.RU

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Никольская средняя общеобразовательная школа



Согласовано

Руководитель отдела образования

администрации Бобровского

муниципального района О.В. Аникина

Утверждаю

Директор МОУ Никольская СОШ


О.В. Мягкова



 

 

 

Основная образовательная программа

начального общего образования

муниципального общеобразовательного учреждения Никольская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрено на заседании педагогического

совета, протокол № 5 от 23.05.2011 г.

 

 

 


с. Никольское-2

2011 г.


^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Пояснительная записка.

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.



  1. Учебный план образовательного учреждения.




  1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.



  1. Программы отдельных учебных предметов, курсов.




  1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.



  1. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.




  1. Программа коррекционной работы.



  1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.



Приложение


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Никольская СОШ является основным нормативным документом, определяющим содержание образования на начальной ступени. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и рассчитана на 4 года.

В разработке Программы использованы следующие нормативно – правовые документы:

      - Конвенция о правах ребенка

      - Закон РФ "Об образовании"

      - Устав МОУ Никольская СОШ

- Концепция модернизации российского образования

- ФГОС начального общего образования.

- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения по стандартам второго поколения М., Просвещение, 2010

Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Программа разрабатывалась самостоятельно образовательным учреждением с привлечением педагогического совета, управляющего совета, обеспечивающего государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определённое направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершённую систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития образовательного учреждения.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

- с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

- с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

- с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

- с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

- с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

- с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста

(от 6,5 до 11 лет):

- центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

- развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При разработке основной образовательной программы учитывался существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий, методик и технологий обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.


^ Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования:


- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.


Задачи:


- Создание для всех обучающихся равных возможностей получения качественного начального общего образования через учёт индивидуальных возрастных и психофизических особенностей.

- Создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения: одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

- Создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становления их гражданской идентичности, как основы развития гражданского общества через организацию внеурочной деятельности.

- Осуществление преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования через программы совместной деятельности с детским садом; преемственности начальная школа - основная школа.

- Формирование критериальной оценки результатов освоения обучающимися программы начального общего образования, деятельности педагогических работников.


^ Планируемые результаты освоения основной образовательной программы:


- Личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации, как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.


Программа адресована участникам образовательного процесса МОУ Никольская СОШ, к числу которых относятся:

Образовательная программа рассчитана на учащихся от 6,5 – 11 лет, проживающих на территории населённых пунктов: село Никольское-2, хуторов Соколовка, Хренище, Раздольный.

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется через Учебный план и внеурочную деятельность образовательного учреждения и содержит следующие разделы:

• Пояснительная записка.

• Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

• Учебный план образовательного учреждения.

• Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

• Программы отдельных учебных предметов, курсов.

• Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.


• Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

• Программа коррекционной работы.

• Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение новых результатов образования достигается благодаря эффективному УМК.

Наша школа работает по образовательной системе «Школа России», так как эта программа:

-   позволяет достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования;

-  сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации;

-   постоянно обновляющаяся,  наиболее востребованная в России и понятна  учителю.

   Ведущей целевой установкой УМК «Школа России» является воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительного и бережного к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества. 

Ведущие задачи, способствующие реализации целевой установки УМК «Школа России»:

-  Создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника.

-    Развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира.

-    Воспитание любви к своему городу (селу), к своей семье, к своей Родине, к её природе, истории, культуре.

-    Формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде.

-   Формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям.

Основные средства реализации ведущей целевой установки УМК «Школа России»:

-  Значительный воспитательный потенциал.

-  Системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность.


-   Возможности для дифференцированного и личностно – ориентированного образования школьников.

-   Преобладание проблемно – поискового методов обучения.

-  Практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт ученика.

-  Творческие, проектные задания, учебные диалоги.

-  Возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

-    Возможности для разнообразия организационных форм обучения, в том числе с использованием электронных ресурсов. 

Целевая установка УМК «Школа России» и его ведущие задачи соотносятся с современным национальным воспитательным идеалом, сформированным в Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и с личностными характеристиками выпускника («портрет выпускника начальной школы»), сформулированный в ФГОС.

Содержание ООП НОО сформировано с учётом ФГОС НОО и возможностей УМК «Школа России», с учётом особенностей расположения школы (удалённость от г. Боброва), с учётом особенностей развития обучающихся, а также с учётом запросов всех участников образовательного процесса:

  1. Желания родителей (законных представителей) по выбору образовательной системы, программы обучения, направленностей ОУ (спортивно-оздоровительная, общеинтеллектуальная, общекультурная).

  2. С учётом образовательных потребностей зачисленных обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов (в рамках инклюзивного образования).


В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в образовательной программе НОО в течение учебного года предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся; внеурочная деятельность (формы работы: кружки, секции, круглые столы, конференции, проектная деятельность и т.д.).

В период каникул используются возможности организации отдыха детей и их оздоровления на базе школы и других учреждений дополнительного образования детей (формы работы: экскурсии, поездки в театры, музеи, участие в конкурсах, спортивных соревнованиях и т.д.)

Образовательное учреждение, реализуя основную образовательную программу начального общего образования, знакомит обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с основной образовательной программой НОО;

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;


• с правами и обязанностями всех участников образовательного процесса в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.



  1. ^ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

organizaciya-i-razvitie-sistemi-ekologicheskogo-obrazovaniya-i-formirovanie-ekologicheskoj-kulturi.html
organizaciya-i-rukovodstvo-konkursom-vozlagayutsya-na-orgkomitet-sostoyashij-iz-predstavitelej-uchreditelej-orgkomitet-organizuet-podgotovku-i-provedenie-igr-formiruet-sostav-zhyuri.html
organizaciya-i-soderzhanie-elektivnogo-kursa-osnovi-teorii-veroyatnostej-i-matematicheskoj-statistiki-v-klassah-oboronno-sportivnogo-profilya.html
organizaciya-i-soprovozhdenie-zashishennoj-seti-peredachi-dannih-obedinyayushej-centralnij-apparat-rosreestra-i-territorialnie-organi-rosreestra-a-takzhe-territorialnie-stranica-17.html
organizaciya-i-specifika-deyatelnosti-malih-gostinic-v-rossii-chast-2.html
organizaciya-i-specifika-deyatelnosti-malih-gostinic-v-rossii-chast-7.html
  • lecture.bystrickaya.ru/avtomobili-i-avtomobilnoe-hozyajstvo-stranica-2.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/ya-ne-pobespokoil-vas-yurii-andreevich-ili-chto-mozhno-kupit-za-sorok-kniga-dlya-uchashihsya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istoriografiya-literatura-periodizaciya.html
  • education.bystrickaya.ru/2-mesto-disciplini-v-strukture-oop-vpo-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-inostrannij-yazik-dlya-specialnih.html
  • uchit.bystrickaya.ru/trejding-stanovitsya-elektronnim-155-stranica-7.html
  • znanie.bystrickaya.ru/aksiologiya-rukovodstva-cennosti-i-celi-rukovodstva-sovremennim-sociumom.html
  • crib.bystrickaya.ru/kalinauskas-i-n-duhovnoe-soobshestvo-stranica-35.html
  • school.bystrickaya.ru/analitik-natalya-zlokazova-ispolnenie-stranami-chlenami-gruppi-dvadcati-obyazatelstv-prinyatih-na-sammite-v.html
  • education.bystrickaya.ru/38-vneshneekonomicheskaya-politika-oglavlenie.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-k-vipolneniyu-diplomnih-rabot-po-specialnosti-080502-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-v-mashinostroenii-i-priborostroenii.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-10-stephen-king-bag-of-bones.html
  • education.bystrickaya.ru/4-dannie-o-gosudarstvennoj-registracii-stranica-20.html
  • lecture.bystrickaya.ru/baza-otdiha-korall-aleksandrpushkin-chehovskij.html
  • pisat.bystrickaya.ru/stroitelnie-normi-i-pravila-otoplenie-ventilyaciya-i-kondicionirovanie-snip-04-05-91-stranica-2.html
  • thescience.bystrickaya.ru/karernie-metamorfozi-gazeta-nadezhda-petrova-01-09-2008-164-str-17-5.html
  • essay.bystrickaya.ru/centralizovannaya-bibliotechnaya-sistema-goroda-tajgi.html
  • college.bystrickaya.ru/23obespechenie-uslovij-bezopasnosti-uchebnij-plan-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-15.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnie-tehnologicheskie-resheniya-kompleks-9957-2000-redakciya-0-obshaya-poyasnitenaya-zapiska-obshie-dannie-ishodnie.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-ispravleniyu-svoej-zhizni-lesli-kemeron-bendler-devid-gordon-majkl-lebo.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/mehanizmi-integracii-i-tipi-sinergii-rossijskih-korporaciyah-studentka-gruppi-722-kretova-m-n-fakultet-menedzhmenta-dnevnoe-otdelenie-nauchnij-rukovoditel-professor-d-e-n-gurkov-i-b.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-razvitie-ekoturizma-izdanie-www-eco-tourism-kz.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ispitaniya-dlya-postupayushih-na-obrazovatelnuyu-programmu-visshego-obrazovaniya-programmu-podgotovki-nauchno-pedagogicheskih-kadrov-v-aspiranture-germanskie-yaziki.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-isk-vo-kak-sozd-ie-estetich-cennostej-prekrasnoevozvishennoedionisijskoe.html
  • desk.bystrickaya.ru/partnership-uchebno-metodicheskij-kompleks-investicionnaya-strategiya-visshee-professionalnoe-obrazovanie-specialnost.html
  • pisat.bystrickaya.ru/subject-5-ij-mezhdunarodnij-simpozium-nepcap-2012.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4mezhdunarodnaya-praktika-zashiti-informacii-petrenko-s-a-simonov-s-v.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-po-teme-stroenie-i-znachenie-zubov.html
  • school.bystrickaya.ru/ekzamen-buhgalterskoe-delo-ekonomika-truda-buhuchet-v-stroitelstve-byudzhetnij-uchet-i-otchetnost.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nadeemsya-chto-nash-katalog-po-altayu-stanet-nastolnoj-knigoj-dlya-vashih-menedzherov.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-tretya-arhangelsk-1932-39-gg-nikolaj-mihajlovich-amosov.html
  • klass.bystrickaya.ru/5v050600-ekonomika-vostochno-kazahstanskij-gosudarstvennij-tehnicheskij.html
  • institut.bystrickaya.ru/teplonositeli-i-hladagenti.html
  • learn.bystrickaya.ru/gosduma-otregulirovala-roznichnie-rinki-gosduma-rf-monitoring-smi-23-25-dekabrya-2006-g.html
  • bukva.bystrickaya.ru/mirovaya-valyutnaya-sistema-istoriya-razvitiya-chast-3.html
  • bystrickaya.ru/yazikovoj-portfel-i-ego-rol-v-kontrole-i-samokontrole-ovladeniya-razlichnimi-vidami-kommunikativnoj-deyatelnosti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.