретенных в период практики на 1-3 курсах.

  2. Формирование специфических профессионально-педагогических умений учителя-предметника.

  3. Применение и углубление знаний, приобретенных в процессе теоретического обучения.

  4. Воспитание качеств социально-активной личности учителя, формирование творческого исследовательского подхода к педагогической деятельности.


Требования к знаниям студента-практиканта. Студент обязан знать теоретический материал преподаваемого предмета; уметь планировать педагогическую деятельность: составить тематический план учебной темы, составить конспект урока с формулировкой целей и задач , методически грамотно поставить демонстрационный эксперимент, уметь активизировать учебную деятельность учащихся, проводить различные формы учебных занятий – стандартные и нестандартные уроки, лабораторные занятия, уроки решения задач, семинары, конференции, экскурсии. Студент должен уметь проводить внеклассные мероприятия по предмету и воспитательные мероприятия в качестве классного руководителя. Обязан присутствовать на педагогических Советах школы, родительских собраниях класса.

Содержание педагогической практики студентов 4-5 курсов
1. На 4-м курсе студенты проходят практику в течение 6 учебных недель в 79 классах общеобразовательной школы и выполняют следующие виды педагогической деятельности:

2. На выпускном курсе студенты проходят практику в течение 6 учебных недель преимущественно в 1011 классах общеобразовательных школ, лицеях, гимназиях, колледжах (до 60 % студентов проходят практику в сельской местности.) В период практики выполняют следующие виды педагогической деятельности:

В процессе педагогической практики формируются и развиваются следующие профессионально- педагогические умения:



Отчетная документация

По окончании практики студент представляет на кафедру следующую документацию:

4 курс

5 курс



^ Организация педагогической практики
Перед началом каждой педагогической практики факультетский руководитель совместно с институтским руководителем проводят установочную конференцию, где определяют сроки практики, цели и задачи практики, доводят до студентов распределение по школам с указанием групповых методистов от каждой кафедры.

На конференции доводится до студентов содержание практики, их обязанности, состав отчетной документации и сроки их представления на кафедру (групповому руководителю). В школах проводятся педагогические Советы по организации педпрактики студентов: распределение по классам, знакомство с учителями и классными руководителями, с уставом школы.

По окончании практики в школах проводится заключительный педсовет, где студенты характеризуются учителями школы (с представлением заверенных характеристик).

После проверки факультетским и групповым руководителями представленной отчетной документации проводится итоговая конференция.


^


Рекомендуемая литература
  1. Аганов А.В. и др. Физика вокруг нас. Качественные задачи по физике. М. Дом педагогики, 1998
  2. ^ Громов С.В., Родина Н.А. Физика. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. М. Просвещение 2000.

  3. Гладышева Н.К., Нурминский И.И. Физика. Учебник для 8,9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 1997, 1998

  4. Гладышева Н.К., Нурминский И.И. Методика преподавания физики в 8-9 классах общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 1999

  5. Гуревич А.Е. Физика. Учебник для 7, 8, 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2000.

  6. Дидактические материалы по физике для 7 – 11классов.

  7. Кикоин И.К., Кикоин А.К. Физика. Учебник для 9 класса средней школы. М.: Просвещение, 1999.

  8. Ланина И.Я. Сто игр по физике. М. Просвещение, 1995

  9. Методика преподавания физики и астрономии в 7-9 классах общеобразовательных учреждений/Под ред. А.А. Пинского, И.Г. Кирилловой. М.: Просвещение, 1999

  10. Методический журнал «Физика в школе»

  11. Мякишев Г.Я., Буховцев ББ. Физика. Учебник для 10, 11 классов средней школы. М.,: Просвещение, 1994

  12. Научно-практический журнал Российской академии образования «Учебная физика»

  13. Орлов В.А. Тематически тесты по физике 7-11 классы. Изд-во вербум –Москва, 2000

  14. Перышкин А. В., Родина Н. А. Физика. Учебник для 7, 8 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 1998.

  15. Приложение к газете «Первое сентября» - Физика.

  16. Программно-методические материалы. Физика. 7-11 классы. М., Издательский дом «Дрофа» 1998

  17. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. М. Дрофа, 2000

  18. Тематическое планирование по физике 7-11 класс (I-II). Составитель: Швецов В.А., Волгоград, 2000

  19. Теория и методика обучения физике в школе. Общие вопросы/ Под ред. С.Е. Каменецкого и Н.С. Пурышевой. М. АСАДЕМА, 2000

  20. Теория и методика обучения физике в школе. Частные вопросы/Под ред. С.Е. Каменецкого. М. АСАДЕМА, 2000

  21. Физика. Учебник для 10, 11 классов школ и классов с углубленным изучением физике/ Под ред. А.А. Пинского. М.: Просвещение, 1997, 1998

  22. Физика и астрономия. Учебник для 7,8,9 классов общеобразовательных учреждений /Под ред. А.А. Пинского, В.Г. Разумовского. М.: Просвещение, 2000

  23. Фронтальные лабораторные занятия по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 1996

  24. Шахмаев Н.М., Шахмаев С.Н., Шодиев Д.Ш. Физика. Учебник для 9,10, 11 классов средней школы. М.: Просвещение, 1994



База педагогической практики

На 4-м курсе все студенты факультета проходят практику в следующих школах г. Тобольска: гимназия им. Д.Н.Лицмана, средние общеобразовательные школы №№ 13, 16, 17, 4, 9, 1.

На 5-м курсе: средние общеобразовательные школы №№ 13, 16, 17, а также средние общеобразовательные учреждения области.

osobennosti-izucheniya-temi-v-nauchnoj-literature-rossijskij-konstitucionalizm-2-oj-polovini-xviii-1-oj-chetverti.html
osobennosti-klassicheskoj-kartini-mira-r-k-merton-osnova-etosa-nauki-4-imperativa-sostavlyayushie-cennostno-normativnuyu.html
osobennosti-klinicheskoj-kartini-bronhialnoj-astmi-v-sochetanii-s-patologicheskim-gastroezofagealnim-reflyuksom-u-detej.html
osobennosti-kognitivnogo-razvitiya-v-period-srednego-detstva-ot-6-do-11-let.html
osobennosti-komponentnogo-sostava-frazeologicheskih-chastic-problemi-mezhkulturnoj-kommunikacii-nauchno-prakticheskaya.html
osobennosti-konstrukcii-gidroturbin-ro230833-v-677-akcionernogo-obshestva-rusgidro.html
  • letter.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-3-stranica-8.html
  • education.bystrickaya.ru/-t-tavtologiya--tolkovatel-slov-i-idiomaticheskih-virazhenij.html
  • letter.bystrickaya.ru/nastoyashaya-monografiya-itog-sorokaletnej-raboti-avtora-v-oblasti-izucheniya-unikalnogo-zagadochnogo-pisma-rongorongo-sozdannogo-neskolko-stoletij-nazad-talantl-stranica-9.html
  • letter.bystrickaya.ru/novie-pravila-igri-dlya-teka-gosudarstvennaya-duma-rf-monitoring-smi-1-iyulya-2008-g.html
  • knigi.bystrickaya.ru/russian-original-english-konferenciya-storon-konvencii-o-biologicheskom-raznoobrazii-vistupayushaya-v-kachestve-soveshaniya-storon-kartahenskogo-protokola-po-biobezopasnosti-pyatoe-soveshanie-stranica-9.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-evolyucionnaya-teoriya-ch-darvina.html
  • composition.bystrickaya.ru/podbor-izuchenie-analiz-literaturi-i-otbor-fakticheskogo-materiala-uchebno-metodicheskij-kompleks-ekonomika-obshestvennogo.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ekonomika-predpriyatij-dlya-studentov-6-kursa-specialnosti-190205-podemno-transportnie-stroitelnie-dorozhnie-mashini-i-oborudovanie-sm.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-napisaniyu-referata-po-discipline-filosofiya.html
  • institute.bystrickaya.ru/fomichev-v-i-mezhdunarodnaya-torgovlya-uchebnik-2-e-izd-pererab-i-dop.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/urok-po-istorii-iz-scenariya-filma-koldun-samouchitel-po-razvitiyu-skorosti-misli-ili-mozhno-li-vospitat-geniya.html
  • books.bystrickaya.ru/covremennie-protivopozharnie-klapani-trebovaniya-i-zadachi.html
  • bukva.bystrickaya.ru/rokeckij-lyu-reshenie-kvorum-est.html
  • essay.bystrickaya.ru/cena-nefti-brent-v-londone-po-itogam-torgov-ponizilas-na-176-doll-do-8423-dollbarr.html
  • textbook.bystrickaya.ru/int-integer1-1-primer-programmi-na-si-vipolnenie-vvodavivoda-dannih-i-prisvaivanie-znachenij.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/punkt-17-povestki-dnya-skvoznie-voprosi-dokladi-o-hode-osushestvleniya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sostavitel-vlasova-natalya-vladimirovna-kandidat-ekonomicheskih-nauk-docent-recenzenti.html
  • desk.bystrickaya.ru/pomoch-najti-imenno-svoj-variant-stremleniya-k-elitarnosti-psihologiya-truda-i-chelovecheskogo-dostoinstva.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-istoriya-russkoj-literaturi-xi.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-detskogo-sada-56-kompensiruyushego-vida.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-15-t-dzhefferson-parker-bezmolvnij-dzho.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lot-3-posuda-moskvich.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vremya-prigotovleniya-25-30-minut-3-maslini-i-olivki-konservirovannie.html
  • report.bystrickaya.ru/idei-estestvennonauchnogo-prosvesheniya-na-rusi.html
  • report.bystrickaya.ru/kafedra-avtomatizirovannie-sistemi-obrabotki-informacii-i-upravleniya-doklad-po-discipline-sovremennie-problemi-informatiki-i-vichislitelnoj-tehniki-problemi-iskusstvennogo-intellekta.html
  • school.bystrickaya.ru/hroniki-zoni-ili-pohozhdeniya-brodyagi-mishenko-rasskazi.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vibor-suzili-v-voronezhe-sozdana-rabochaya-gruppa-po-koordinacii-deyatelnosti-v-period-perehoda-na-uplatu-strahovih-vznosov.html
  • student.bystrickaya.ru/110-sredstva-obucheniya-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-opd-f-teoriya-igr-i-issledovanie-operacij-shifr.html
  • urok.bystrickaya.ru/prezentaciya-standarta-iso-9001-2008.html
  • grade.bystrickaya.ru/modeli-opisaniya-gosudarstvennih-programm-kak-instrument-upravleniya-po-rezultatam.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/63-specifika-naznacheniya-sudebno-psihologicheskoj-ekspertizi-v-stadii-rassmotreniya-dela-v-sude.html
  • holiday.bystrickaya.ru/modelirovanie-povedeniya-klientov-vserossijskoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-22-23-sentyabrya-2011-goda-bijsk.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kurtc-p-k93-iskushenie-potustoronnim-per-s-angl-stranica-3.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-11-sistema-gprs.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-dlya-specialnosti-1-25-01-04-finansi-i-kredit.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.