.RU

Основная образовательная программа (ооп), реализуемая вузом по специальности 180400 (140604. 65) «Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов» 3




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Технический институт (филиал) федерального государственного автономного

образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» в г. Нерюнгри


У Т В Е Р Ж Д Е Н О

на заседании УС ТИ (ф) СВФУ

25.06.2010 года (Протокол №11)


___________________________


Председатель УС ТИ (ф)СВФУ,

д.г.-м.н., профессор В.М.Никитин


АННОТАЦИЯ


к основной образовательной программе высшего профессионального образования


Направление подготовки

654500 - ^ ЭЛЕКТРОТЕХНИКА, ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА

И ЭЛЕКТРОТЕХНОЛОГИИ


Специальность

180400 (140604.65) Электропривод и автоматика промышленных установок

и технологических комплексов


Квалификация


Инженер


Форма обучения


Очная


Рассмотрена на Научно-методическом

совете ТИ (ф) СВФУ

24 июня 2010 года (Протокол № 10)


Нерюнгри, 2010


СОДЕРЖАНИЕ


1. Общие положения

3

1.1. Основная образовательная программа (ООП), реализуемая вузом по специальности 180400 (140604.65) «Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов»

3

1.2. Нормативные документы для разработки основной образовательной программы

3

1.3. Общая характеристика основной образовательной программы специальности

3

1.3.1. Цель основной образовательной программы

3

1.3.2. Срок освоения основной образовательной программы

4

1.4. Требования к абитуриенту

4

^ 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

4

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

4

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

4

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

5

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

5

^ 3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

6

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации основной образовательной программы

8

4.1. Годовой календарный учебный график.

8

4.2. Учебный план подготовки специалиста.

8

4.3. Рабочие программы учебных дисциплин

9

4.4. Программы учебной и производственной практик.

9

^ 5. Ресурсное обеспечение основной образовательной программы

9

5.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации основной образовательной программы

9

5.2. Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы

10

5.3. Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в вузе в соответствии с основной образовательной программой

10

^ 6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы

10

^ 7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы

13

7.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация

13

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников

14

^ 8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

15

Приложения

16



^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Основная образовательная программа, реализуемая Техническим институтом (филиалом) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» в г. Нерюнгри по направлению подготовки 654500 «Электротехника, электромеханика и электротехнологии», 180400 (140604.65) специальностью «Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 654500 (140604.65) «Электротехника, электромеханика и электротехнологии», утвержденного заместителем Министра образования Российской Федерации В.Д. Шадриковым от 27 марта 2000 года № 207 тех/дс, а также с учетом рекомендаций Учебно-методического объединения по образованию в области энергетике и электротехнике при Московском энергетическом институте (Техническом университете).

Основная образовательная программа регламентирует цель, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.


^ 1.2. Нормативные документы для разработки основной образовательной программы


Нормативную правовую базу разработки основной образовательной программы составляют:

- Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ) в редакциях, действующих на момент утверждения основной образовательной программы;

- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71;

- Государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 654500 «Электротехника, электромеханика и электротехнологии»;

- Нормативно-методические документы Министерства образования Российской Федерации;

- Устав ГОУ ВПО «Якутский государственный университет имени М.К. Аммосова», утвержденный МО РФ 12 февраля 2002 г.;

- Положение о Техническом институте (филиале) ГОУ ВПО «Якутский государственный университет имени М.К. Аммосова» в г. Нерюнгри, утвержденное ректором ЯГУ и введенное в действие приказом №463 от 29 декабря 2008 г.


^ 1.3. Общая характеристика основной образовательной программы специальности

Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации № 686 от 02.03.2000г.


^ 1.3.1. Цель основной образовательной программы

ООП по специальности 180400 (140604.65) «Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов» имеет своей целью формирование способности применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в профессиональной области, формирования совокупности профессиональных и специализированных навыков в соответствии с требованиями ГОС ВПО по направлению подготовки654500 «Электротехника, электромеханика и электротехнологии», а также развитие у студентов личностных общекультурных качеств. Сформированная ООП обеспечивает сбалансированный учет склонностей студентов, профессиональных возможностей профессорско-преподавательского состава и учебной базы, а так же потребностей работодателей региона.

Квалификация выпускника в соответствии с государственным образовательным стандартом - инженер.
1.3.2. Срок освоения основной образовательной программы
Нормативный срок освоения основной образовательной программы по специальности 180400 (140604.65) «Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов» в рамках направления подготовки дипломированного специалиста "Электротехника, электромеханика и электротехнологии" при очной форме обучения составляет 5 лет.


^ 1.4. Требования к абитуриенту

Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

Прием абитуриентов производится по результатам ЕГЭ.

Абитуриенты, нацеленные на освоение программы подготовки по специальности 180400 (140604.65) «Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов», должны обладать хорошей теоретической базой и практическими навыками в области школьных курсов математики и физики.


2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА

^ 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Электротехника, электромеханика и электротехнологии составляют часть техники, которая включает совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, созданных для применения электрической энергии, управления ее потоками и преобразования иных видов энергии в электрическую.


^ 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника


Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:

- электрические машины, трансформаторы, техника сильных электрических и магнитных полей, электромеханические комплексы и системы, включая их управление и регулирование;

- электрические и электронные аппараты, комплексы и системы электромеханических и электронных аппаратов, автоматические устройства и системы управления потоками энергии;

- электрическая изоляция электроэнергетических, электротехнических и радиоэлектронных устройств, кабельные изделия и провода, электрические конденсаторы, материалы и системы электрической изоляции кабелей, электрических конденсаторов;

- управляемые электромеханические и технологические системы, включающие электрические, электромеханические, механические и информационные преобразователи и устройства, предназначенные для преобразования электрической энергии в механическую (и наоборот);

- автоматизированные электроэнергетические системы, преобразовательные устройства, электроприводы энергетических, технологических и вспомогательных установок, их систем автоматики, контроля и диагностики;

- нормативно-техническая документация и системы стандартизации, методы и средства испытаний и контроля качества изделий электротехнической промышленности, электротехнологических установок и систем.


^ 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника


Видами профессиональной деятельности выпускника являются:

- проектно-конструкторская и технологическая;

- исследовательская;

- эксплуатационное и сервисное обслуживание;

- монтажно-наладочная;

- организационно-управленческая.


^ 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника


Инженер в результате освоения образовательной программы по специальности 180400 (140604.65) «Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов» должен решать профессиональные задачи, соответствующие перечисленным в п. 2.3 основным видам профессиональной деятельности и специализации:

а) проектно-конструкторская и технологическая деятельность:

- формулирование целей проекта (программы) решения задач, критериев и показателей достижения целей, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач;

- разработка обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, отыскание компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности, планирование реализации проекта изделия или технологического процесса;

- использование информационных технологий при проектировании и конструировании электротехнического оборудования и систем, а также технологических процессов и технологических операций;

- разработка проектов технических условий, стандартов, технических описаний, а также описаний технологических процессов и регламентов;

- прогнозирование надежности разрабатываемых изделий, систем и их элементов с учетом технологии производства;

б) исследовательская деятельность:

- анализ состояния и динамики объектов деятельности;

- создание теоретических моделей, позволяющих прогнозировать свойства и поведение объектов деятельности;

- разработка планов, программ и методик проведения испытаний электротехнических изделий, систем электрооборудования и их элементов;

- применение методов анализа, синтеза и оптимизации процессов обеспечения качества, испытаний и сертификации продукции;

- разработка и использование систем автоматизированного проведения эксперимента;

- использование компьютерных технологий моделирования и обработки результатов;

в) эксплуатационное и сервисное обслуживание:

- разработка эксплуатационной документации;

- проведение испытаний и определение работоспособности установленного и ремонтируемого оборудования;

- выбор оборудования для замены в процессе эксплуатации;

- руководство проведением работ по техническому обслуживанию электрических машин, аппаратуры, кабельных и конденсаторных изделий, электротехнического оборудования и систем внутризаводского электроснабжения

г) монтажно-наладочная деятельность:

- разработка монтажной, наладочной и ремонтной документации;

- планирование монтажно-наладочных работ по вводу в эксплуатацию электротехнического оборудования;

- руководство монтажно-наладочными работами в соответствии с нормативной документацией;

- разработка программ и проведение приемо-сдаточных испытаний электротехнического оборудования;

д) организационно-управленческая деятельность:

- организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений;

- нахождение компромисса между различными требованиями (к стоимости, качеству, безопасности и срокам исполнения) как при долговременном, так и при краткосрочном планировании;

- оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение заданного уровня качества продукции с учетом международных стандартов ИСО 9000;

- осуществление технического контроля, испытаний и управления качеством в процессе производства.


^ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

^ Инженер должен знать:

- методы разработки обобщенных вариантов решения проблемы, анализа вариантов, прогнозирование последствий, отыскание компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности, планирования реализации проекта;

- порядок разработки проектов технических условий, стандартов и технических описаний;

- порядок разработки и состав монтажной, наладочной и ремонтной документации;

- способы планирования монтажно-наладочных работ по вводу в эксплуатацию электротехнического оборудования;

- методы и формы организации работы коллектива исполнителей, принципы принятия управленческих решений в условиях различных мнений;

- методы, способы и средства осуществления технического контроля, испытаний и управления качеством в процессе производства;

- методы прогнозирования надежности разрабатываемых изделий, систем и их элементов;

- методы и способы проведения работ по техническому обслуживанию электрических машин, аппаратуры, кабельных и конденсаторных изделий, электротехнического оборудования и систем внутризаводского электроснабжения, систем судового и транспортного электрооборудования;

- методы создания и анализа теоретических моделей, позволяющих прогнозировать свойства и поведение объектов деятельности;

- методические, нормативные и руководящие материалы, касающиеся выполняемой работы, методы исследования, правила и условия выполнения работ;

- принципы работы, технические характеристики, конструктивные особенности разрабатываемых и используемых технических средств, материалов и их свойства;

- основные требования, предъявляемые к технической документации, материалам и изделиям;

- методы проведения технических расчетов и определения экономической эффективности исследований и разработок;

- достижения науки и техники, передовой и зарубежный опыт в соответствующей области знаний;

- основы экономики, организации производства, труда и управления;

- основы трудового законодательства;

- правила экологической безопасности и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

^ Инженер должен уметь:

- формулировать цели проекта (программы) решения задач, выявлять приоритеты решения задач;

- использовать информационные технологии при проектировании и конструировании электротехнического оборудования и систем;

- разрабатывать программы и проводить приемо-сдаточные испытания электротехнического оборудования;

- находить компромисс между различными требованиями (к стоимости, качеству, безопасности и срокам исполнения) как при долговременном, так и при краткосрочном планировании;

- оценивать производственные и непроизводственные затраты на обеспечение заданного уровня качества продукции с учетом международных стандартов ИСО 9000;

- разрабатывать эксплуатационную документацию;

- проводить испытания и определение работоспособности установленного и ремонтируемого оборудования;

- выбирать оборудование для замены в процессе эксплуатации и в процессе проектирования с использованием информационных технологий;

- разрабатывать планы, программы и методики проведения испытаний электротехнических изделий, систем электрооборудования и их элементов;

- применять методы анализа, синтеза и оптимизации процессов обеспечения качества, испытаний и сертификации продукции;

- разрабатывать и использовать систем автоматизированного проведения эксперимента;

- использовать компьютерные технологий моделирования и обработки результатов.


^ Для решения профессиональных задач выпускник по специальности «Электропривод и автоматика промышленных установок с квалификацией «Инженер» должен обладать следующими знаниями, умениями и навыками:

- выполнять работы по проектированию, информационному обслуживанию, организации производства, труда и управлению, метрологическому обеспечению, технологическому оснащению, техническому контролю;

- способствовать полезному использованию природных ресурсов, энергии и материалов;

- проводить технико-экономический анализ, комплексно обосновывает принимаемые и реализуемые решения, изыскивает возможности сокращения цикла выполнения работ, содействует подготовке процесса их выполнения, обеспечению необходимыми техническими данными, материалами, оборудованием потоками информации;

- разрабатывать методические, нормативные материалы техническую и технологическую документацию, а также предложения и мероприятия по осуществлению разработанных проектов и программ;

- участвовать в работах по осуществлению исследований, разработке проектов и программ, в проведении необходимых мероприятий, связанных с испытанием оборудования и внедрением его в эксплуатацию, а также выполнении работ по стандартизации технических средств, систем, технологических процессов, оборудования и материалов, в рассмотрении различной технической документации и подготавливает необходимые обзоры, отзывы, заключения;

- изучать и анализировать необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы, обобщает и систематизирует их, проводит необходимые расчеты, использует современные технические средства и информационные технологии;

- составлять графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, технологические карты, контрольные карты, схемы и другую техническую и технологическую документацию, а также установленную отчетность;

- оказывать методическую и практическую помощь при реализации проектов и программ, планов и договоров;

- осуществлять экспертизу технической и технологической документации, надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией электрооборудования, выявляет резервы, устанавливает причины существующих недостатков и неисправностей в работе оборудования, принимает меры по их устранению и повышению эффективности использования;

- следить за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов;

- организовывать работу по повышению научно-технических знаний работников;

- разрабатывать и обеспечивать проведение энергосберегающих и экологических мероприятий;

- способствовать развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки и техники, использованию передового опыта, обеспечивающих эффективную работу учреждения, организации, предприятия;

- консультировать по вопросам проектирования конкурентоспособной продукции, разработки и реализации прогрессивных технологических процессов.


^ 4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ

И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


^ 4.1. Календарный учебный график приведен в Приложении 1.

Календарный учебный график отражает реализацию ООП ВПО по годам, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестацию, каникулы.

Продолжительность теоретических курсов, практик, экзаменационных сессий, итоговой государственной аттестации, каникул соответствует требованиям. Все виды практики (учебная, производственная, преддипломная) проводятся в соответствии с учебным планом и ГОС.

Продолжительность обучения, в соответствии с ГОС и учебным планом, составляет 260 недель, из них: продолжительность теоретического обучения – 153 недели учебных занятий, продолжительность практик – 31 неделя (5 недель – учебная практика (2 семестр), 5 недель (4,6,8 семестры) – производственная практика, 6 недель (9 семестр) - преддипломная практика), продолжительность экзаменационных сессий 27 недель, итоговой государственной аттестации - 16 недель, продолжительность каникул – 38 недель.

^ 4.2. Учебный план приведен в Приложении 2.

Структура учебного плана соответствует требованиям инструктивного письма Минобразования РФ от 19.05.2000 № 14-52-357ин/13 о порядке формирования основных образовательных программ высшего учебного заведения на основе государственных образовательных стандартов. Учебный план разработан в соответствии с примерным учебным планом по направлению подготовки специалиста от 27.03.2000 № 207 тех-дс, рекомендованного Министерством образования РФ. Учебные планы специальности 180400 (140604.65) «Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов» утверждены в 2002, 2007 гг.

В учебном плане отражена логическая последовательность освоения циклов и разделов ООП (дисциплин, практик), обеспечивающих формирование профессиональных знаний умений и навыков.

Основная образовательная программа подготовки инженера состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины вузовского компонента и по выбору студента в каждом цикле дополняют дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла, с учетом рекомендаций УМО вузов по образованию в области энергетики и электротехники и рабочей группы работодателей регионального производства и преподавателей института.

Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки инженера обеспечивает подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной государственным образовательным стандартом.

^ 4.3. Рабочие программы учебных дисциплин приведены в Приложении 3.

4.4. Программы учебной и производственной практик приведены в Приложении 4.

В соответствии с ГОС ВПО по направлению подготовки 654500 «Электротехника, электромеханика и электротехнологии» раздел основной образовательной программы «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию профессиональных и профильно-специализированных навыков обучающихся.


^ 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

orgkomitet-konferencii-stranica-3.html
orgkomitet-mezhdunarodnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-podgotovka-nauchnih-kadrov-visshej-kvalifikacii-v-usloviyah-innovacionnogo-razvitiya-ekonomiki-regionalni.html
orgkomitet-rossijskoj-konferencii-ix-sibirskoe-soveshanie-po-klimato-ekologicheskomu-monitoringu-priglashaet-vas-prinyat-uchastie-v-rabote-konferencii-kotoraya-bu.html
orgkomitet.html
oriana-fallachi-yarost-i-gordost-stranica-10.html
oriana-fallachi-yarost-i-gordost-stranica-6.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obsheshkolnij-plan-mobu-sosh-s-nizhnee-bobino-na-2010-2011-uch-god-prinyato-stranica-3.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/oblastnoj-dvorec-tvorchestva-detej-i-molodezhi-im-v-p-polyanichko.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhmis-badarlamasi-pavlodar-mamanditi-elektivt-pnder-katalogini-negznde-zrlengen.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-7-teoreticheskie-osnovaniya-filosofii-problemi-ponyatiya-principi.html
  • lesson.bystrickaya.ru/osobennosti-gotiki-francii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-avtomaticheskogo-regulirovaniya-rezhima-raboti-invalidov-dlya-profilaktiki-utomleniya-pri-ispolzovanii-tehnologij-distancionnogo-obucheniya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/aeromehanika-samoleta-dinamika-poleta-izd2-pererab-i-dop.html
  • gramota.bystrickaya.ru/x-vliyanie-vnezemnogo-kosmosa-na-chelovecheskoe-soznanie-i-priroda-est-velikaya-illyuziya-poznaj-samogo-sebya-12.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/fedotov-uajt-dmitrij-nikolaevich.html
  • exam.bystrickaya.ru/zagadka-evgeniya-onegina.html
  • holiday.bystrickaya.ru/novie-postupleniya-uchebnoj-i-nauchnoj-literaturi-za-yanvar-mart-2010-1.html
  • bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-cheloveka-i-kompa.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-kratkosrochnogo-povisheniya-kvalifikacii-professionalnaya-ritoricheskaya-podgotovka-prepodavatelya-visshej-shkoli.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/prozhivayushie-v-mnogokvartirnih-domah-otaplivaemie-ot-kotelnih-ooo-teplo-i-servis.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-referat-10-15-stranic.html
  • books.bystrickaya.ru/dezinfekciya-pitevoj-vodi-problemi-i-resheniya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kitayu-nuzhen-sibirskij-les-5-gazeta-novosti-vladivostok-27-07-2011-6.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadanie-11-referat-11-soderzhanie-12-perechen-uslovnih-oboznachenij-terminov-i-sokrashenij-12-vvedenie-osnovnaya-chast-zaklyuchenie-12.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sushestvuet-mnogo-opredelenij-genialnosti-naprimer-nyuton-polagal-chto-genialnost-eto-terpenie-misli-sosredotochennoj-v-izvestnom-napravlenii-gyote-schital-stranica-10.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/59-33-obshaya-harakteristika-shkoli.html
  • writing.bystrickaya.ru/bankovskaya-sistema-13.html
  • writing.bystrickaya.ru/communism-an-overview-essay-research-paper-communism.html
  • write.bystrickaya.ru/goroda-1996-g-doklad-po-prioritetnomu-napravleniyu-zagryazneniya-atmosfernogo-vozduha-stran-centralnoj-azii.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sovremennaya-sistema-dobrovolcheskogo-dvizheniya-v-rossii.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zdravstvuj-novij-god-scenarii-k-novomu-godu.html
  • universitet.bystrickaya.ru/sto-velikih-nauchnih-otkritij-stranica-14.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-gosudarstvennaya-informacionnaya-politika-yu-nisnevich-informacionnaya-politika-rossii-problemi-i-perspektivi.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/praktika-primeneniya-kodeksa-rossijskoj-federacii-programma-professionalnoj-perepodgotovki-rukovoditelej-i-specialistov.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-povisheniya-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya-v-g-kazani-na-2008-2010-godi-kazan-2007-god.html
  • universitet.bystrickaya.ru/testi-testovie-zadaniya-k-razdelu-1-omu-uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-istoriya-russkoj-filosofii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshestvennie-dvizheniya-v-rossii-v-pervoj-chetverti-xix-v.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sudba-kaliningradskoj-oblasti.html
  • shkola.bystrickaya.ru/tema-13-rastvori-i-dispersnie-sistemi-v-v-fokin-podgotovleno-na-kafedre.html
  • notebook.bystrickaya.ru/klinicheskaya-zadacha-24-obrazovatelnij-standart-poslevuzovskoj-professionalnoj-podgotovki-specialistov-specialnost.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zumnij-mir-ili-kak-zhit-bez-lishnih-perezhivanij-izdanie-vtoroe-dopolnennoe-izdatelstvo-roo-razumnij-put-prajm-evroznak-olma-press-2001-bbk-86-426-stranica-33.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.