.RU

Педагогическая практика функции, цели и задачи педагогической практики Учебная программа педагогической практики по мпф


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА


Функции, цели и задачи педагогической практики

Учебная программа педагогической практики по МПФ

Успешное развитие сложных задач обучения и воспитания молодежи в решающей степени зависит от учителя, его идейной убежденности, профессионального мастерства, эрудиции и культуры. В выполнении задач совершенствования качества подготовки учителей значительная роль отводится непрерывной педагогической практике студентов на весь период обучения.

Учебно-воспитательная педагогическая практика студентов 4-5 курсов

Основная цель практики на 4-5 курсах - подготовка к целостному выполнению функций учителя предметника и классного руководителя, к проведению системы учебно-воспитательной работы с учащимися.

Задачи педагогической практики студентов 4-5 курсов.

  1. Дальнейшее развитие и совершенствование основ общепедагогических умений и навыков, приобретенных в период практики на 1-3 курсах.

  2. Формирование специфических профессионально-педагогических умений учителя-предметника.

  3. Применение и углубление знаний, приобретенных в процессе теоретического обучения.

  4. Воспитание качеств социально-активной личности учителя, формирование творческого исследовательского подхода к педагогической деятельности.


Требования к знаниям студента-практиканта. Студент обязан знать теоретический материал преподаваемого предмета; уметь планировать педагогическую деятельность: составить тематический план учебной темы, составить конспект урока с формулировкой целей и задач , методически грамотно поставить демонстрационный эксперимент, уметь активизировать учебную деятельность учащихся, проводить различные формы учебных занятий – стандартные и нестандартные уроки, лабораторные занятия, уроки решения задач, семинары, конференции, экскурсии. Студент должен уметь проводить внеклассные мероприятия по предмету и воспитательные мероприятия в качестве классного руководителя. Обязан присутствовать на педагогических Советах школы, родительских собраниях класса.

Содержание педагогической практики студентов 4-5 курсов
1. На 4-м курсе студенты проходят практику в течение 6 учебных недель в 79 классах общеобразовательной школы и выполняют следующие виды педагогической деятельности:

2. На выпускном курсе студенты проходят практику в течение 6 учебных недель преимущественно в 1011 классах общеобразовательных школ, лицеях, гимназиях, колледжах (до 60 % студентов проходят практику в сельской местности.) В период практики выполняют следующие виды педагогической деятельности:

В процессе педагогической практики формируются и развиваются следующие профессионально- педагогические умения:



Отчетная документация

По окончании практики студент представляет на кафедру следующую документацию:

4 курс

5 курс



^ Организация педагогической практики
Перед началом каждой педагогической практики факультетский руководитель совместно с институтским руководителем проводят установочную конференцию, где определяют сроки практики, цели и задачи практики, доводят до студентов распределение по школам с указанием групповых методистов от каждой кафедры.

На конференции доводится до студентов содержание практики, их обязанности, состав отчетной документации и сроки их представления на кафедру (групповому руководителю). В школах проводятся педагогические Советы по организации педпрактики студентов: распределение по классам, знакомство с учителями и классными руководителями, с уставом школы.

По окончании практики в школах проводится заключительный педсовет, где студенты характеризуются учителями школы (с представлением заверенных характеристик).

После проверки факультетским и групповым руководителями представленной отчетной документации проводится итоговая конференция.


^


Рекомендуемая литература
  1. Аганов А.В. и др. Физика вокруг нас. Качественные задачи по физике. М. Дом педагогики, 1998
  2. ^ Громов С.В., Родина Н.А. Физика. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. М. Просвещение 2000.

  3. Гладышева Н.К., Нурминский И.И. Физика. Учебник для 8,9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 1997, 1998

  4. Гладышева Н.К., Нурминский И.И. Методика преподавания физики в 8-9 классах общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 1999

  5. Гуревич А.Е. Физика. Учебник для 7, 8, 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2000.

  6. Дидактические материалы по физике для 7 – 11классов.

  7. Кикоин И.К., Кикоин А.К. Физика. Учебник для 9 класса средней школы. М.: Просвещение, 1999.

  8. Ланина И.Я. Сто игр по физике. М. Просвещение, 1995

  9. Методика преподавания физики и астрономии в 7-9 классах общеобразовательных учреждений/Под ред. А.А. Пинского, И.Г. Кирилловой. М.: Просвещение, 1999

  10. Методический журнал «Физика в школе»

  11. Мякишев Г.Я., Буховцев ББ. Физика. Учебник для 10, 11 классов средней школы. М.,: Просвещение, 1994

  12. Научно-практический журнал Российской академии образования «Учебная физика»

  13. Орлов В.А. Тематически тесты по физике 7-11 классы. Изд-во вербум –Москва, 2000

  14. Перышкин А. В., Родина Н. А. Физика. Учебник для 7, 8 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 1998.

  15. Приложение к газете «Первое сентября» - Физика.

  16. Программно-методические материалы. Физика. 7-11 классы. М., Издательский дом «Дрофа» 1998

  17. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. М. Дрофа, 2000

  18. Тематическое планирование по физике 7-11 класс (I-II). Составитель: Швецов В.А., Волгоград, 2000

  19. Теория и методика обучения физике в школе. Общие вопросы/ Под ред. С.Е. Каменецкого и Н.С. Пурышевой. М. АСАДЕМА, 2000

  20. Теория и методика обучения физике в школе. Частные вопросы/Под ред. С.Е. Каменецкого. М. АСАДЕМА, 2000

  21. Физика. Учебник для 10, 11 классов школ и классов с углубленным изучением физике/ Под ред. А.А. Пинского. М.: Просвещение, 1997, 1998

  22. Физика и астрономия. Учебник для 7,8,9 классов общеобразовательных учреждений /Под ред. А.А. Пинского, В.Г. Разумовского. М.: Просвещение, 2000

  23. Фронтальные лабораторные занятия по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 1996

  24. Шахмаев Н.М., Шахмаев С.Н., Шодиев Д.Ш. Физика. Учебник для 9,10, 11 классов средней школы. М.: Просвещение, 1994



База педагогической практики

На 4-м курсе все студенты факультета проходят практику в следующих школах г. Тобольска: гимназия им. Д.Н.Лицмана, средние общеобразовательные школы №№ 13, 16, 17, 4, 9, 1.

На 5-м курсе: средние общеобразовательные школы №№ 13, 16, 17, а также средние общеобразовательные учреждения области.

osobennosti-izucheniya-temi-v-nauchnoj-literature-rossijskij-konstitucionalizm-2-oj-polovini-xviii-1-oj-chetverti.html
osobennosti-klassicheskoj-kartini-mira-r-k-merton-osnova-etosa-nauki-4-imperativa-sostavlyayushie-cennostno-normativnuyu.html
osobennosti-klinicheskoj-kartini-bronhialnoj-astmi-v-sochetanii-s-patologicheskim-gastroezofagealnim-reflyuksom-u-detej.html
osobennosti-kognitivnogo-razvitiya-v-period-srednego-detstva-ot-6-do-11-let.html
osobennosti-komponentnogo-sostava-frazeologicheskih-chastic-problemi-mezhkulturnoj-kommunikacii-nauchno-prakticheskaya.html
osobennosti-konstrukcii-gidroturbin-ro230833-v-677-akcionernogo-obshestva-rusgidro.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-disciplini-tehnologiya-raboti-v-reabilitacionnom-centre-i-socialnom-priyute-specialnost-050711-65-socialnaya-pedagogika.html
  • literatura.bystrickaya.ru/specialnost-14020365-relejnaya-zashita-i-avtomatizaciya-elektroenergeticheskih-sistem.html
  • holiday.bystrickaya.ru/municipalnij-kontrakt-proekt.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/praktikum-po-perevodu-dlya-studentov-inzhenernogo-fakulteta-tver-saharovo-stranica-10.html
  • knigi.bystrickaya.ru/referat-po-moskvovedeniyu-tema-moj-lyubimij-ugolok-moskvi-usadba-kuskovo.html
  • grade.bystrickaya.ru/na-godovoj-otchet-ob-ispolnenii-oblastnogo-byudzheta-za-2010-god-osnovanie-dlya-podgotovki-zaklyucheniya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/gostinaya-anatolij-konchakovskij-direktor-muzeya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-desyataya-catherine-george-lair-of-the-dragon.html
  • books.bystrickaya.ru/erteg-balalar-bolashaini-erte-matansha-oyan-ertegsn-ojilimi-moldagalieva-marzhangl-tazhikalovna-20-altin-bali.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/74-formuli-i-uravneniya-zadanie-11-4-spisok-ispolnitelej-12-5-referat-annotaciya-12.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-iii-zakon-kaliningradskoj-oblasti.html
  • esse.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-za-200910-uchebnij-god-municipalnoe-obsheobrazovatelnoe-uchrezhdenie-chajkovskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola.html
  • literature.bystrickaya.ru/biznes-plan-eto-celevoj-programmnij-dokument-predstavlyayushij-soboj-sistemu-raschetov-tehniko-ekonomicheskih-obosnovanij-sovokupnost-ekonomicheskih-pokazatelej.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sostoitsya-xx-mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-dinamika-evolyucii-chelovecheskogo-intellekta-etiko-esteticheskogo-vospriyatiya-mira-i-hudozhestvennogo-tvorchestva-konferenciya-posvyashena.html
  • predmet.bystrickaya.ru/runi-kak-simvolicheskij-kod-obshegermanskih-kulturnih-cennostej.html
  • tests.bystrickaya.ru/kraevoj-centr-sodejstviya-zanyatosti-kraevoj-centr-sodejstviya-zanyatosti-uchashejsya-molodyozhi-i-trudoustrojstvu-vipusknikov.html
  • notebook.bystrickaya.ru/issledovanie-bednosti-v-xx-m-veke-konspekti-lekcij-dlya-vseh-specialnostej-i-vseh-form-obucheniya-izdatelstvo-bguep.html
  • desk.bystrickaya.ru/ponyatie-dokumentacionnogo-obespecheniya-upravleniya-obrazovatelnimi-uchrezhdeniyami.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnoe-soderzhanie-dissertacii-stavropolskij-gosudarstvennij-universitet.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-uchastnikam-i-dokumenti-podlezhashie-predostavleniyu-zakupochnaya-dokumentaciya-po-provedeniyu-otkritogo.html
  • grade.bystrickaya.ru/n-v-molchanova-redakcionnaya-kollegiya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pro-kitajcev-maksim-blant.html
  • institut.bystrickaya.ru/tovarovednaya-harakteristika-i-ekspertiza-kachestva-vodki-chast-3.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-programma-edinstvo.html
  • universitet.bystrickaya.ru/teatralizovannaya-deyatelnost-detej.html
  • nauka.bystrickaya.ru/usloviya-stimuliruyushej-loterei.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravitelstvo-penzenskoj-oblasti-postanovlenie-ot-20-oktyabrya-2008-g-n-674-pp-ob-utverzhdenii-dolgosrochnoj-celevoj-programmi-stranica-10.html
  • znanie.bystrickaya.ru/55-inzhenerno-geologicheskie-iziskaniya-dlya-razrabotki-rabochejdokumentacii-engineering-geological-site-investigations-for-construction.html
  • reading.bystrickaya.ru/kratkij-plan-zanyatiya-s-ukazaniem-vremeni-na-kazhdij-punkt-plana-rabota-s-tekstami-istoricheskih-istochnikov-20-min.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-kursa-igroterapii-v-1-4-klassah-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • university.bystrickaya.ru/geografiya-metodika-prepodavaniya-russkogo-yazika-i-literaturi-15-informatika-16.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sudebnaya-ritorika-rabochie-programmi-cikla-obshih-gumanitarnih-i-socialno-ekonomicheskih-disciplin-anglijskij-yazik.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dpp-f-03-staroslavyanskij-yazik-specialnost-050301-russkij-yazik-i-literatura-umk-prinyat-v-fond-uchebno-metodicheskogo-upravleniya-pi-yufu.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rossiya-i-estoniya-russkie-v-estonii-stranica-3.html
  • studies.bystrickaya.ru/dobrinya-nikitich-i-vasilij-kazimirovich.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.