.RU

Отчёт о проведении научно-педагогической практики студентов 1 курса


Министерство экономического развития и торговли

Российской Федерации


Государственный университет –

Высшая школа экономики


Факультет государственного и муниципального управления


ОТЧЁТ

о проведении научно-педагогической практики

студентов 1 курса магистратуры

для направления 080500 «Менеджмент»

магистерской программы 080500.68 «Государственное и муниципальное управление» (третья ступень высшего профессионального образования)


Руководитель практики: Ю.М. Плюснин





^ Утверждена на заседании кафедры местного самоуправления

Заведующий кафедрой

_______________ С.Г. Кордонский

«____»_________________ 2006 г





Москва

1. Сроки проведения практики – с 14 сентября по 01 ноября 2006 г.; отчёты магистрантов о практике получены к 23 октября 2006 г.

^ 2. Количество магистрантов: 19 человек 1-й курс магистратуры ФГиМУ, а также 1 человек со второго курса магистратуры:

  1. Безденежных Мария Станиславовна

  2. Бутманов Антон Алексеевич

  3. Васин Артем Николаевич

  4. Вахромеев Олег Андреевич

  5. Гаврилов Денис Александрович

  6. Гордин Петр Михайлович

  7. Дворовенко Евгения Сергеевна

  8. Кириллова Юлия Владимировна

  9. Пиксаев Павел Александрович

  10. Подколзина Екатерина Евгеньевна

  11. Поляков Алексей Юрьевич

  12. Попова Ольга Владимировна

  13. Потапов Максим Сергеевич

  14. Пустарнакова Елена Владимировна

  15. Тукаева Анор Рашитовна

  16. Уварова Мария Алексеевна

  17. Харитонов Михаил Михайлович

  18. Челебаева Ольга Михайловна

  19. Чернина Юлия Алексеевна

  20. Гурат Роман В. (2 курс)

Практику проходили одновременно все 20 человек. Один студент магистратуры не явился (Д.С. Ермоленко).

^ 3. Виды научно-педагогической практики

Сопровождение учебного процесса в общем курсе «Введение в специальность» проф. А.Г. Барабашева на 1-м курсе Факультета государственного и муниципального управления в 1-м модуле 2006-2007 уч. года):

^ 4. Место прохождения практики

Для всех магистрантов было выбрано одно место прохождения педагогической практики: на факультете ГиМУ по учебной дисциплине «Введение в специальность» (лектор – декан ФГиМУ, зав. кафедрой государственной службы проф. А.Г. Барабашев; лекции проводились в ауд. 116, ул. Мясницкая, 20).

^ 5. Выполнение программы практики студентами

Магистранты в процессе практики усваивали и развивали педагогические навыки и умения в результате работы по сопровождению базового учебного курса (тьюторство). Было осуществлено практическое ознакомление с авторской методикой преподавания учебной дисциплиной «Введение в специальность» проф. А.Г. Барабашева путём прослушивания не менее 16 часов лекций для студентов-первокурсников.

В течение двух первых недель магистранты осуществляли контроль качества усвоения студентами курса путём содержательного квалификационного анализа их самостоятельных домашних работ. Каждый магистрант оценивал от 6 до 9 домашних работ (сочинений) студентов, в среднем по 7 сочинений (на 20 магистрантов приходилось 143 студента-первокурсника). По результатам содержательных и обоснованных оценок домашних работ магистранты формулировали темы эссе, представляемого студентом к экзамену по курсу. Нередко магистранты предлагали на выбор несколько тем для эссе, основываясь на проведённом ими проблемном анализе студенческих работ.

В течение недели после получения студентами их сочинений с темой следующей работы, первокурсники готовили итоговое эссе по курсу, раскрывая тему, заданную им магистрантами. За 1-2 недели до экзаменов (к 10 октября) магистранты получали на контроль итоговое эссе студентов и давали ему свою вторую рецензию. Таким образом, каждый студент-первокурсник получал по 2 рецензии своей самостоятельной работы (на сочинение и на эссе) со стороны одного и того же магистранта. С этими рецензиями он затем являлся на экзамен, где и встречался непосредственно со своим рецензентом.

В течение второго периода практики магистранты, разбившись на 4 подгруппы по 3-6 человек (в зависимости от личных предпочтений), осуществляли работу по подготовке тестов и контрольных вопросов по курсу. В помощь преподавателю при ведении лекционных и семинарских занятий по курсу магистрантами были разработаны методические и тестовые материалы для контроля успеваемости студентов. Каждая подгруппа подготовила по три блока тестовых вопросов (не менее чем 90 вопросов с вариантами ответов). Эта деятельность рассматривалась в качестве процесса развития навыков работы в группе при совместной учебно-педагогической деятельности, а также как подготовка самих магистрантов к участию в приёме экзаменов у первокурсников.

На завершающей стадии магистранты принимали участие в экзамене по курсу. Во время экзамена (19 октября, 10:30 – 13:20) каждый из магистрантов осуществлял контроль выполненного эссе студента по им же рекомендованной теме и выставлял по результатам контроля оценку. Одновременно по теме эссе и на основе разработанных тестов студенту задавались вопросы, которые и оценивались магистрантами.

Таким образом, практикант осуществляет выявление профессиональных проблем, и мотиваций к будущей деятельности, значимых для первокурсников и анализирует степень проработанности сформулированной студентом проблемы в эссе. Эта научно-педагогическая работа практиканта сама явилась предметом оценки со стороны руководителя практики.

По результатам практики магистрантами готовились отчёты (сданы к 23 октября 2006 г.), в которых они дали характеристику выполненных ими работ, а также оценивали уровень подготовки студентов-первокурсников по эссе и во время экзамена. Магистранты сделали также много предложений по организации и проведению научно-педагогической практики.

На основе оценок качества работы магистрантов на промежуточных этапах (1-я оценка – за подготовку рецензий на сочинение и эссе студентов; 2-я оценка – за экзаменационную активность; 3-я оценка – за групповую работу по подготовке вопросов к экзамену), а также за отчёт по практике магистрантам были выставлены следующие оценки (см. приложение):

«отлично» 9 баллов – 7 магистрантов; «отлично» 8 баллов – 9 магистрантов; «хорошо» 7 баллов – 2 магистранта; «удовлетворительно» 5 баллов – 1 магистрант; «неудовлетворительно» 3 балла – 1 магистрант.

Руководитель практики

проф. кафедры местного самоуправления

д.филос.н. Ю.М. Плюснин


21 октября 2006 г.

^ Предложения по совершенствованию организации и проведения практики


1. Необходимо дальнейшее повышение участия практикантов в учебном процессе. Представляется достаточным прослушивание ими не менее 16 - 20 аудиторных часов базового курса в качестве тьюторов. Необходимо, чтобы во время лекций практиканты делали записи своих наблюдений по процессу ведения занятий выступающими приглашёнными преподавателями и чиновниками и по поведению студентов на лекциях. Эти заметки в дальнейшем будут использованы ими при разработке контрольных вопросов, а также для оценки их уровня активности.


2. Желательно, чтобы магистранты заранее знакомились со студентами. С которыми они будут в дальнейшем работать. Для этого необходимо предварительно распределить весь курс студентов между практикантами.


3. Представляется очень полезным предложенный и использованный способ повышения участия магистрантов в учебном процессе – присутствие их на экзамене и помощь экзаменатору. В качестве меры повышения контроля за работой практикантов необходимо разработать формуляр записей ответов студентов во время экзаменов, который заполняют сами практиканты. В формуляре практикант выставляет текстуально обоснованные оценки ответов студента и оценку его эссе. При этом формуляр, заполняемый на отдельном листе, независимо от выставления оценок студентам, позволит давать работе магистрантов более обоснованные оценки. Он же будет использован магистрантом при подготовке им отчёта по практике.


4. Необходимо продолжить совершенствование работы по разработке контрольных вопросов для студентов по курсу (тестов). Сами эти тесты могут быть предложены практикантами студентам во время экзамена (минимум 5 тестов), что позволит практиканту делать обоснованные заключения о качестве подготовки студентов (это будет являться 2-й и независимой оценкой студенту во время экзамена).

Разработка тестов необходимо должна базироваться на тех темах, что обсуждались в курсе, а также на официальных документах, характеризующих государственную и муниципальную службу. Выбор тем тестовых вопросов должен быть сбалансированным. Предложенная ранее нами и реализованная в данной практике процедура по большей формализации тестовых вопросов позволила самим практикантам лучше войти в процесс сопровождения занятий со студентами (магистранты, например, разработали для экзамена по 3 группы тестов, каждая из которых состоит из 30-33 тестов с 3-5 и более вариантами ответов в каждом тесте; итого практиканты разрабатывают около 300 тестовых вопросов в помощь преподавателю на экзамене). Подготовка тестов на карточках представляется оптимальной.


5. Представляется полезным во время научно-преподавательской практики давать магистрантам методические материалы или (лучше) провести 4-6- часовой семинар по теме правильной подготовки отчётных учебных документов (рефератов, курсовых и проч.). Полезно также провести обучающий семинар по методикам преподавания и ведения преподавательской работы. Для большинства магистрантов это необходимо.


Руководитель практики

проф. кафедры местного самоуправления

д.филос.н. Ю.М. Плюснин


21 октября 2006 г.

^ Научно-педагогическая практика магистрантов 1-го курса ГиМУ

14 сентября - 01 ноября 2006 г.

Фамилия

1-я оценка

Примечание (снижение оценок)

^ 2-я оценка

Примечание (снижение оценок)

3-я оценка

Примечание (снижение оценок)

^ Оценка за отчёт

Итоговая оценка

1.  Безденежных Мария Станиславовна

6

поздняя сдача рецензий

8

опоздание?

9

Незачёт: не представлен в срок отчёт по практике

0

3

2. Бутманов Антон Алексеевич

7

 

8

 

9

 

8

8

3.  Васин Артем Николаевич

8

 

8

 

8

 

8

8

4.  Вахромеев Олег Андреевич

8

 

8

 

9

Опоздал со сдачей отчёта по практике

7

7

5.  Гаврилов Денис Александрович

9

 

8

ушёл до окончания экзамена

9

 

9

9

6.  Гордин Петр Михайлович

5

поздняя сдача рецензий, неправильное оформление

6

опоздание на экзамен

5

Отдельное задание. Сдал поздно

7

5

7.  Дворовенко Евгения Сергеевна

9

 

8

 

9

 

8

9

8. Кириллова Юлия Владимировна

9

 

8

 

9

 

9

9

9. Пиксаев Павел Александрович

9

 

8

 

8

 

9

8

10. Подколзина Екатерина Евгеньевна

8

 

8

 

8

 

8

8

11. Поляков Алексей Юрьевич

9

 

8

 

9

 

7

9

12. Попова Ольга Владимировна

8

 

8

не подготовила материалы к экзамену

8

 

7

8

13. Потапов Максим Сергеевич

9

 

8

 

9

 

8

9

14. Пустарнакова Елена Владимировна

8

 

8

 

9

 

7

8

15. Тукаева Анор Рашитовна

9

 

8

 

8

 

9

8

16. Уварова Мария Алексеевна

9

 

8

ушла до окончания экзамена

9

 

8

9

17. Харитонов Михаил Михайлович

8

 

8

 

9

 

7

8

18.  Челебаева Ольга Михайловна

9

 

6

опоздание на экзамен

9

 

9

8

19. Чернина Юлия Алексеевна

9

 

8

 

9

 

8

9

20. Гурат Роман В. (2 курс)

7

 

7

 

7

Отдельное задание.

7

7

Примечания:

























1-я оценка - за подготовку рецензий на сочинение и эссе студентов

2-я оценка - за экзаменационную активность

3-я оценка - за групповую работу по подготовке вопросов к экзамену (0= работа не представлена)

Оценка за отчёт не входит в итоговую, поскольку в программе не упоминалась (0=нет отчёта)

В случае дробной средней оценки, она округляется до целого числа по известному правилу

otkritij-publichnij-doklad-stranica-5.html
otkritij-rajonnij-konkurs-fantazii-zvezd-poryadok-vistuplenij-nominaciya-strunnie-orkestrovie-instrumenti.html
otkritij-seminar-osnovi-menedzhmenta-vedushaya-maslova-liliya-novosti-mezhdunarodnogo-instituta-menedzhmenta-link-za-2006g-5.html
otkritij-universitet-nachinaet-rabotu-s-openlearn-novosti-mezhdunarodnogo-instituta-menedzhmenta-link-za-2006g-4.html
otkritij-urok-izobrazitelnogo-iskusstva-vo-2-klasse-podgotovila-slyusareva-tatyana-aleksandrovna.html
otkritij-urok-po-geografii-v-6-klasse.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/paradigmi-postsovetskoj-istoricheskoj-nauki-vsyak-sam-sebe-istorik.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kravchenko-a-i-kulturologiya-hrestomatiya-dlya-visshej-shkoli.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/biokompyuteri-ili-zhivie-kompyuteri.html
  • essay.bystrickaya.ru/bhagavad-gita-kak-ona-est-stranica-46.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadanie-oznakomitsya-s-soderzhaniem-sillabusa-po-istorii-gosudarstva-i-prava-rk.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-z-farrahov-ministr-zdravoohraneniya-respubliki-tatarstan-b-d-mendelevich-nachalnik-otdela-po-voprosam-zdravoohraneniya-apparata-kabineta-ministrov-respubliki-tatarstan-r-s-safiullin.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-3-poryadok-priema-grazhdan-v-moskovskij-gosudarstvennij-oblastnoj-universitet-na-20112012-uchebnij-god.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sbornik-proizvedenij-aleksandr-viktorovich-kostyunin-petrozavodsk-11-11-2009-g-soderzhanie-rukavichka-rasskaz-stranica-9.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-24-master-volshebnih-palochek-garri-potter-i-dari-smerti.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/maksim-nastoyashee-imya-molodogo-talantlivogo-parnya-iz-podmoskovnogo-goroda-egorevska.html
  • college.bystrickaya.ru/1-polozhenie-reglamentiruet-poryadok-periodichnost-sistemu-ocenok-i-formi-provedeniya-promezhutochnoj-attestacii-obuchayushihsya-i-utverzhdaetsya-direktorom-posle-rassmotreniya-na-zasedanii-pedagogicheskogo-soveta-3.html
  • spur.bystrickaya.ru/koefficienti-oslableniya-doz-radiacii-zdaniyami-sooruzheniyami-i-transportnimi-sredstvami.html
  • tasks.bystrickaya.ru/122-organizacionnie-i-tehnicheskie-meri-po-inzhenerno-tehnicheskoj-zashite-informacii.html
  • literature.bystrickaya.ru/biografiya-abel-nils-henrik-1802-1829gg-na-bolshoj-ploshadi-goroda-oslo-stolici.html
  • esse.bystrickaya.ru/qnh--kodovoe-oboznachenie-prikaz-ministerstva-transporta-ukraini-ot-16-aprelya-2003-goda.html
  • knigi.bystrickaya.ru/richard-bendler-dzhon-grinder-stranica-16.html
  • lesson.bystrickaya.ru/pravo-sobstvennosti-pravomochiya-sobstvennika.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/znachenie-tehnologii-razvitie-kriticheskogo-mishleniya-cherez-chtenie-i-pismo-dlya-realizacii-antropologicheskogo-vektora-tyutorskogo-dejstviya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-raboti-po-mdou-67-za-2010-2011-god.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/raspredelenie-nablyudaemih-k-i-parhonom-starikov-po-polu-i-vozrastu-piter.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematicheskie-mesyachniki-goda-publichnij-doklad-za-200910-uch-god.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/raspisanie-zanyatij-studentov-fakulteta-pravo-i-politologiya-zaochnoj-formi-obucheniya-po-subbotam.html
  • notebook.bystrickaya.ru/hnicheskie-problemi-specifiku-tehnicheskih-stranica-29.html
  • education.bystrickaya.ru/110-kit-ma1-10000-o-kompanii.html
  • literatura.bystrickaya.ru/specialnaya-korrekcionnaya-nachalnaya-shkola-detskij-sad-5-8-i-drugih-vidov-msou.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nacionalnij-issledovatelskij-universitet-visshaya-shkola-ekonomiki.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/proekt-finansiruetsya-evropejskim-soyuzom-stranica-18.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vuzovskoe-obrazovanie-trebuet-nezamedlitelnih-mer-gosudarstvennogo-reagirovaniya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-4-zakonomernosti-sistem.html
  • predmet.bystrickaya.ru/russkaya-usadba-v-dramaticheskih-proizvedeniyah-ap-chehova.html
  • shkola.bystrickaya.ru/metodika-izucheniya-stepeni-zagryazneniya-okruzhayushej-sredi-po-lishajnikam.html
  • textbook.bystrickaya.ru/izuchenie-polozheniya-zhenshin-v-rabotah-po-stratifikacii-kniga-e-giddensa-eto-kurs-lekcij-kotorij-avtor-chitaet-uzhe.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/slova-vedomosti-05042007-60-str-a2-gosduma-rf-monitoring-smi-5-aprelya-2007-g.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spisok-osnovnoj-literaturi-po-mezhdunarodnomu-pravu-metodicheskie-materiali-dlya-studentov-5-kursa-zaochnogo-otdeleniya.html
  • literature.bystrickaya.ru/dopolnitelnaya-literatura-seminar-2-metodicheskie-ukazaniya-po-provedeniyu-seminarskih-zanyatij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.