.RU

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ И СИЛЫ ВЕТРА - Ориентирование определение координат обнаруженных объектов. Целеуказание 90


^ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ И СИЛЫ ВЕТРА



ПРИЛОЖЕНИЕ 3


СПОСОБЫ ВЯЗКИ УЗЛОВ

Каждый разведчик должен уметь быстро и надежно связать противника, прочно связать отрезки веревки для ее удлинения, прикрепиться к основной веревке или другой опоре при действи­ях в горах, надежно скрепить элементы плота с помощью ве­ревки Умение вязать узлы необходимо разведчику




Узлы должны завязываться просто, не растягиваться и не развязываться при нагрузке и в движении При вязке всех уз-










лов необходимо оставлять концы достаточной длины для завязы­вания дополнительных, так называемых контрольных узлов

Две веревки одинакового диаметра надежно соединяются ткацким и прямым (морским) узлами (рис 135 и 136). Для связывания веревок разного диаметра применяются акаде­мический (рис. 137) и брам-шкотовый (рис 138) узлы.



Узел «проводника» (рис 139) и узел «булинь» (рис 140) применяются для обвязки при страховке во время движения в горах на середине веревки — узел «проводника», на конце веревки узел «булинь» узлом «проводника» можно также быстро соединить две веревки




Схватывающий (зажимный) узел (рис 141) применяется для страховки при перемещении по веревке Он легко передвигается рукой, но при рывке или натяжении крепко фиксируется (за-







тягивается). Узел «стремя» (рис 142) складывается из двух петель. Он применяется при подъемах с помощью веревки Уз­лом «удавка» (рис. 143) надежно закрепляются концы веревки.











ПРИЛОЖЕНИЕ 4


^ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕКОТОРЫХ ОБРАЗЦОВ МИН

Противотанковые мины (рис 144) подразделяются на про тивогусеничные, противоднищевые и противобортовые Они изготавливаются с элементами неизвлекаемости и повышенной устойчивостью к постороннему взрыву. Противогусеничные мины, как правило, не имеют металлических деталей, и их разведка









Основные данные противотанковых мин

индукционными миноискателями затруднена Корпуса боевых мин могут окрашиваться в защитный или оливковый (желто зеленый) цвет (зимой могут перекрашиваться в белый) с маркировкой, нанесенной черной краской Учебные мины окрашиваются в голубой или черный цвет с белой маркировкой

Противопехотные мины (рис 145) бывают фугасного и оско­лочного действия Осколочные мины могут быть выпрыгивающи­ми и направленного действия Большинство противопехотных мин фугасного действия не имеют металлических деталей и не обнаруживаются индукционным миноискателем Окрашиваются так же, как противотанковые мины

Из специальных мин широко распространены сигнальные мины, которые используются для охраны позиций различных

объектов и заграждений Наиболее типичные из них М49А1 и М183 (США), Мк2 и Мк2/1 (Великобритания) Обычно эти ми­ны срабатывают от натяжения или перерезания растянутой проволоки, после чего выбрасывается осветительный заряд на высоту 300—600 м, горящий от 70 с (М49А1) и до 180 с (М183)


^ Основные данные противопехотных мин



Средства взрывания и мины хранятся и перевозятся в деревянных ящиках, окрашенных в такой же цвет, как и находя­щиеся в них мины и другие материалы Маркировка на ящике наносится черным цветом, при этом указывается вид имущества (Мines — мины, Fuzes — взрыватели), назначение (AТ — противотанковые, АР — противопехотные), материал (Меtallic — металлическая, Nonmetallic — неметаллическая, т е. пластмас­совая, деревянная, в тканевой оболочке), его шифр и количество, дата выпуска, номер фирмы и складской номер

Приложение 5
^ перевод делений угломера в градусную МЕРУ И ОБРАТНО



  1. Большие деления










приложение 6

^ ЧТЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ТОПОГРАФИЧЕСКИХ КАРТ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

Основные принципы изображения местности и ее элементов во многих странах сходны, поэтому «язык» топографических карт в некоторой мере можно считать международным. Тот, кто хорошо освоил свои карты, без особых затруднений сможет прочесть и иностранную

Рельеф на топографических картах во всех странах изобра­жается горизонталями, при изображении лесов, вод и дорог применяются примерно одинаковые цвета, и в целом эти топо­графические знаки читаются легко. Наибольшую трудность пред­ставляет определение координат, расстоянии, характеристика изображенных объектов и чтение условных знаков местных пред­метов

Чтобы определить координаты объекта на иностранной кар­те, необходимы определенные навыки в переводе снятых коор­динат объекта в нашу систему координат, умение по номенкла­туре карты определять расположение листа топографической карты и переводить меры национальной длины в метрические. При недостатке времени для определения координат объекта может использоваться метод сравнения. Суть этого метода за­ключается в следующем:

кладутся рядом две карты — наша и иностранная — одной и той же местности;

ориентируясь по местным предметам и соблюдая масштаб, наносят на свою карту точку расположения объекта, отмечен­ного на иностранной карте;

со своей карты снимаются координаты этого объекта.

Этот метод неточен. Он позволяет, хотя и приблизительно, но быстро определять координаты объектов.

Топографические карты США и Великобритании издаются двух типов в метрических масштабах (1:10 000, 1:25 000, 1 :50 000, 1 : 250 000 и 1: 1 000 000) и в национальных мерах милях, ярдах и футах. При переходе к метрическим мерам мас­штаб составит: в США — 1 : 24000, 1 : 31 680, 1 : 62 500, 1:125000; в Великобритании 1: 250, 1 : 2 500, 1 : 10 500 (офици­альное название — шестидюймовка), 1:25000, 1:63000 ( однодюймовая), 1:126720 (полудюймовая), 1:253 440 (четвертьдюймовая) и др. Зачастую на картах помещается несколько линей­ных масштабов для измерения в метрической и национальной системах мер.

Высоты точек и горизонталей на картах выражаются в фу­тах. Горизонтали проводятся, в зависимости от масштаба, через 5, 10, 20, 25, 40, 50, 100 футов и разделяются на основные (каж­дая пятая, утолщенная) и дополнительные. Горизонтали не под­писываются и не ориентируются по направлению скатов.

На картах США особое внимание уделяется показу дорож­ной сети. Дороги наносятся сплошной или шашечной линией, цвет линий — от ярко-красного до оранжевого. Выделяются до­роги для движения тяжелого, среднего и легкого транспорта. Изображения дорог сопровождаются пояснительными надписями (номер дороги, количество полос движения и др.), отсутствие надписи указывает на возможность движения только по двум полосам.

^ Почвенно-растительный покров изображается менее подробно, чем на наших картах: отсутствуют характеристики лесов, рек, пояснительные знаки На реках обозначаются пороги и водопа­ды, а броды обозначаются только в малонаселенных местах. Мосты на картах изображаются в зависимости от их конструк­ции, указывается их грузоподъемность в тоннах.

^ Отсчет координат на картах США строится на тех же прин­ципах, что и в СССР. X—(обозначается N) идет от экватора, а У (обозначается Е) — от осевого меридиана зоны Размеры шестиградусных зон, как и у нас, совпадают с колонками лис­тов карты масштаба 1 : 1 000 000. Счет долгот принят от Грин­вича. При определении координат, как и в наших картах используется правило "читай справа вверх", согласно которому

сначала читается ось нужного квадрата вправо от юго-западного листа карты, а затем ось Е искомого квадрата на вертикальной стороне рамки карты.

В США издаются карты на территорию ФРГ и других стран Европы, предназначенные для использования вооруженными си­лами НАТО. На этих картах все пояснительные надписи на по­лях карты делаются на трех языках: английском, немецком и французском. Здесь же помещают четыре линейных масштаба: для измерения в уставных милях (1 миля =1,609 км), километ­рах, ярдах (1 ярд=0,914 м) и морских милях (1 миля = 1,852 км). Карты имеют единую координатную сетку. Кроме того, внутри листов показываются крестиками ( + ) через 10 ми­нут пересечения меридианов и параллелей, что облегчает опре­деление географических координат. Рельеф и местные предметы изображаются в основном условными знаками, принятыми в США.

На картах Великобритании населенные пункты изобража­ются подробно, выделяются крупные постройки и общественные здания. Размеры надписи названия населенного пункта зависят от числа жителей в нем Железные дороги показываются чер­ным цветом Шоссейные дороги читаются легко для скоростного движения они наносятся красным цветом и обозначаются бук­вой А, для обычного движения — оранжевым цветом с бук­вой В. Почвенно-растительный покров в большинстве изобража­ется без указания его характеристики, например, все виды болот показываются одним цветом.

Координатная сетка на английских картах построена своеоб­разно и называется англичанами «национальной координатной сеткой». За ось X принята сорок девятая параллель (49°) север­ной широты, а за ось У — меридиан второго градуса (2°) запад­ной долготы «Национальная координатная сетка» состоит из больших (500X500 км), средних (100X100 км) и малых 10X10 км) квадратов. Координатные линии проводятся на кар­тах через один километр в масштабе карты независимо от того, в каких мерах составлена карта.

Топографические карты ФРГ более других похожи на наши, что объясняется историческими причинами. Карты ФРГ имеют только метрические масштабы. Изображение рельефа на них со­провождается большим количеством отметок. При этом выделяются отметки командных высот. При изображении населен­ного пункта указывается количество жителей в нем. Изображения дорог, населенных пунктов, почвенно-растительного покрова и гидрографии незначительно отличается от изображения на на­ших картах и читается довольно легко, хотя их характеристика дается скупо, например, на реках показывается только направ­ление их течения

Координатная сетка на картах ФРГ строится в пределах трехградусных зон. При этом на карте масштаба 1 : 50 000 сетка полностью не наносится, указываются только ее выходы за кар­той через 2 км в масштабе карты. Для обозначения направле­ния магнитного меридиана на южной стороне рамки помещают шкалу, деления которой обозначают поправки направления в гра­дусной мере, а на северной стороне — точку М Положение этой точки рассчитано так, что ее соединение с делениями на южной шкале, соответствующими значению поправок направления (указывается на южном поле карты), дает направление магнитного меридиана по которому ориентируется карта с помощью ком­паса.

Для отображения тактической обстановки на картах, схе­мах и других графических документах в странах НАТО приме­няются условные обозначения, принятые в сухопутных войсках армии США.

Согласно принятым в армии США правилам на многоцвет­ных картах и схемах боевой состав, принадлежность, положе­ние, вооружение, боевые задачи и действия своих войск нано­сятся синим или черным цветом, войск противника — красным. На одноцветных картах свои войска изображаются одной ли­нией, противника — двумя.

Номер соединения, части или подразделения пишется слева от знака, принадлежность к вышестоящим войскам — справа. Внутри дается условное обозначение рода войск или службы. Снизу помещаются различные дополнительные сведения (тип оружия и техники и т. д.). Фактические действия войск и рай­оны их расположения наносятся установленными условными зна­ками сплошной линией, а предполагаемые — прерывистой ли­нией (пунктиром)

Знаки, обозначающие разрушения, завалы, инженерные заграждения как своих войск, так и войск противника, наносят­ся зеленым цветом Участки заражения химическими и биологическими средствами обозначаются желтым цветом.






























ПРИЛОЖЕНИЕ 7
^ БОЛЕВЫЕ ТОЧКИ И ПРИЕМЫ ПОРАЖЕНИЯ ПРОТИВНИКА В РУКОПАШНОЙ СХВАТКЕ





ПРИЛОЖЕНИЕ 8
^ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДБОРУ ЛИЧНОГО СОСТАВА ДЛЯ СЛУЖБЫ В РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ
Известно, что не каждый солдат может быть разведчиком, поэтому в разведывательные подразделения необходим тща­тельный подбор личного состава, отличающегося физическим здоровьем, смелостью и находчивостью. Такой подбор целесо­образно начинать с изучения документов вновь прибывшего пополнения затем нужно ознакомиться с намеченными кандидатами В ходе беседы необходимо установить желание каждого служить в разведке.



^ Рис. 146. Тест на зрительную память

При подборе солдат изучаются их физическое развитие, во­левые, моральные качества, а также ряд других качеств, при­сущих разведчику

Для более качественного изучения кандидатов рекомендуется применять специальные тесты

^ Тест на зрительную память (наблюдательность). Кандидат в течение 15 секунд запоминает рисунок, на котором в произ­вольном порядке изображены семь простых геометрических фигур (рис 146) В последующие 30 секунд он должен воспроизвести их на заранее расчерченном на 16 клеток бланке Если фигура воспроизведена правильно — одно очко, если правильно указано ее место, но перепутана форма — половина очка

Рекомендуется иметь комплект из четырех плакатов: два для тренировки и два контрольных Тест проводится в два этапа в спокойном состоянии и после физической нагрузки (кросса, марш-броска).

Считается, что у молодого солдата, набравшего 4—4,5 балла до нагрузки и 3—3,5 балла после нагрузки (через 10—15 минут), зрительная память развита достаточно для ее дальнейшей тренировки в процессе обучения У подготовленных солдат эти показатели выше

^ Тест на оперативную память (сообразительность) включает два ряда по десять пятизначных чисел в каждом Кандидату называется число (по цифрам), делается пауза 10 секунд, в течение которой он должен сложить первую цифру со второй, вторую с третьей, третью с четвертой, четвертую с пятой и полученные суммы записать столбиком Затем называется следующее число, делается пауза и т. д.

Числа подбираются таким образом, чтобы сумма каждой пары цифр не превышала 9

Например

36271 50312 41180 22053 16221 61215 31604 27157 71224 42132 51352 40713 61152 40617 51136 90351 41426 71815 34261 43516

Ответы готовятся заранее, чтобы можно было быстро проконтролировать правильность записи испытуемых.


По первому ряду:


9554774986 8322837833 9495436644 8388564865

По второму ряду.


6474695877 4726235968 8867486986 7478968677


Хорошим результатом считается 30—35 правильно записанных сумм

Этот тест нужно сначала разъяснить и провести несколько тренировок. Контрольное задание выполняется в два этапа: де­сять чисел в спокойном состоянии и десять чисел через 10— 15 минут после физической нагрузки. Перед выполнением контрольного задания проводится инструктаж

«Предъявляется контрольное задание. Вы должны его выполнить лучше тренировочных хотя бы на одну-две суммы. Если сумеете это сделать значит у вас хорошая эмоциональная устойчивость. Если у вас слабая воля и низкая эмоциональная устойчивость, то чем больше вы будете стараться, тем ниже будет результат.

ли: 3,6,2,7,1».

Делается пауза 10 секунд для записи сумм.

«Продолжаем: 5, 0, 3, 1, 2» и т. д.

У старослужащих солдат и молодых, прошедших психоло­гическую акклиматизацию в здоровом воинском коллективе, показатели оперативной памяти в спокойном состоянии и после физической нагрузки почти одинаковы и должны составлять 30—35 правильно записанных сумм. У молодых нетренированных солдат показатели после нагрузки обычно снижаются до 20—25. Этот показатель можно считать неплохим. Солдат обладает достаточно устойчивой сообразительностью и при соответствующей подготовке может стать хорошим разведчиком





^ НОРМАТИВЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЛЯ

ЛИЧНОГО СОСТАВА РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ



Правки к нормативам 1 — усложнение нормативов при выполнении упражнений в форме одежды № 1;

  1. -облегчение нормативов при выполнении упражнений в форме одежды № 5;

  2. -облегчение нормативов при выполнении упражнений на высоте 1500—2500 м над уровнем моря, при тем­пературе воздуха ниже минус 10 град. С для лыжных гонок и маршей на лыжах—ниже минус 20° С или выше 1 град.С;

  3. - облегчение нормативов при выполнении упражнений на высоте более 2500 м над уровнем моря, при тем­пературе воздуха выше 30° С, а также в районах Крайнего Севера и Заполярья.






^ Подготовка войскового разведчика

Редактор А. В. Орлов Художник Г. М. Мельников Технический редактор С. А. Митрофанова Корректор Г. В. Федотова

Сдано в набор 06 08.90. Подписано в печать 21.01.91. Формат 84Х108/зг.

Бумага тип. № 2. Гарн. литературная. Печать высокая. Печ. л. ГО1/*.

Усл. печ. л. 17,64. Уч.-изд. л. 17,53. Усл. кр.-отт. 18,07. Изд. № 5/3694.

Тираж 25 000 экз. Зак. 134. Цена 3 р. 50 к.

Воениздат, 103160, Москва, К-160.

1-я типография Воениздата.

103006, Москва, К-6, проезд Скворцова-Степанова, дом 3.

perechislite-to-chto-nado-perestat-delat-ot-horoshego-k-velikomu-dzhim-kollinz.html
perechni-uchebnogo-oborudovaniya-po-fizike-dlya-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij.html
pered-doznavatelyami-sluzhbi-sudebnih-pristavov-opredeleni-zadachi-na-2012-god.html
pered-likom-ikonnim-andrej-belij.html
pered-nachalom-raboti-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-ustrojstvo-rabota-neispravnosti-remont-scepleniya-avtomobilya-kamaz.html
pered-otkritiem-moskovskogo-hudozhestvennogo-teatra-k-s-stanislavskij-moya-zhizn-v-iskusstve.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nachalo-istorii-moej-zhizni-upravlyaemie-sni.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-fakultativnomu-kursu-osnovi-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-dlya-6-klassa-sostavlena-v-sootvetstvii-s-federalnim-komponentom-gosudarstvennogo-standarta-obshego-obrazovaniya-2004-goda.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mifi-relyativizma-ob-elektromagnitnih-volnah.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osobennosti-yazika-i-stilya-dena-brauna-v-aspekte-perevoda-na-materiale-romanov-angeli-i-demoni-i-kod-da-vinchi.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tematiki-obrashenij-grazhdan-pokazivaet-na-pervom-meste-resheni-e.html
  • lecture.bystrickaya.ru/8133-korroziya-i-zashita-ot-korrozii-metodicheskie-ukazaniya-6-obshestvennie-nauki-21-00-obshestvennie-nauki-v-celom.html
  • shkola.bystrickaya.ru/organizaciya-skladskogo-hozyajstva-na-predpriyatii.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodologiya-i-rezultati-vibora-kriptograficheskie-osnovi-bezopasnosti-informaciya-o-kurse-kurs-predpolagaet-izuchenie.html
  • turn.bystrickaya.ru/perspektivnij-plan-razvitiya-kabineta-pasport-uchebnogo-kabineta-himii-i-biologii.html
  • write.bystrickaya.ru/gabriel-garsiya-markes-sto-let-odinochestva-stranica-9.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-kniga-video-puteshestvij3-4-klass-obosnovanie-programmi.html
  • writing.bystrickaya.ru/iv-reshenie-drobnih-racionalnih-uravnenij-celie-racionalnie-uravneniya.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-zaochnogo-otdeleniya-specialnost-030301-psihologiya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/hirurgicheskie-vmeshatelstva-uchebnaya-programma-specialnost-1-79-01-02-pediatriya-obshee-kolichestvo-uchebnih-chasov.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/rasskaz-o-dvuh-fermerah-stranica-5.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-soderzhanie-disciplini-literatura-a-g-aleksenko-i-i-shagurin-mikroshemotehnika-m-radio-i-svyaz-1982.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-uchetnaya-politika-dlya-sostavleniya-finansovoj-otchetnosti-v-sootvetstvii-s-mezhdunarodnimi-standartami.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3-logicheskie-uravneniya-izobretanie-proektirovanie-razrabotka-i-soprovozhdenie-tom-intellektualnie-sistemi.html
  • lesson.bystrickaya.ru/nesovershennij-konkurent.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rani-komunizam-6-i-osh-po-neki-politichki-mag.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tehniki-ustanovleniya-pozitivnih-otnoshenij-kompleks-oblastnih-profilakticheskih-proektov-eto-tebya-kasaetsya-avtori-razrabotchiki.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chto-menya-pobudilo-zanimatsya-begom-l-e-balashov-beg-v-moej-zhizni-ili-vsyo-o-bege.html
  • testyi.bystrickaya.ru/75-otvetov-k-gosu-kafedri-teoriya-i-praktika-upravleniya-ugtu-upi-chast-4.html
  • control.bystrickaya.ru/biznes-plan-kak-osnovnoj-instrument-planirovaniya-na-predpriyatii-chast-4.html
  • college.bystrickaya.ru/4-dokumenti-opredelyayushie-soderzhanie-i-organizaciyu-obrazovatelnogo-processa.html
  • teacher.bystrickaya.ru/g-r-u-z-i-ya-f-i-l-m-igra-v-shindaj-andrej-razumovskij-rossiya-2006g-99-min.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-principi-i-metodi-upravleniya-personalom-sbornik-lekcij-dlya-specialnosti-080501-menedzhment-g-novosibirsk.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadachi-izucheniya-disciplini-poznakomit-studentov-s-aktualnimi-problemami-psihologo-pedagogicheskih-issledovanij-v-sisteme-obrazovaniya.html
  • crib.bystrickaya.ru/itogi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-parfinskogo-rajona-za-1-kvartal-2011-goda.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-rolyah-gosha-kucenko-kristina-orbakajte-evgenij-stichkin.html
  • bystrickaya.ru/vosstanovleniya-organizma-shkolnikov-sportivnaya-fiziologiya-yavlyaetsya-kak-uchebnoj-tak-i-nauchnoj-disciplinoj-ee.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vospominanie-pervoe-postizhenie-osteogenesis-imperfecta-kniga-izdaetsya-v-avtorskoj-redakture.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rbk-daily-scenarij-bez-opasnosti.html
  • teacher.bystrickaya.ru/formirovanie-gotovnosti-budushego-ekonomista-k-vnesudebnomu-razresheniyu-biznes-konfliktov-13-00-08-teoriya-i-metodika-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poskolku-rezultati-auditorskoj-proverki-yavlyayutsya-osnovoj-mnozhestva-ekonomicheskih-reshenij-audit-vo-vseh-stranah-dostatochno-zhestko-reguliruetsya-vnekotorih-iz.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.