.RU

Организационное поведение в менеджменте

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Раздел 1. Теоретические аспекты организационного поведения

1.1 Понятие организационного поведения

1.2 Роль и место организационного поведения в системе наук и практике управления

Раздел 2. Исследование практики организационного поведения в зарубежных странах

2.1 Организационное поведение в различных национальных культурах

2.2 Социальные условия в организационном поведении

2.3. Юридические и этнические условия в организационном поведении

2.4 Политические условия, влияющие на организационное поведение

2.5 Экономические условия, оказывающие влияние на организационное поведение

2.6 Индивидуальные особенности, влияющие на организационное поведение

Раздел 3. Исследование проблем организационного поведения в ОАО «Кедр», и разработка путей их решения

3.1 Характеристика организации

3.2 Проблемы организационного поведения в ОАО «КЕДР»

3.3 Варианты решения проблемы

Заключение

Список используемой литературы

ВВЕДЕНИЕ

С раннего детства человек имеет дело со многими организациями, и становиться членом некоторых из них. Организации разного рода - существеннейшая и определяющая часть внешней среды человека, форма, в которую облекаются разнообразные группы и сообщества людей (социальные, рабочие, профессиональные, национальные, культурные и другие). Это те сложные элементы, которые в значительной степени определяют сущность и специфику нации, государства, человечества. От поведения и отдельных поступков организации, а также отдельных людей, входящих в организации и олицетворяющих их, зависят благополучие и сама жизнь многих людей на земле и даже существование человечества.

Столь высокое значение организации в жизни человечества определяет высокий уровень интереса к ним самим и к тому, что определяет их поведение. Эти вопросы волнуют и каждого человека, в силу необходимости или по доброй воле вступающего во взаимоотношения с организациями, и представителей интересов многочисленных групп и организаций, также вынужденных или желающих вступить во взаимодействие с другими организациями.

Целью данной курсовой работы является изучение организационного поведения с теоретической и практической точки зрения. В соответствие с поставленной целью задачами данной работы являются:

- изучение основных теоретических аспектов: моделей организационного поведения, методов изучения, и т.п.;

- изучение опыта российских и зарубежных компаний;

- рассмотрение данной проблемы на конкретном премере.

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ

1.1 Понятие организационного поведени я

В начале 60-х годов XX века возник термин организационное поведение. В то время объединились несколько направлений научных дисциплин, занимающихся объяснением поведения людей и групп в организации, а также организаций во внешней среде. Исторический обзор поля исследований достаточно ясно показывает, что организационное поведение появилось из таких дисциплин, как психология и социальная психология, социология труда, теория и социология организаций, исследование бизнеса, наука управления (администрирование), этика и право.

Помимо этого существует определенный социокультурный фон проявления подлежащего изучению феномена. Например, по мнению Е.Г. Молл, в России особенности организационного поведения сейчас проявляются в процессе следующих постоянных изменений социально-экономической среды:

- изменение связей и отношений, ранее долгое время сохранявших устойчивость;

- изменение старых организаций и возникновение новых;

- значительное расширение международных связей и появление на этой основе сети иностранных предприятий и филиалов транснациональных компаний на территории страны;

- выдвижение уровня неопределенности и риска в деловой сфере;

- криминализация бизнеса.

Организационное поведение - дисциплина, изучающая поведение людей в организациях (как индивидов, так и групп).

Предметом организационного поведения выступают основные закономерности и детерминанты, определяющие поведение людей в тех или иных ситуациях в условиях труда и общения.

Знание основ организационного поведения помогает повысить эффективность трудовой деятельности, так как взаимоотношения людей в организации - немаловажный фактор, влияющий на конечный результат, преследуемой или организацией.

Организационное поведение является научной дисциплиной, соответственно имеет свои теории, применяемые на практике.

Сегодня в менеджменте отслеживается тенденция к повышенному вниманию к человеческим ресурсам. Следовательно, современному руководителю необходимы такие навыки и знания, которые помогут более эффектно использовать человеческие ресурсы, предотвращая конфликты, стрессы и различные организационные дисфункции.

Существует много определений организационного поведения, в том числе следующее: это комплексная прикладная наука об управлении поведением человека в организации на основе теории и систематического научного анализа действий отдельных людей, групп и организаций в целом в сложной динамичной среде.

В любой области, которая имеет дело с развивающимся человеческим феноменом, нельзя исключать подходы, требующие рассмотрение разногласий и конфликтов. Организационное поведение, несомненно, находится под воздействием сил, которые тянут его в разных направлениях.

Организационное поведение - это предмет, который разветвился на множество разных направлений. С одной стороны, с точки зрения своих психологических социологических основ он стремится объяснить организационные явления, как это делает любая другая фундаментальная дисциплина.

Организационное поведение - развивающаяся наука, в которой не только имеется множество подходов и школ, дающих ответы на запросы практики управления, но и остается много открытых вопросов, предполагающих дальнейшее совершенствование. Это комплексная прикладная наука о поведении субъектов организации - людей, групп, коллектива в целом - в изменяющейся внешней среде. Эти субъекты организаций являются объектами исследования, но в силу присущей им активности, в силу их живой природы воспринимать их в качестве просто "объектов" методологически неверно, так же как неверно говорить, что процесс управления их поведением сводится к воздействию на них: более адекватным понятием представляется слово "взаимодействие". Сами же объекты исследования правильнее воспринимать как объект-субъект. Предметом исследования в организационном поведении являются закономерности поведения и социальные, социально-экономические и психологические факторы, определяющие поведение людей в организациях и организаций во внешней среде.

1.2 Роль и место организационного поведения в системе наук и практике управления

Организационное поведение как наука и как область для изучения состоит из двух составляющих:

- поведение организаций как таковых, проявляющееся по отношению к людям и группам внутри организации и к субъектам внешней среды организации;

- поведение людей в этих организациях, проявляющееся по отношению друг к другу и к организации в целом.

Несмотря на то что представление о поведении чаще всего относится к живым организмам, его правомерно использовать и в отношении организаций.

В большинстве отечественных исследований человеческое поведение понимается как совокупность совершаемых человеком поступков. Поступок как единица поведения выражает отношение человека к другим людям и моральным нормам общества. Психологический словарь трактует поступок как социально оцениваемый акт поведения, совершение которого подчинено мотивам и целям человека. В нем проявляется личность: ее направленность, ведущие потребности, отношение к окружающей действительности, характер, темперамент. В соответствии с социальными требованиями, этическими и правовыми нормами поступок может быть оценен как нравственный или безнравственный.

Организационное поведение проявляет себя в следующих формах, аспектах, явлениях:

- поведение индивидуумов как членов организации;

- поведение групп, команд и других организационных группировок, характеризующихся общением "лицом к лицу", таких как клики или кружки друзей;

- поведение организационных единиц, таких как клики или кружки друзей;

- поведение взаимосвязанных группы организаций;

- поведение организации во внешней среде и т.д.

Под организацией традиционно понимается объединение людей, совместно реализующих определенные цели и действующих на основе принятых правил и норм. Есть и другие определения, о них речь пойдет в соответствующем разделе книги. По мнению В.Н. Глумакова, несмотря на многообразие организаций, все они имеют общие параметры, каждый на многообразие организаций, все они имеют общие параметры, каждый из которых в той или иной мере определяет организационное поведение:

- цели организации;

- организационная структура;

- внутренняя и внешняя среда;

- совокупность ресурсов;

- нормативная и правовая основа;

- организационная культура.

Эффективное достижение поставленных в организации целей предполагает диагностику и управление организационным поведением, что и является практической стороной соответствующей науки.

Современный западный менеджмент как наука занимается в значительной степени организационным поведением. Это происходит ввиду относительной исчерпанности потенциала материальных ресурсов в качестве решающего фактора в конкурентной борьбе. Действительно, средства производства любого организации, новинки науки и техники становятся продукцией массового производства буквально через считанные дни после их изобретения, в то время как изощренность человеческой мысли, потенциал персонала не имеет границ. Кроме того, в странах с развитым рынком затраты на персонал являются наиболее весомой частью издержек на производство (до 40% и более).


plan-vvedenie-glava-1-osnovnoe-ponyatie-govoreniya-kak-vida-rechevoj-deyatelnosti-osnovnie-principi-obucheniya-govoreniyu.html
plan-vvedenie-glava-i-glava-ii-glava-iii-zaklyuchenie-spisok-ispolzuemoj-literaturi-vvedenie.html
plan-vvedenie-glava-i-otdel-razvitiya-kak-element-sistemi-marketinga-teatra-.html
plan-vvedenie-glava-sistema-cen-i-ee-klassifikaciya-opredelenie-sistemi-cen.html
plan-vvedenie-himiya-zemli-himicheskij-sostav-meteoritov-himicheskij-sostav-zvezd.html
plan-vvedenie-i-obuchenie-dinamicheskomu-chteniyu-ii-sistema-trenirovochnih-uprazhnenij-po-formirovaniyu-chteniya-celimi-slovami-dihatelnaya-gimnastika-i-podgotovka-golosa-stranica-3.html
  • textbook.bystrickaya.ru/k-yaspers-smisl-i-naznachenie-istorii-otechestvennaya-istoriya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-prednaznacheno-dlya-studentov-specialnosti-270102-promishlennoe-i-grazhdanskoe-stroitelstvo-privedeni-rekomendacii-po-podgotovke-i-zashite-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-specialista-stranica-8.html
  • literature.bystrickaya.ru/derbilova-e-tovkajlo-m-malkova-i-opyat-251-.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-psihologiya-vliyaniya-mastera-psihologii-robert-chaldini.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-5-pragmatika-i-stilistika-razgovornoj-rechi-usloviya-uspeshnogo-obsheniya.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-dvenadcataya-pobeg-filip-pulman.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osobennosti-finansovogo-obespecheniya-realizacii-funkcij-organov-vlasti-municipalnih-obrazovanij-v-usloviyah-reformirovaniya-mestnogo-samoupravleniya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/znachenie-v-prirode-uroki-i-meropriyatiya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-dpp-ds-06-tehnicheskaya-estetika-tomsk-2012.html
  • turn.bystrickaya.ru/petit.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nazvanie-programmi-ekologiya-napravlenie-vneurochnoj-deyatelnosti-kruzhok-stupen-obshego-obrazovaniya-nachalnoe-ili-osnovnoe-osnovnoe.html
  • pisat.bystrickaya.ru/territorialnaya-programma-gosudarstvennih-garantij-okazaniya-grazhdanam-rossijskoj-federacii-na-territorii-tverskoj-oblasti-besplatnoj-medicinskoj-pomoshi-v-2008-godu-stranica-3.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-po-profilaktike-vich-infekcij-v-yagu-na-2009-2010-uchebnij-god.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-odnim-iz-osnovnih-faktorov-riska-opredelyayushih-bezopasnost-poletov-yavlyaetsya-chelovecheskij-faktor.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tablica-5-raschet-amortizacionnih-otchislenij-metodicheskie-ukazaniya-k-izucheniyu-kursa-finansi-predpriyatij-i-vipolneniyu.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/osnovnie-eksperimentalnie-harakteristiki-novogo-adaptivnogo-variatora.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zakon-respubliki-kazahstan-ot-23-iyulya-1999-goda-n-453-1-o-gosudarstvennoj-sluzhbe.html
  • learn.bystrickaya.ru/formirovanie-socialno-cennostnogo-otnosheniya-k-professii-u-studentov-medicinskih-uchilish-v-processe-samostoyatelnoj-uchebnoj-raboti.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-naimenovanie-disciplini-ekonomika-obshestvennogo-sektora-rekomenduetsya-dlya-napravleniya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sinip-zhetekshsn-pedagogikali-sheberlgn-zhetldru.html
  • grade.bystrickaya.ru/mezhdunarodnij-nepravitelstvennij-tribunal-po-delu-o-prestupleniyah-protiv-chelovechnosti-i-voennih-prestupleniyah-v-chechenskoj-respublike-stranica-5.html
  • klass.bystrickaya.ru/b-z-milner-teoriya-organizacij-m-1998-gl-1-2.html
  • college.bystrickaya.ru/325-generalnij-direktor-obshestva-1-obrashenie-k-akcioneram-predsedatelya-soveta-direktorov-i-generalnogo-direktora-obshestva.html
  • tests.bystrickaya.ru/koshina-ea-uchitel-geografii-s-ukazaniem-goda-zaochnie-olimpiadi-konkursi.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchetnij-material-stranica-2.html
  • knigi.bystrickaya.ru/referat-vidi-dokumentov-v-obrazovatelnih-uchrezhdeniyah-i-ih-klassifikaciya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-sankt-peterburg-2007-sostavila-zueva-t-v-st-metodist-regel-n-i-posobie-prednaznacheno-dlya-izucheniya-sootvetstvuyushih-razdelov-disciplin-matematika-ielementi-visshej-matematiki-stranica-12.html
  • lesson.bystrickaya.ru/profesionalna-biografiya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-vtoraya-ukazatel-opisanij.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-obsledovaniya-predmetnoj-oblasti-nauchnij-rukovoditel-raboti.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-disciplini-r8-osnovi-pomehoustojchivogo-kodirovaniya-po-specialnosti-090302-informacionnaya-bezopasnost-telekommunikacionnih-sistem-nizhnij-novgorod.html
  • institute.bystrickaya.ru/g-g-pochepcov-informacionnie-vojni.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zakonodatelnie-iniciativi-nyusmejkeri-13.html
  • student.bystrickaya.ru/26-pereoformlenie-licenzii-administrativnij-reglament.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-razrabotki-vneklassnih-meropriyatij-ministerstvo-obshego-i-professionalnogo-obrazovaniya-sverdlovskoj-oblasti-stranica-6.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.