.RU

Педагогическая практика функции, цели и задачи педагогической практики Учебная программа педагогической практики по мпф


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА


Функции, цели и задачи педагогической практики

Учебная программа педагогической практики по МПФ

Успешное развитие сложных задач обучения и воспитания молодежи в решающей степени зависит от учителя, его идейной убежденности, профессионального мастерства, эрудиции и культуры. В выполнении задач совершенствования качества подготовки учителей значительная роль отводится непрерывной педагогической практике студентов на весь период обучения.

Учебно-воспитательная педагогическая практика студентов 4-5 курсов

Основная цель практики на 4-5 курсах - подготовка к целостному выполнению функций учителя предметника и классного руководителя, к проведению системы учебно-воспитательной работы с учащимися.

Задачи педагогической практики студентов 4-5 курсов.

  1. Дальнейшее развитие и совершенствование основ общепедагогических умений и навыков, приобретенных в период практики на 1-3 курсах.

  2. Формирование специфических профессионально-педагогических умений учителя-предметника.

  3. Применение и углубление знаний, приобретенных в процессе теоретического обучения.

  4. Воспитание качеств социально-активной личности учителя, формирование творческого исследовательского подхода к педагогической деятельности.


Требования к знаниям студента-практиканта. Студент обязан знать теоретический материал преподаваемого предмета; уметь планировать педагогическую деятельность: составить тематический план учебной темы, составить конспект урока с формулировкой целей и задач , методически грамотно поставить демонстрационный эксперимент, уметь активизировать учебную деятельность учащихся, проводить различные формы учебных занятий – стандартные и нестандартные уроки, лабораторные занятия, уроки решения задач, семинары, конференции, экскурсии. Студент должен уметь проводить внеклассные мероприятия по предмету и воспитательные мероприятия в качестве классного руководителя. Обязан присутствовать на педагогических Советах школы, родительских собраниях класса.

Содержание педагогической практики студентов 4-5 курсов
1. На 4-м курсе студенты проходят практику в течение 6 учебных недель в 79 классах общеобразовательной школы и выполняют следующие виды педагогической деятельности:

2. На выпускном курсе студенты проходят практику в течение 6 учебных недель преимущественно в 1011 классах общеобразовательных школ, лицеях, гимназиях, колледжах (до 60 % студентов проходят практику в сельской местности.) В период практики выполняют следующие виды педагогической деятельности:

В процессе педагогической практики формируются и развиваются следующие профессионально- педагогические умения:



Отчетная документация

По окончании практики студент представляет на кафедру следующую документацию:

4 курс

5 курс



^ Организация педагогической практики
Перед началом каждой педагогической практики факультетский руководитель совместно с институтским руководителем проводят установочную конференцию, где определяют сроки практики, цели и задачи практики, доводят до студентов распределение по школам с указанием групповых методистов от каждой кафедры.

На конференции доводится до студентов содержание практики, их обязанности, состав отчетной документации и сроки их представления на кафедру (групповому руководителю). В школах проводятся педагогические Советы по организации педпрактики студентов: распределение по классам, знакомство с учителями и классными руководителями, с уставом школы.

По окончании практики в школах проводится заключительный педсовет, где студенты характеризуются учителями школы (с представлением заверенных характеристик).

После проверки факультетским и групповым руководителями представленной отчетной документации проводится итоговая конференция.


^


Рекомендуемая литература
  1. Аганов А.В. и др. Физика вокруг нас. Качественные задачи по физике. М. Дом педагогики, 1998
  2. ^ Громов С.В., Родина Н.А. Физика. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. М. Просвещение 2000.

  3. Гладышева Н.К., Нурминский И.И. Физика. Учебник для 8,9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 1997, 1998

  4. Гладышева Н.К., Нурминский И.И. Методика преподавания физики в 8-9 классах общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 1999

  5. Гуревич А.Е. Физика. Учебник для 7, 8, 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2000.

  6. Дидактические материалы по физике для 7 – 11классов.

  7. Кикоин И.К., Кикоин А.К. Физика. Учебник для 9 класса средней школы. М.: Просвещение, 1999.

  8. Ланина И.Я. Сто игр по физике. М. Просвещение, 1995

  9. Методика преподавания физики и астрономии в 7-9 классах общеобразовательных учреждений/Под ред. А.А. Пинского, И.Г. Кирилловой. М.: Просвещение, 1999

  10. Методический журнал «Физика в школе»

  11. Мякишев Г.Я., Буховцев ББ. Физика. Учебник для 10, 11 классов средней школы. М.,: Просвещение, 1994

  12. Научно-практический журнал Российской академии образования «Учебная физика»

  13. Орлов В.А. Тематически тесты по физике 7-11 классы. Изд-во вербум –Москва, 2000

  14. Перышкин А. В., Родина Н. А. Физика. Учебник для 7, 8 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 1998.

  15. Приложение к газете «Первое сентября» - Физика.

  16. Программно-методические материалы. Физика. 7-11 классы. М., Издательский дом «Дрофа» 1998

  17. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. М. Дрофа, 2000

  18. Тематическое планирование по физике 7-11 класс (I-II). Составитель: Швецов В.А., Волгоград, 2000

  19. Теория и методика обучения физике в школе. Общие вопросы/ Под ред. С.Е. Каменецкого и Н.С. Пурышевой. М. АСАДЕМА, 2000

  20. Теория и методика обучения физике в школе. Частные вопросы/Под ред. С.Е. Каменецкого. М. АСАДЕМА, 2000

  21. Физика. Учебник для 10, 11 классов школ и классов с углубленным изучением физике/ Под ред. А.А. Пинского. М.: Просвещение, 1997, 1998

  22. Физика и астрономия. Учебник для 7,8,9 классов общеобразовательных учреждений /Под ред. А.А. Пинского, В.Г. Разумовского. М.: Просвещение, 2000

  23. Фронтальные лабораторные занятия по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 1996

  24. Шахмаев Н.М., Шахмаев С.Н., Шодиев Д.Ш. Физика. Учебник для 9,10, 11 классов средней школы. М.: Просвещение, 1994



База педагогической практики

На 4-м курсе все студенты факультета проходят практику в следующих школах г. Тобольска: гимназия им. Д.Н.Лицмана, средние общеобразовательные школы №№ 13, 16, 17, 4, 9, 1.

На 5-м курсе: средние общеобразовательные школы №№ 13, 16, 17, а также средние общеобразовательные учреждения области.

osobennosti-izucheniya-temi-v-nauchnoj-literature-rossijskij-konstitucionalizm-2-oj-polovini-xviii-1-oj-chetverti.html
osobennosti-klassicheskoj-kartini-mira-r-k-merton-osnova-etosa-nauki-4-imperativa-sostavlyayushie-cennostno-normativnuyu.html
osobennosti-klinicheskoj-kartini-bronhialnoj-astmi-v-sochetanii-s-patologicheskim-gastroezofagealnim-reflyuksom-u-detej.html
osobennosti-kognitivnogo-razvitiya-v-period-srednego-detstva-ot-6-do-11-let.html
osobennosti-komponentnogo-sostava-frazeologicheskih-chastic-problemi-mezhkulturnoj-kommunikacii-nauchno-prakticheskaya.html
osobennosti-konstrukcii-gidroturbin-ro230833-v-677-akcionernogo-obshestva-rusgidro.html
  • occupation.bystrickaya.ru/novie-slovoobrazovatelnie-gnezda-c-vershinoj-neologizmom-so-znacheniem-lica.html
  • doklad.bystrickaya.ru/ugolovno-pravovoj-profil-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-bakalavriata-realizuemaya-vuzom-po-napravleniyu-podgotovki.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primernie-programmi-po-inostrannim-yazikam-primernaya-programma-srednego-polnogo-obshego-obrazovaniya-po-russkomu.html
  • shkola.bystrickaya.ru/rolevaya-teoriya-lichnosti-kmertona.html
  • university.bystrickaya.ru/eta-kniga-ne-ocherk-istorii-kino-eto-popitka-taksonomii-opit-klassifikacii-obrazov-i-znakov-ktomu-zhe-v-pervom-tome-mi-ogranichimsya-tolko-opredeleniem-elemen-stranica-8.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/literatura-po-kursu-20-osnovnaya-literatura-21.html
  • uchit.bystrickaya.ru/teoreticheskie-i-organizacionnie-problemi-modernizacii-visshego-obrazovaniya-v-ramkah-bolonskogo-processa.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-po-grammatike-kinoyazika-stranica-16.html
  • control.bystrickaya.ru/ekonomicheskij-zhurnal-gu-vshe-perechen-zhurnalov-i-izdanij-v-kotorih-dolzhni-bit-opublikovani-rezultati-dissertacii.html
  • crib.bystrickaya.ru/izbiratelnoe-pravo-kak-politiko-normativnaya-osnova-modelirovaniya-elektoralnogo-povedeniya-rossijskih-izbiratelej.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zaslushav-i-obsudiv-dokladi-i-soobsheniya-uchastniki-rasshirennogo-zasedaniya-kruglogo-stola-reshili.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-starshego-nauchnogo-sotrudnika-filiala-fgu-vnii-mvd-rossii.html
  • turn.bystrickaya.ru/organizaciya-mezhotraslevoj-laboratorii-elementoorganicheskih-materialov-dlya-mikroelektroniki.html
  • urok.bystrickaya.ru/prca-s-textom-pravilnik-o-izmenama-i-dopunama-pravilnika-o-nastavnom-planu-i-programu-osnovnog-obrazovaa-i-vaspitaa.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tradicionnaya-instrumentalnaya-muzika-indonezii-v-kontekste-mifopoeticheskih-predstavlenij.html
  • control.bystrickaya.ru/dannogo-referata-psihologiya-zhertvi-chrezvichajnih-situacij.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-ocenivanie-programm-otraslevih-sektoralnih-politik-i-reguliruyushego-vozdejstviya-dlya-napravleniya-080500-menedzhment-podgotovki-magistra-avtori-d-b-cigankov-datsygankov-livejournal-com.html
  • student.bystrickaya.ru/3-obem-disciplini-31-obem-disciplini-i-vidi-uchebnoj-raboti-birzhevoe-delo-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnosti.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-eta-napisana-na-prekrasnom-nauchnom-i-didakticheskom-urovne-no-tirazh-ee-bil-mal-i-dazhe-do-moskvi-ne-govorya-o-drugih-universitetskih-gorodah-kniga-saharnogo-prakticheski-ne-doshla.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-russkogo-yazika-v-4a-klasse.html
  • literature.bystrickaya.ru/diskussii-formulirovat-svoyu-tochku-zreniya-vnimatelno-slushat-sobesednikov-zadavat-voprosi-na-ponimanie-pravilno-li-ya-ponyal-chto-esli-ya-pravilno-ponyal-to-vi-hotite-skazat-chto-vi-dejstvitelno-schitaete-chto-.html
  • writing.bystrickaya.ru/grazhdanstvo-rossijskoj-federacii-chast-5.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-ministra-obrazovaniya-i-nauki-respubliki-kazahstan-ot-8-iyulya-2009-goda-333-ob-utverzhdenii-tipovih-specialnih-obsheobrazovatelnih-uchebnih-programm-stranica-54.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/socialnoe-strahovanie-v-rossii-chast-3.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiz-ponyatiya-znanie-podhodi-i-problemi-vvedenie-vtechenie-poslednih-2-3-h-let-mi-zanimalis-rassmotreniem-ponyatiya-istini-blagod.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-14-vzleti-i-padeniya-fondovogo-rinka-aleksandr-devidson-skolzyashij-po-lezviyu-fondovogo-rinka.html
  • universitet.bystrickaya.ru/sputnikovij-monitoring-imeet-ochen-shirokij-krug-prilozhenij-vklyuchaya-konechno-oblast-voennoj-razvedki-s-kotoroj-berut-nachalo-mnogie-iz-primenyaemih-metodov-v.html
  • institut.bystrickaya.ru/svedeniya-ob-avtorah-a-i-ivanenko-sankt-peterburg.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/viii-razgrom-moskovskogo-komiteta-v-moskve-specializirovalsya-po-russkoj-istorii.html
  • literature.bystrickaya.ru/boris-saharov-joga-iz-pervoistochnikov-stranica-4.html
  • student.bystrickaya.ru/3-analiz-osnovnih-fondov-predpriyatiya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-cikla-opd-f-11-dlya-studentov.html
  • student.bystrickaya.ru/1-vnutrennyaya-energiya-i-sposobi-eyo-izmeneniya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/elektronnie-samodelki-ivanov-stranica-10.html
  • desk.bystrickaya.ru/pervaya-mirovaya-derzhava-pax-americana-zbignev-bzhezinskij-velikaya-shahmatnaya-doska.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-kandidatskogo-ekzamena-po-istorii-i-filosofii-nauki-sostoit-iz-3-h-chastej-obshie-problemi-filosofii-nauki.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.