.RU

Организация проведения эксплуатационных испытаний подвижного состава - страница 7


10.1. Выполнить контрольную опытную поездку с поездом массой Q2 Приложение Г.3
^ МЕТОДИКА РАСЧЕТНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАКТИЧЕСКОЙ МАССЫ ПОЕЗДА, ПРОВЕДЕННОГО В ОПЫТНОЙ ПОЕЗДКЕ

Если при проведении испытаний нет уверенности в точном соответствии массы состава сопроводительным документам или при обработке результатов испытаний разброс получаемых значений не позволяет сделать обоснованных выводов, то бывает необходимо уточнить массу поезда. Сделать это можно на основе данных опытной поездки и уравнения дви­жения поезда:

F = W + m*a,

где F - сила тяги развиваемая локомотивом;

W- полное сопротивление движению;

m - масса поезда;

a - ускорение поезда.


О
тсюда может быть определена фактическая масса поезда -m


где F - сила тяги, измеренная в опытной поездке;

W - полное сопротивление движению, рассчитанное по формулам для удельного сопротивления движению из ПТР, массам локомотив и состава по сопроводительным документам и данным о плане и профиле пути;

а - ускорение (замедление) поезда, измеренное в опытной поездке.

Практически на участке испытаний выбирается несколько отрезков пути протяженностью 1-10 км, где локомотив работал в режиме тяги без перерывов, а поезд двигался с примерно установившейся скоростью. Для этих отрезков пути рассчитываются средние значения силы тяги и ускорения (замедления), а также полные сопротивления движению по возможно более точным данным о плане и профиле. После этого для каждого отрезка пути рассчитывается фактическая масса поезда. Для повышения точности расчета при определении W следует учитывать длину поезда его расположение относительно плана и профиля пути. Такая возможность предусмотрена в программе расчета.

С учетом естественной погрешности измерений и неточностей при привязке режимов работы к плану и профилю, рассчитанные для отдельных отрезков пути, массы поезда будут отличаться друг от друга. Крайние значения полученных масс следует отбросить, а оставшиеся усреднить.

Расчет фактической массы поезда ведется по программе для

ПВЭМ ИБК.

Приложение Г.4

^ ПРОВЕРКА РАСХОДА ОХЛАЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА ПО ТЯГОВЫМ ДВИГАТЕЛЯМ

Количество охлаждающего воздуха, попадающего в каждый тяговый двигатель, определяется путем измерения статического давления внутри остова двигателя микроманометром. По статическому давлению, пользуясь соответствующими кривыми, приведенными в протоколе типовых испытаний тягового двигателя, определяется непосредственно количество охлаждающего воздуха.

При измерении статического давления микроманометр при помощи резиновой трубки присоединяется к латунной измерительной трубке, которая вставляется в двигатель так, чтобы не создавалось дополнительной утечки охлаждающего воздуха. Место установки латунной трубки и необходимые размеры указываются в протоколе испытаний завода-изготовителя двигателей.

Латунная трубка имеет внутренний диаметр 5-8 мм и со стороны, вставляемой в двигатель, заглушена. Общая длина трубки примерно 500 мм и со стороны заглушенного конца по спиральной линии просверлены 20-25 отверстий диаметром 0,8-1,0 мм на расстоянии 30-50 мм. Трубка вставляется в двигатель на глубину 350-450 мм.

Полученный в опытах расход охлаждающего воздуха для электровозов, частота вращения мотор-вентиляторов которых зависит от напряжения контактной сетки, должен быть пересчитан на номинальное напряжение контактной сети путем внесения поправки, пропорциональной корню квадратному от величины отклонения напряжения.

Приложение Г.5


^ МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛЫ ТЯГИ ЭЛЕКТРОВОЗА ПРИ ИСПЫТАНИЯХ

К
асательная сила тяги Fк на ободе колес при испытаниях элект­ровозов определяется на основании данных о токах I, напряжениях U на коллекторах тяговых двигателей, частотах вращения (скоростях V ) колесных пар и коэффициенте полезного действия тягового двигателя и зубчатой передачи . Касательная сила тяги одного тягового дви­гателя может быть рассчитана по выражению:


где размерность Fк - кН, U - В, I - А, V - км/ч, - коэффициент полезного действия тягового двигателя и зубчатой передачи. При мощности двигателя до 1000 кВт следует принимать  = 0,887, при мощности до 1000 кВт -  = 0,916.

Общая сила тяги электровоза находится путем суммирования значений Fк, полученных для всех тяговых двигателей. Расчеты ведутся по программе для ПЭВМ ИВК.

При таком способе определения силы тяги отпадает необходимость проведения измерений в строго установившемся режиме движения, как это требуется при использовании динамометра или тензометрической автосцепки. Отпадает также необходимость регистрации схемы соединения тяговых двигателей, позиции ослабления возбуждения и пользования обобщенными характеристиками из ПТР.

Режимы высокой загруженности электровозов по сцеплению реализуются, как правило, при полном или нормальном возбуждении тяговых двигателей и при токах близких к часовому, т.е. в наиболее пологой части зависимостей КПД тяговых двигателей и зубчатых передач от нагрузки. Поэтому для ранее выпускавшихся двигателей мощностью до 500 кВт, с достаточной для поставленной задачи точностью, КПД двигателей можно принять на уровне 91%, Для современных двигателей мощностью до 1000 кВт при тех же условиях - 94%. Расчетный КПД зубчатых передач в рассматриваемых режимах мало отличается от 97,5%. Таким образом результирующий КПД в первом случае составляет 88,7%, во второй 91,6%. Большая точность при определении силы тяги может быть достигнута в случае раздельного использования меняющихся от нагрузки значений КПД тягового двигателя и зубчатой передачи.


Примечание: При определении тормозной силы локомотива при электрическом торможении следует пользоваться выражением:


R = 3.67 * U * I

Приложение Г.6

^ МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИК ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР

При испытаниях на колесные пары локомотива и одну колесную пару вагона-лаборатории устанавливаются датчики частоты вращения. Действительную скорость движения определяют по оси вагона, а характеристики проскальзывания путем сравнения частот вращения каждой колесной пары локомотива с вагонной.

Практика испытаний показала, что для целей измерения скорости лучшими являются импульсные датчики на основе инфракрасной оптотехники. Такие датчики за каждый оборот колеса вырабатывают число импульсов, равное числу зубцов зубчатого колеса датчика, механически связанного с осью колесной пары. Зная диаметр колеса, число зубцов датчика и измерив количество импульсов, выработанных датчиками каждой оси за определенное время, можно насчитать скорость каждой оси и затем сравнить их между собой.

Для точного измерения диаметра круга катания колес электровоза и вагона делается специальный опыт, в котором на мерном отрезке пути протяженностью 2-5 км считается количество импульсов, поступивших от каждого датчика. Далее рассчитывается число оборотов колес на этом отрезке пути и их диаметр. Участок для опыта надо выбирать с возможно меньшим количеством кривых и без стрелочных переводов. Движение следует осуществлять в режиме выбега электровоза.

Расчеты ведутся по программе для ПЭВМ ИВК.


Библиография


^ [1] Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»
[ ] ОСТ 32.46-95 Тяговый подвижной состав железнодорожного транспорта. Надежность. Термины и определения

[ ] ОСТ 32.55-96 Система испытаний подвижного состава. Требования к составу, содержанию, оформлению и порядку разработки программ и методик испытаний и аттестации методик испытаний

[ ] ОСТ 32.70-96 Тепловозы. Система сбора и обработки информации о надежности с мест эксплуатации

[ ] РД 32.124-99 Тяговый подвижной состав. Технический сервис. Основные положения

[ ] РД 32.136-99 Аттестация испытательного оборудования на предприятиях федерального железнодорожного транспорта

[ ] РД 32.163-2000 Система испытаний подвижного состава. Организация и порядок проведения эксплуатационного пробега тягового подвижного состава на этапе предварительных испытаний

[ ] П ССФЖТ 01-96 Правила системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации. Основные положения

[] Методика определения стоимости жизненного цикла и лимитной цены подвижного состава и сложных технических систем железнодорожного транспорта (основные положения). Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 27.12.2007 г. № 2459р

[] Временная методика и инструкция по проведению опытных поездок для определения критических норм масс грузовых поездов при электровозной тяге. Утверждены ЦЗ 29 марта 1995 г.

[]Л.А. Мугинштейн, , И.А. Ябко, В.И. Рахманинов, А.В. Андреев, С.А. Виноградов, С.И. Лисеев, М.С. Пясик «Обучение машинистов энергосберегающим и безопасным методам управления поездами.

podsekciya-nemetallicheskie-materiali-programma-x-vi-mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-studentov.html
podsekciya-perspektivi-razvitiya-innovacionnih-tehnologij-programma-nauchnoj-sessii-po-fakultetu-pishevih-tehnologij-ufa-2009.html
podsekciya-prikladnoj-matematiki-i-programmirovaniya-nauchnoj-konferencii-lomonosovskie-chteniya-i-mezhdunarodnoj.html
podsekciya-proektov-po-estestvoznaniyu-sekciya-1.html
podsekciya-psihologiya-zdorovya-i-klinicheskaya-psihologiya-xvi-mezhdunarodnaya-nauchnaya-konferenciya-studentov-aspirantov.html
podsekciya-slavyanskih-yazikov-i-metodiki-ih-prepodavaniya-programma-nauchnoj-sessii-po-itogam-nauchno-issledovatelskoj.html
  • shkola.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnih-ekzamenov-po-literature-v-2004g-mgu.html
  • literature.bystrickaya.ru/energiya-selestinskie-prorochestva.html
  • grade.bystrickaya.ru/novosti-okruga-5010-12.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ikt-kompetentnost-vazhnejshij-kriterij-socialnoj-kompetentnosti-starsheklassnikov-profilnoj-shkoli.html
  • turn.bystrickaya.ru/planrabot-i-pervouralskoj-specialnoj.html
  • essay.bystrickaya.ru/damedvedev-rossiya-i-vizovi-sovremennogo-mira-hrestomatiya-moskva-2010.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/ugolovnoe-pravo-bet-6.html
  • credit.bystrickaya.ru/piter-druker-zadachi-menedzhmenta-v-xxi-veke-stranica-5.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/skolko-let-skolko-zim-linn-visson.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spisok-rekomenduemih-tem-referatov-dlya-postupayushih-v-aspiranturu-po-specialnosti-08-00-10-finansi-denezhnoe-obrashenie-i-kredit.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-programma-i-tematicheskoe-planirovanie-kursa-istoriya-drevnego-mira-5-klass-stranica-3.html
  • education.bystrickaya.ru/-2-klassifikaciya-kosmeticheskih-izdelij-konferenciya-issledovatelskih-nauchnih-rabot-uchashihsya-shkol-civilskogo-rajona.html
  • write.bystrickaya.ru/gegel-absolyutnoe-gosudarstvo-filosofiya-politiki-kak-predmet-i-metod-ponyatie-politicheskogo-11-chto-mi-vkladivaem.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkurs-lyubimoj-igrushki-dlya-detej-1-4-h-klassov-letnego-ozdorovitelnogo-lagerya-veselie-moreplavateli.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sosedkina-nataliya-valerevna.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-rassmotrena-utverzhdayu-na-pedagogicheskom-sovete-direktor-gou-sosh-305.html
  • tasks.bystrickaya.ru/129323-g-moskva-proezd-serebryakova-d-14-str-9-telfaks-495-617-00-43.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/slovo-37-na-evangelskie-slova-kogda-okonchil-iisus-slova-sii-i-proch-matf-191.html
  • znanie.bystrickaya.ru/ayubovan-vanakkam-salam-alejkum-dolgih-vam-let-zhizni.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ob-ispolnenii-byudzheta-vnutrigorodskogo-municipalnogo-obrazovaniya-pechatniki-v-gorode-moskve-za-2011-god.html
  • literatura.bystrickaya.ru/seminar-13-vneshnetorgovaya-dokumentaciya-n-a-volgina-programma-kursa.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/wwwami-tassru-v-2007-godu-medicinskie-uchrezhdeniya-primorya-poluchat-oborudovanie-na-bolee-chem-270-mln-rublej-2510-2006-g.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-razrabotana-na-osnove-primernoj-programmi-uchebnoj-disciplini-osnovi-marketinga.html
  • write.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-zakritoe-akcionernoe-obshestvo-kartontara-ukazivaetsya-polnoe-firmennoe-naimenovanie-dlya-nekommercheskoj-organizacii-naimenovanie-emitenta-stranica-9.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/explain-the-nature-and-purpose-of-cinema.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-ministra-zdravoohraneniya-yu-a-kondrateva-na-rasshirennom-zasedanii-kollegii-ministerstva-zdravoohraneniya-oblasti-po-itogam-raboti-v-2008-godu.html
  • institut.bystrickaya.ru/tablica-3-himicheskie-veshestva-s-gonadotoksicheskim-mutagennim-lekciya-toksikologiya-s-pozicij-ekologii-klassifikaciya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/14-arhitekturnie-osobennosti-proektirovaniya-hospisov-1-istoriya-hospisov-opredelenie-ponyatij.html
  • books.bystrickaya.ru/chupahina-olega-nikolaevicha.html
  • university.bystrickaya.ru/golubie-bereti-aleksandr-margelov-vasilij-margelov.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/materinskie-beregini-a-nu-ka-devochki-konkursnaya-programma-89-vkafe-arlekin-karnavalnoe-shou-k-8-marta-dlya-detej.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prepis-izvlechenie-stranica-6.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-dokumentacionnoe-soprovozhdenie-turisticheskoj-deyatelnosti-programmi-operezhayushego-professionalnogo-obucheniya-i-povisheniya-kvalifikacii-stranica-5.html
  • klass.bystrickaya.ru/andrej-belij-moskva-stranica-11.html
  • grade.bystrickaya.ru/nezrimogo-universiteta-moryak-v-sedle-dzhek-london-stranica-7.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.