.RU

Отчет о проведении тестовых занятий в 2010 Г. По программе «менеджмент маркетинговых каналов и логистики производственного предприятия» по подразделу: 35 2 «Менеджмент


Некоммерческая организация «Ассоциация московских вузов»


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская экономическая академия имени Г.В. Плеханова»


Мероприятие 35.6. Организация деятельности инновационно-образовательного центра в системе «РЭА им. Г.В. Плеханова – Останкинский мясоперерабатывающий комбинат», ориентированного на повышение квалификации специалистов городского хозяйства на основе соглашения о сотрудничестве ВУЗа и предприятия № 50 от 10.03.2010 г.


Раздел 35.6.2. Разработка и внедрение специализированной образовательной программы повышения квалификации специалистов по маркетингу, продажам, и логистике промышленного предприятия на основе организации системы дополнительного обучения кадров на базе РЭА им. Г.В. Плеханова по направлению «Система маркетинга и продаж предприятия пищевой промышленности на рынке быстрооборачивающейся продукции»


^ ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ ТЕСТОВЫХ ЗАНЯТИЙ В 2010 Г. ПО

ПРОГРАММЕ «МЕНЕДЖМЕНТ МАРКЕТИНГОВЫХ КАНАЛОВ И ЛОГИСТИКИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»

по подразделу: 35.6.2.2. «Менеджмент маркетинговых каналов и логистики производственного предприятия»


Состав научно-образовательного коллектива:

Скоробогатых Ирина Ивановна — к.э.н., профессор кафедры маркетинга; заведующая кафедрой сравнительной экономики. ГОУ ВПО «РЭА им. Г.В.Плеханова»

^ Мусатова Жанна Борисовна — к.э.н., доцент кафедры маркетинга. Заместитель декана факультета магистерских программ ГОУ ВПО «РЭА им. Г.В.Плеханова»

Кудинова И.Б. - ГОУ ВПО «РЭА им. Г.В.Плеханова»


Москва 2010 г.

Для производственного предприятия пищевой промышленности, работающего в условиях нестабильной экономики, которая находится в условиях восстановления после тяжелых последствий глобального финансового кризиса, эффективное управление сбытовой деятельности является первоочередной важнейшей задачей. В сбытовой деятельности ключевым звеном является менеджмент маркетинговых каналов и логистики. При этом маркетинговые каналы включают как физическое распределение (сбыт, продажи) произведенной продукции повседневного спроса, так и организацию маркетинговой деятельности в части информационной, рекламной поддержки продаж.

Социальная поддержка сотрудников производственных предприятий является объектов повышенного внимания городских и муниципальных управляющих структур и государства в целом.

Обучение специалистов производственного предприятия ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат» подчинено задачам социальной поддержки. В современных условиях возрастают требования к уровню профессиональной подготовки и компетенций сотрудников предприятия, которые рассматриваются как важнейший ресурс компании, позволяющий упрочнить свое рыночное положение наряду с конкурентами в ситуации риска и неопределенности. Тестовые занятия по курсу «Менеджмент маркетинговых каналов и логистики» были ориентированы на повышение уровня профессиональной квалификации сотрудников отделов маркетинга, продаж, логистики, рекламы и других управляющих функциональных подразделений Останкинского мясоперерабатывающего комбината: управление персонала и пр.

В 2010 г. прошли обучение 30 слушателей (список слушателей приведен в приложениях 1 и 2).

Период обучения с 10 ноября по 25 ноября 2010 г. (график проведения занятий приведен в приложениях 3 и 4).

В рамках реализации учебного плана для специалистов Останкинского мясоперерабатывающего комбината г. Москвы были специально разработаны учебный план и учебная программа и подготовлены и проведены занятия по следующим темам.


^ Учебно-тематический план программы повышения квалификации

«Менеджмент маркетинговых каналов и логистики производственного предприятия»




^ Наименование разделов и тем

Аудиторные занятия

Форма контроля

лекции

семинары

1.

Понятие, основные термины, цели и задачи политики распределения производственного предприятия пищевой промышленности

2

2

тесты

2.

Понятие маркетинговых каналов. Типология маркетинговых каналов. Основные участники маркетинговых каналов

2

2

анализ кейсов

3.

Основные потоки в маркетинговых каналах: прямые и обратные потоки: товарный, денежный, поток заказов, транспортный (логистический), коммуникационный поток. Правовые формы организации маркетинговых каналов

2

2




4.

Взаимодействие участников канала. основные формы маркетинга взаимоотношений для организации оптимальной структуры маркетингового канала

2

2

кейс-стади

5.

Организация системы продаж производственного предприятия пищевой промышленности.

2

2

кейс-стади, расчетные задания

6.

Психология продаж пищевой продукции потребительского назначения. Основные формы работы торгового персонала. Система методов поощрения и стимулирования торгового персонала

2

2

расчетные задания




Зачет по курсу













ИТОГО

12

12







ВСЕГО:

24



На 2010 год было запланировано проведение тестовых занятий в объеме 24 академических часов. Обучение осуществлено в соответствии с учебным планом и учебной программой, в виде тестовых занятий, мастер - классов и семинаров по нижеперечисленным темам:


^ Содержание программы курса

Тема 1. Понятие, основные термины, цели и задачи политики распределения производственного предприятия пищевой промышленности.

Объективные и субъективные факторы, определяющие нестабильность российской экономики. Контролируемые и неконтролируемые факторы. Маркетинговое реагирование на действие факторов нестабильности. Главные направления маркетинговой деятельности производственных предприятий в условиях нестабильной экономики.

^ Образовательные технологии: лекция, семинар

Объем: занятий 4 академических часа.


Тема 2. Понятие маркетинговых каналов. Типология маркетинговых каналов. Основные участники маркетинговых каналов.

Основные термины. Маркетинговые каналы. Типология маркетинговых каналов. Основные участники маркетинговых каналов. Организация маркетинговых каналов. Взаимодействие участников маркетингового канала. Роль производственного предприятия в организации маркетинговых каналов. Длинные и короткие каналы распределения. Понятие нулевого канала распределения. Организация маркетинговых каналов. Стратегии взаимодействия участников маркетинговых каналов. Конфликты в маркетинговых каналах. Возможные варианты стратегий преодоления конфликтов в канале.

^ Образовательные технологии: лекция, семинар,. анализ кейса

Объем: занятий 4 академических часа.


Тема 3. Основные потоки в маркетинговых каналах. Прямые и обратные потоки: товарный, денежный, поток заказов, транспортный (логистический), коммуникационный поток. Правовые формы организации маркетинговых каналов

Прямые и обратные потоки: товарный, денежный, поток заказов, транспортный (логистический), коммуникационно-информационный поток. Правовые формы организации маркетинговых каналов. Специфика маркетингового канала для производственного предприятия пищевой промышленности, работающего в нестабильной экономической среде.

^ Образовательные технологии: лекция, семинар

Объем: занятий 4 академических часа.


Тема 4. Взаимодействие участников канала. Основные формы маркетинга взаимоотношений для организации оптимальной структуры маркетингового канала. Взаимоотношения, основанные на доверии, приверженности к исполнению обязательств, кооперативные и конфликтные взаимоотношения. Контрактные взаимоотношения. Возможности маркетинга взаимоотношений для управления маркетинговым каналом. Основные формы маркетинга взаимоотношений для организации оптимальной структуры маркетингового канала. Возможности формирования программ партнерства и стратегического альянса в маркетинговом канале.

^ Образовательные технологии: лекция, семинар

Анализ кейсов. Компания Фруктал.

Объем: занятий 4 академических часа


Тема 5. Организация системы продаж производственного предприятия пищевой промышленности.

Необходимость и сущность менеджмента продаж производственного предприятия. Структура отдела продаж. Роль супервайзоров и торговых представителей в реализации стратегии сбыта потребительских товаров повседневного спроса. Стратегические и тактические решения, принимаемые на уровне отдела продаж. Взаимодействие отделов маркетинга, рекламы и продаж производственного предприятия в целях оптимизации сбытовых задач. Организация отдела продаж. Географический принцип распределения. Товарный принцип распределения. Взаимодействие отделов продаж. Маркетинга, логистики производственного предприятия пищевой промышленности.

^ Образовательные технологии: лекция, семинар

Объем: занятий 4 академических часа


Тема 6. Психология продаж пищевой продукции потребительского назначения. Основные формы работы торгового персонала. Система методов поощрения и стимулирования торгового персонала.

Современные методы стимулирования продаж производственного предприятия пищевой промышленности. Системы СПИН продаж применительно к деятельности производственного предприятия пищевой промышленности.

Образовательные технологии: лекция, семинар

Объем: занятий 4 академических часа


^ СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Семинарские занятия проводились в форме круглого стола на основе методики «мозгового штурма». Они нацелены на решение конкретных маркетинговых проблем производственного предприятия, работниками которого являются слушатели.

Слушатели в порядке самостоятельной работы представили реальные эмпирические данные из собственной практической деятельности отделов маркетинга и продаж Останкинского мясоперерабатывающего комбината, необходимые для решения маркетинговых проблем предприятия.


^ Пример семинарского занятия по программе

«Менеджмент маркетинговых каналов и логистики Останкинского мясокомбината».

а) Основной проекта служит информационная схема системы сбыта и продаж останкинского мясокомбината

б) Формирование и управление маркетинговых каналов и логистики, а также системы продаж Останкинского мясокомбината. Определение целей, задач сбытового подразделения, организации деятельности отдела продаж, анализ эффективности деятельности отдела продаж, определение основных функциональных обязанностей торгового персонала и супервайзоров. Предложение по оптимизации структуры поощрений и мотиваций торгового персонала в целях развития всей системы продаж и обеспечения рынка продукцией потребительского назначения первой необходимости.

В процессе реализации программы повышения квалификации учебно-вспомогательным персоналом проведены организационная работа и работа по методическому обеспечению учебного процесса, в т.ч. набор и регистрация слушателей, формирование групп, составление расписания занятий, привлечение преподавателей, обеспечение слушателей раздаточным материалом и т.п. На занятиях по каждой теме слушателям выдавался соответствующий иллюстративно-раздаточный материал, подготовленный преподавателем, использовались слайды – презентации, выполненные на компьютере.

Аудитория, в которой проводились занятия, была оснащена современными демонстрационными и техническими средствами обучения.

Контроль за посещением слушателями занятий осуществляли участники научно-образовательного коллектива.


РЕКОМЕНДАЦИИ

Выявлена настоятельная необходимость включения в курс практических занятий с использованием программного комплекса Учебная сетевая корпорация, в части менеджмента и информационной поддержки продаж, который поддерживается аналитической платформой Deductor. Кроме того необходимо включить дополнительные темы «Организация маркетинговых каналов» и «Информационная поддержка деятельности маркетинговых каналов средствами информационных технологий и систем»


Приложение 1

Список обученных слушателей ОАО«Останкинский мясоперерабатывающий комбинат», по программе «Менеджмент маркетинговых каналов и логистики производственного предприятия» (группа 1)


№ п/п

Фамилия, имя, отчество


Должность



Акинина Светлана Валентиновна

мастер санитарного цеха



Андрасюк Марина Сергеевна

маркетолог



Анисимова Ирина Владимировна

бухгалтер



Антонова Марина Владимировна.

старший менеджер ОУТД



Бельтюкова Юлия Игоревна

менеджер продукта



Зарипова Алла Викторовна

заместитель руководителя ОУТД



Коноваленко Инна Александровна

старший юрисконсульт



Кузнецова Александра Алексеевна

старший менеджер по работе с сетевыми клиентами ОУТД



Легкая Валентина Сергеевна

менеджер отдела по персоналу



Матвейченкова Анастасия Юрьевна.

старший специалист отдела рекламы



Новикова Екатерина Юрьевна

менеджер отдела производственной логистики



Петрова Ольга Петровна

руководитель отдела рекламы



Станицкая Елена Петровна

ведущий менеджер



Сухова Анна Петровна

старший юрисконсульт



Хакимов Олег Владимирович

старший инспектор СБ


Приложение 2


Список обученных слушателей ОАО«Останкинский мясоперерабатывающий комбинат», по программе «Менеджмент маркетинговых каналов и логистики производственного предприятия» (группа 2)


№ п/п

Фамилия, имя, отчество


Должность



Балтер Эдгар Владимирович

старший менеджер "Сетевые магазины"



Емельяненко Елена Михайловна

старший группы "Север", "Розничные магазины"



Кулешов Владимир Сергеевич

руководитель отдела продаж



Курилова Екатерина Валерьевна

технический специалист 1 категории



Лен Евгения Владимировна

супервайзер "Сетевые магазины"



Любина Наталья Алексеевна

заместитель руководителя сектора по работе с клиентами "Сетевые магазины"



Маслова Ирина Игоревна

старший офис-менеджер



Пилипишин Владимир Сергеевич

супервайзер "Сетевые магазины"



Пшенников Александр Александрович

старший федеральный менеджер "Сетевые магазины"



Ромашина Галина Владимировна

старший федеральный менеджер "Сетевые магазины"



Рыбалкин Сергей Иванович

руководитель сектора "Опт"



Соколов Владимир Александрович

старший группы "Юг", "Розничные магазины"



Филякина Галина Васильевна

старший федеральный менеджер "Сетевые магазины"



Шершавиков Алексей Юрьевич

руководитель сектора "Московская область"



Янюшкин Павел Николаевич

старший федеральный менеджер "Сетевые магазины"



Приложение 3

РАСПИСАНИЕ

занятий по программе повышения квалификации «Менеджмент маркетинговых каналов и логистики производственного предприятия» (группа 1)


Дата

День недели

Тема

Количество слушателей на занятии

10.11.10

среда

Понятие, основные термины, цели и задачи политики распределения производственного предприятия пищевой промышленности.

Понятие маркетинговых каналов. Ти-пология маркетинговых каналов.

15

15.11.10

понедельник

Основные участники маркетинговых каналов.

Основные потоки в маркетинговых каналах: прямые и обратные потоки: товарный, денежный, поток заказов, транспортный (логистический), коммуникационный поток. Правовые формы организации маркетинговых каналов.

15

17.11.10

среда

Взаимодействие участников канала. основные формы маркетинга взаимоотношений для организации оптимальной структуры маркетингового канала.

Организация системы продаж производственного предприятия пищевой промышленности

13

18.11.10

четверг

Организация системы продаж производственного предприятия пищевой промышленности.

Психология продаж пищевой продукции потребительского назначения. Основные формы работы торгового персонала. Система методов поощрения и стимулирования торгового персонала


15



Приложение 4

РАСПИСАНИЕ

занятий по программе повышения квалификации «Менеджмент маркетинговых каналов и логистики производственного предприятия» (группа 2)


Дата

День недели

Тема

Количество слушателей на занятии

15.11.10

понедельник

Понятие, основные термины, цели и задачи политики распределения производственного предприятия пищевой промышленности.

Понятие маркетинговых каналов. Ти-пология маркетинговых каналов.

15

19.11.10

пятница

Основные участники маркетинговых каналов.

Основные потоки в маркетинговых каналах: прямые и обратные потоки: товарный, денежный, поток заказов, транспортный (логистический), коммуникационный поток. Правовые формы организации маркетинговых каналов

13

22.11.10

понедельник

Взаимодействие участников канала. основные формы маркетинга взаимоотношений для организации оптимальной структуры маркетингового канала.

Организация системы продаж производственного предприятия пищевой промышленности

14

25.11.10

четверг

Организация системы продаж производственного предприятия пищевой промышленности.

Психология продаж пищевой продукции потребительского назначения. Основные формы работы торгового персонала. Система методов поощрения и стимулирования торгового персонала

15

odno-leto-v-adu-i-vospominanie.html
odnochlennoeneraschlenennoe-slozhnopodchinennoe-brevis-kratkij-slovo-obrazovannoe-iz-nazvanij-nachalnih-bukv.html
odnodvorec-ovsyannikov-kniga-i-s-turgenev-zapiski-ohotnika.html
odnoglazij-zritel-zakon-ob-asimmetrichnosti-zhivoj-materii-nastolko-neziblem-chto-pozvolil-reshit-vopros-o-proishozhdenii.html
odnogodichnaya-programma-rezidentura-perepodgotovka-po-medicinskoj-psihologii-ochno-zaochnaya-dvuhgodichnaya-programma-obshee-usovershenstvovanie-po-specialnosti-medicinskaya-psihologiya.html
odnoj-iz-boleznej-rossijskoj-ekonomiki-vremen-perehodnogo-perioda-stal-nepomerno-vozrosshij-dolg-kak-vneshnij-tak-i-vnutrennij-odnako-ni-dlya-kogo-ne-sekret-ch.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/utverdit-plan-meropriyatij-po-provedeniyu-mesyachnika-po-profilaktike-alkogolizma-toksikomanii-narkomanii-i-tabakokureniya-sredi-podrostkov-i-molodezhi-soglasno-prilozheniyu-2.html
  • control.bystrickaya.ru/ekonomiya-dvizhenij-uroki-brajton-bich.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-istoriya-ekonomiki-visshee-professionalnoe-obrazovanie-specialnost-080507-65-menedzhment-organizacii-moskva-2011.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-i-prokopcov-nauchnij-rukovoditel-mezhvuzovskogo-uchebno.html
  • books.bystrickaya.ru/diskurs-i-rechevoj-akt-v-novoj-ontologii-11-4-veroyatnostnie-zavisimosti-i-pravila-dialoga-11-stranica-15.html
  • esse.bystrickaya.ru/programmi-eshe-ne-vecher-efir-ponedelnik-chetverg-vsyudu-zhir-efir-01-08-11.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obshee-obrazovanie-doklad-glavi-administracii.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programmi-shkola-2100-programma-a-v-yastrebovoj-i-t-p-bessonovoj-po-korrekcii-narushenij-ustnoj-i-pismennoj-rechi-u-uchashihsya-obsheobrazovatelnoj-shkoli-sto-druzej-2010.html
  • crib.bystrickaya.ru/kniga-predstavlyaet-soboj-posobie-po-domashnemu-chteniyu-po-romanu-dzh-golsuorsi-sobstvennik-posobie-sostoit-iz-razrabotok-glav-romana-i-sistemi-uprazhnenij.html
  • write.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-gazprom-kod-emitenta-stranica-3.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravda-ob-aborte.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kto-znaet-kak-kak-uznat-iz-programmi-otkuda-ona-zapushena-8-mne-nado-iz-svoej-programmi-zapustit-druguyu-programmuexeshnik.html
  • write.bystrickaya.ru/frederik-dyubua-de-monpere.html
  • turn.bystrickaya.ru/pnn-ou-dstemelk-keshen-himiyadan-mektep-oushilarini-zdk-zhmistarini-formalari-zhne-jimdastiru-dstemes-5v011200-himiya-mamandii-shn-ou-dstemelk-materialdari.html
  • spur.bystrickaya.ru/l-i-vasilenko-kratkij-religiozno-filosofskij-slovar-stranica-42.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-bolshomu-specpraktikumu-dlya-studentov-4-kursa-obuchayushihsya-po-napravleniyu-020200-62-biologiya-bakalavr-tyumen.html
  • teacher.bystrickaya.ru/g-chelyabinska-454078-ul-vagnera90-tf-257-20-55.html
  • tasks.bystrickaya.ru/31-dlya-nekotorih-mnenij-uchashiesya-mogut-privodit-neskolko-podhodyashih-argumentov-sleduet-pooshryat-ih-k-poisku-takih-argumentov-4.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovih-rabot-gruppa-e3-3.html
  • report.bystrickaya.ru/katalizator-aps-oao-angarskij-zavod-katalizatorov-i-organicheskogo-sinteza.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/ukazatel-upomyanutih-sudebnih-reshenij-prakticheskoe-rukovodstvo-po-primeneniyu-gaagskoj-konvencii.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rukovoditel-otdela-rukovoditel-gkkp.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/koncepciya-boevogo-primeneniya-perspektivnogo-oruzhiya-kosmicheskogo-bazirovaniya-kitajskie-vooruzhennie-sili-v-kosmose.html
  • institute.bystrickaya.ru/federalnaya-celevaya-programma-knigoizdaniya-rossii-rekomendovano-gosudarstvennim-komitetom-rossijskoj-federacii-po-visshemu-obrazovaniyu.html
  • institute.bystrickaya.ru/g--estestvennie-nauki-plan-meropriyatij-po-optimizacii-strukturi-i-privedeniyu-obemov.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-8-kak-formulirovat-priglasheniya-kotorie-navernyaka-budut-prinyati-allan-piz-alan-garner.html
  • turn.bystrickaya.ru/pechataetsya-po-postanovleniyu-stranica-4.html
  • lesson.bystrickaya.ru/raschet-shemi-elektrosnabzheniya-plavilnogo-ceha-obogatitelnoj-fabriki-chast-7.html
  • institut.bystrickaya.ru/sroki-provedeniya-vstupitelnih-ekzamenov-dlya-ochnoj-formi-obucheniya-s-1707-po-2707-dlya-ochno-zaochnoj-formi-obucheniya-s-0809-po-1209.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programmno-metodicheskoe-obespechenie-uchebnogo-plana-obrazovatelnaya-programma-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-v-lozhnoe-alibi-rukovodstvo-k-vedeniyu-grazhdanskih-i-ugolovnih-del.html
  • student.bystrickaya.ru/22-etapi-sozdaniya-informacionnih-sistem-is-sistemi-v-ekonomike.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-po-fizike-obshie-ukazaniya.html
  • tests.bystrickaya.ru/literatura-34-stranica-3.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/literatura-averkieva-yu-p-indejci-severnoj-ameriki-m-1974.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.