.RU

Описание деятельности студента в процессе изучения материала курса и его рейтинговая оценка


^ Описание деятельности студента в процессе изучения материала курса и его рейтинговая оценка



^ Ссылка на цели курса

Ча-сы
Баллы
Содержание деятельности

Сроки

Цель 1: научиться пользоваться важнейшими методами обследования эндокринологических больных и оценивать результаты специальных методов исследования

14

2-5

Самостоятельная внеаудиторная работа с литературой;

Курация больных с эндокринной патологией в отделении;

Клинические разборы пациентов с преподавателем;

Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных методов исследований;

Тестовый контроль знаний;

Решение ситуационных задач.


Занятие 1, 4, 6, 8

Цель 2: научиться проводить лечение, организовывать профилактику и диспансеризацию сахарного диабета 1 и 2 типа, диффузного токсического зоба, эндемического зоба, гипотиреоза, ожирения

36

2-5

Самостоятельная внеаудиторная работа с литературой;

Курация больных с эндокринной патологией в отделении;

Клинические разборы пациентов с преподавателем;

Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных методов исследований;

Тестовый контроль знаний;

Решение ситуационных задач.

Занятие 1, 2, 4, 5, 9

Цель 3: научиться диагностировать и оказывать экстренную помощь при неотложных состояниях при эндокринной патологии

12

2-5

Самостоятельная внеаудиторная работа с литературой;

Курация больных с эндокринной патологией в отделении;

Клинические разборы пациентов с преподавателем;

Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных методов исследований;

Тестовый контроль знаний;

Решение ситуационных задач.

Занятие 3, 6

Цель 4: научиться выявлять симптомы редких эндокринных заболеваний, совместно со специалистом-эндокринологом проводить поддерживающую (заместительную) терапию и осуществлять диспансеризацию при данных заболеваниях.

14

2-5

Самостоятельная внеаудиторная работа с литературой;

Курация больных с эндокринной патологией в отделении;

Клинические разборы пациентов с преподавателем;

Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных методов исследований;

Тестовый контроль знаний;

Решение ситуационных задач.

Занятие 6, 7, 8

Понятия: гормон, гормональный эффект, гормональная регуляция функций, эндокринные железы, эндокринная система, первичные и вторичные эндокринопатии, синдромы резистентности к гормонам, полиэндокринопатии, гормональные препараты, заместительная гормональная терапия, супрессивная терапия, гипергликемия, гипогликемия, сахарный диабет, нарушенная толерантность к глюкозе, интенсивная и традиционная инсулинотерапия, гипертиреоз, зоб, гипотиреоз, микседема, кретинизм, АКТГ-зависимый гиперкортицизм, АКТГ-независимый гиперкортицизм, гипокортицизм, гиперальдостеронизм, гиперандрогения, гирсутизм, остеопороз, гиперпролактинемия, бесплодие, аменорея, соматотропная недостаточность, низкорослость, гипопитуитаризм, несахарный диабет, гипопаратиреоз, гиперпаратиреоз, половая дифференцировка, половое развитие, гипогонадизм, гермафродитизм, гинекомастия, избыточная масса тела, ожирение, метаболический синдром X.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
^ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
Занятие № 1

  1. Тема: Классификация, диагностика и клиника сахарного диабета (СД). Сахарный диабет 2 типа.




  1. Лекция: Этиология, патогенез, классификация и клиника СД 1 и 2 типа.




  1. Продолжительность занятия: 4 часа.




  1. Цель занятия:



  1. При изучении темы следует обратить внимание:



  1. Самостоятельная работа под контролем преподавателя:




  1. Самостоятельная внеаудиторная работа:




  1. Для успешного освоения темы Вы должны знать из предшествующих курсов обучения:


Вы должны уметь:




  1. Вопросы для самоконтроля с проверкой преподавателем:

  1. Инсулин и контринсулярные гормоны. Основные физиологические эффекты инсулина.

  2. Методы оценки углеводного обмена и инсулинпродуцирующей функции поджелудочной железы.

  3. Дифференциальный диагноз при глюкозурии. Почечный порог для глюкозы.

  4. Определение СД (по ВОЗ).

  5. Классификация СД 1998 гг.

  6. Диагностические критерии СД 1998 гг.

  7. Клинические симптомы СД.

  8. Особенности патогенеза, клинического течения и диагностики СД 1 и 2 типа. Дифференциальный диагноз при СД 1, 2 типа и при других типах СД.

  9. Группы риска по СД 1 и 2 типа. Профилактика СД.

  10. Степени тяжести СД.

  11. Критерии компенсации СД 2 типа.

  12. Принципы питания при СД 2 типа.

  13. Таблетированные сахароснижающие препараты: производные сульфонилмочевины, прандиальные регуляторы, бигуаниды, глитазоны, акарбоза: механизм действия, показания и противопоказания к назначению, основные препараты.




  1. Практические навыки по теме:




  1. Краткие индивидуальные задания студенту с проверкой преподавателем:

Занятие № 2


  1. Тема: Хронические осложнения сахарного диабета (СД). Лечение СД 1 типа.




  1. Лекции: 1) Этиология, патогенез, классификации и клиника СД. 2) Лечение СД и его осложнений.




  1. Продолжительность занятия: 4 часа.




  1. Цель занятия:



  1. При изучении темы следует обратить внимание:




  1. Самостоятельная работа под контролем преподавателя:




  1. Самостоятельная внеаудиторная работа:




  1. Для успешного освоения темы Вы должны знать из предшествующих курсов обучения:


Вы должны уметь:




  1. Вопросы для самоконтроля с проверкой преподавателем:

  1. Диабетическая ретинопатия: классификация, диагностика, лечение. Другие поражения органа зрения при диабете.

  2. Диабетическая нефропатия: классификация, диагностика, лечение.

  3. Клиника и диагностика периферической и автономной формы диабетической нейропатии. Принципы патогенетического лечения.

  4. Клиника и диагностика диабетической макро- и микроангиопатии. Принципы патогенетического лечения.

  5. Синдром диабетической стопы: профилактика, принципы лечения.

  6. Поражения внутренних органов при СД (гепатоз, миокардиодистрофия, пиелонефрит).

  7. Особенности клинического течения СД 1 типа у детей и подростков. Синдром Мориака.

  8. Цели лечения СД. Критерии компенсации СД 1 типа у детей и подростков. Критерии компенсации СД 1 типа у взрослых.

  9. Методы лечения СД. Роль обучения больных детей, подростков и их родителей методам самоконтроля.

  10. Принципы диетотерапии при СД 1 типа. Система хлебных единиц.

  11. Классификация инсулинов. Основные современные препараты инсулина. Фармакокинетика инсулинов короткого и продленного действия.

  12. Интенсифицированная и традиционная инсулинотерапия: сравнительная характеристика, показания и противопоказания к назначению.

  13. Принципы подбора дозы инсулина.

  14. Осложнения инсулинотерапии: гипогликемия, липодистрофии, аллергия к инсулину, инсулинрезистентность. Принципы лечения.

  15. Основные принципы диспансерного наблюдения и профессиональной ориентации детей и подростков, больных СД.




  1. Практические навыки по теме:




  1. Краткие индивидуальные задания студенту с проверкой преподавателем:

  1. Составить план обследования пациента с диабетическими ангиопатиями;

  2. Назначить лечение больному с диабетической нефропатией;

  3. Назначить лечение больному СД с нейропатией;

  4. Рассчитать диету заданному пациенту с СД 1 типа по системе хлебных единиц;

  5. Определить режим инсулинотерапии у конкретного больного с СД 1 типа;

  6. Оценить эффективность проводимой сахароснижающей терапии по истории болезни.

Занятие № 3

  1. Тема: Неотложные состояния при сахарном диабете (СД).

  2. Лекция: Неотложные состояния при СД.

  3. Продолжительность занятия: 4 часа.




  1. Цель занятия: научиться осуществлять диагностику, дифференциальную диагностику и лечение неотложных состояний при СД у взрослых и у детей.




  1. ^ При изучении темы следует обратить внимание: на причины, приводящие к развитию ком, патогенетические механизмы, диагностику и дифференциальную диагностику, лечение коматозных и прекоматозных состояний у больных СД.



  1. ^ Самостоятельная работа под контролем преподавателя:




  1. Самостоятельная внеаудиторная работа:




  1. Для успешного освоения темы Вы должны знать из предшествующих курсов обучения:


^ Вы должны уметь: интерпретировать данные исследований гликемии, ацетонурии, кислотно-щелочного равновесия и электролитов крови, рассчитывать осмолярность плазмы.


  1. Вопросы для самоконтроля с проверкой преподавателем:

  1. Факторы, провоцирующие развитие коматозных состояний при СД.

  2. Патогенез, клиника и лабораторная диагностика диабетического кетоацидоза, кетоацидотической комы.

  3. Инсулинотерапия при кетозе, кетоацидозе, кетоацидотической коме (режим малых доз).

  4. Регидратационная терапия, коррекция электролитного обмена и рН при диабетической коме.

  5. Осложнения кетоацидотической комы, их диагностика и лечение.

  6. Гиперосмолярная кома: патогенез, клиника, особенности лечения.

  7. Лактацидемическая кома: патогенез, клиника, особенности лечения.

  8. Дифференциальный диагноз коматозных состояний при СД.

  9. Клиника, диагностика и неотложная помощь при гипогликемии и гипогликемической коме. Причины развития гипогликемий при СД.

  10. Гипогликемии у лиц без СД. Дифференциальный диагноз гипогликемических состояний у новорожденных, детей и у взрослых. Инсулинома, ее клинические проявления и диагностика.


10. Практические навыки по теме:


11. Краткие индивидуальные задания студенту с проверкой преподавателем:

  1. Определить уровень гликемии и ацетонурии экспресс-методом;

  2. Рассчитать осмолярность плазмы крови;

  3. Провести коррекцию диеты и инсулинотерапии при диабетическом кетозе, кетоацидозе у конкретного больного;

  4. Определить дозу инсулина, объем инфузионной терапии у больного с диабетической комой;

  5. Проанализировать факторы, которые ранее приводили к коме у курируемых больных.

Занятие № 4

  1. Тема: Диффузный токсический зоб (ДТЗ).




  1. Лекция: Диагностика и лечение заболеваний щитовидной железы (2 лекции).




  1. Продолжительность занятия: 4 часа.




  1. Цель занятия:



  1. При изучении темы следует обратить внимание:




  1. Самостоятельная работа под контролем преподавателя:




  1. Самостоятельная внеаудиторная работа:




  1. Для успешного освоения темы Вы должны знать из предшествующих курсов обучения:



  1. Вопросы для самоконтроля с проверкой преподавателем:

  1. Гормоны щитовидной железы, их физиологические эффекты. Значение щитовидной железы для роста и развития ребенка. Регуляция работы щитовидной железы.

  2. Методы визуализации щитовидной железы: УЗИ, сканирование, рентгенологические методы, ЯМР-томография.

  3. Методы оценки функционального состояния щитовидной железы.

  4. Клиника ДТЗ. Степени тяжести тиреотоксикоза. Особенности течения гипотиреоза у новорожденных и детей.

  5. Дифференциальный диагноз ДТЗ с нейроциркуляторной дистонией, ревматизмом, пороком сердца, туберкулезом, тиреотоксической аденомой.

  6. Лечение ДТЗ. Тиреостатические препараты, механизмы их действия, побочные эффекты, противопоказания к назначению. Показания к прекращению тиреостатической терапии.

  7. Показания к оперативному лечению ДТЗ. Предоперационная подготовка.

  8. Тиреотоксическая миокардиодистрофия: клиника, лечение.

  9. Эндокринная офтальмопатия: клиника, лечение.

  10. Другие осложнения ДТЗ.

  11. Клиника, диагностика и неотложная помощь при тиреотоксическом кризе. Профилактика.


10. Практические навыки по теме:


11. Краткие индивидуальные задания студенту с проверкой преподавателем:

  1. Составить план дифференциальной диагностики у больного с ДТЗ;

  2. Определить тактику лечения у конкретного пациента с ДТЗ;

  3. Назначить лечение больному ДТЗ с мерцательной аритмией и сердечной недостаточностью;

  4. Назначить лечение больному с эндокринной офтальмопатией;

  5. Назначить предоперационную подготовку больному с ДТЗ;

  6. Оценить эффективность антитиреоидной терапии у больного ДТЗ.

Занятие № 5


  1. Тема: Диагностика и лечение наиболее распространенных заболеваний щитовидной железы.




  1. Лекция: Диагностика и лечение заболеваний щитовидной железы (2 лекции).




  1. Продолжительность занятия: 4 часа.




  1. Цель занятия:



  1. При изучении темы следует обратить внимание:




  1. Самостоятельная работа под контролем преподавателя:




  1. Самостоятельная внеаудиторная работа:




  1. Для успешного освоения темы Вы должны знать из предшествующих курсов обучения:


Вы должны уметь:




  1. Вопросы для самоконтроля с проверкой преподавателем:

  1. Гипотиреоз первичный, вторичный и третичный. Этиология и патогенез.

  2. Клиника гипотиреоза. Клинические особенности гипотиреоза у новорожденных, грудных детей и у детей раннего возраста.

  3. Диагностика гипотиреоза у взрослых и у детей. Организация скрининга новорожденных на гипотиреоз. Транзиторный гипотиреоз у новорожденных.

  4. Дифференциальный диагноз гипотиреоза с болезнью Дауна, рахитом, хондродистрофией, патологией почек.

  5. Заместительная терапия гормонами щитовидной железы: тактика проведения, основные препараты, расчет дозы в зависимости от возраста и массы тела, оценка эффективности у взрослых и у детей.

  6. Гипотиреоидная кома: клиника, неотложная помощь.

  7. Аутоиммунный, острый и подострый тиреоидиты: принципы дифференциальной диагностики и лечения.

  8. Заболевания, обусловленные дефицитом йода. Эндемический кретинизм: неврологический, микседематозный. Эндемический зоб и его лечение. Йодная профилактика: индивидуальная, групповая, популяционная.

  9. Узлы щитовидной железы. Дифференциальная диагностика (узловой зоб, киста, рак щитовидной железы, тиреотоксическая аденома, аутоиммунный тиреоидит). Клинические признаки доброкачественности и злокачественности узла. Показания к проведению пункционной биопсии щитовидной железы. Тактика лечения узлового зоба.

  10. Патогенетическая сущность и основные клинические проявления гипо- и гиперпаратиреоза.

  11. Гипо- и гиперкальциемический криз: клиника, неотложная помощь.


10. Практические навыки по теме:


11. Краткие индивидуальные задания студенту с проверкой преподавателем:

  1. Провести дифференциальный диагноз у больного с клиникой гипотиреоза;

  2. Оценить эффективность заместительной терапии у пациента с гипотиреозом;

  3. Выписать в рецептах препараты, содержащие тиреоидные гормоны;

  4. Провести дифференциальную диагностику у пациента с узловым зобом.



Занятие № 6



  1. otvetstvennost-za-narushenie-obyazatelstv-3.html
    otvetstvennost-za-narushenie-zemelnogo-zakonodatelstva.html
    otvetstvennost-za-narusheniya-valyutnogo-zakonodatelstva-rabochij-uchebnij-plan-1-kurs-specialnost-gosudarstvennoe.html
    otvetstvennost-za-narusheniya-zemelnogo-zakonodatelstva-chast-3.html
    otvetstvennost-za-osushestvlenie-bankovskoj-deyatelnosti-bez-licenzii-uchebnik.html
    otvetstvennost-za-terroristicheskij-akt.html
  2. university.bystrickaya.ru/glava-20-pervij-doktor-solnechnij-svet-pered-vami-prekrasnoe-posobie-po-organizacii-zdorovogo-obraza-zhizni-pol-bregg.html
  3. shkola.bystrickaya.ru/obrazovatelnie-programmi-v-tom-chisle-cifrovie-obrazovatelnie-resursi-uchebnij-plan-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-rezhim-obucheniya-stranica-5.html
  4. school.bystrickaya.ru/legkie-i-specialnie-betoni.html
  5. apprentice.bystrickaya.ru/voenno-politicheskij-aspekt-sozdaniya-okeanskogo-vmf.html
  6. predmet.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-kavkaz-elder-zhalpi-sholu-sabati-masati.html
  7. occupation.bystrickaya.ru/murmansk-modernizaciya-i-stroitelstvo-zhivotnovodcheskih-kompleksov-gosudarstvennoe-regulirovanie-myasnoj-otrasli-9.html
  8. thescience.bystrickaya.ru/grimuar-i-21-viderzhka-iz-bitvi-derevev-bez-chej-pomoshi-ne-bilo-bi-etoj-knigi.html
  9. report.bystrickaya.ru/inostrannie-voennie-novosti-bibliograficheskij-ukazatel-45-let-so-dnya-pervogo-polyota-v-kosmos-yuriya-alekseevicha-gagarina.html
  10. college.bystrickaya.ru/3-analiz-praktiki-primeneniya-mehanizmov-samoregulirovaniya-v-dobrovolnoj-sfere.html
  11. zanyatie.bystrickaya.ru/mesto-i-rol-solnih-kadencij-v-muzikalnoj-kulture-epohi.html
  12. bukva.bystrickaya.ru/tovarnaya-harakteristika-makaronnih-izdelij-chast-4.html
  13. institute.bystrickaya.ru/glava-9-konstantin-kalbazov.html
  14. student.bystrickaya.ru/195-programma-genom-cheloveka-kurs-lekcij.html
  15. lektsiya.bystrickaya.ru/programma-3-maya-10-00-15-00-vistavka-dekorativno-prikladnogo-tvorchestva-i-izobrazitelnogo-iskusstva-uchashihsya-i-uchitelej-obrazovatelnih.html
  16. thescience.bystrickaya.ru/izbirateli-s-utra-vstali-v-ochered-gosduma-rf-monitoring-smi-4-marta-2008-g.html
  17. gramota.bystrickaya.ru/zhizn-svoyu-proveryaj-po-blokade.html
  18. writing.bystrickaya.ru/klassifikaciya-opasnih-i-vrednih-poizvodstvennih-faktorov.html
  19. portfolio.bystrickaya.ru/osnovnie-pokazateli-opredelyayushie-kachestvo-elektroenergii.html
  20. student.bystrickaya.ru/-2-sushnost-turistskogo-sprosa-uchebnoe-posobie-opiraetsya-na-materiali-specializirovannih-uchrezhdenij-oon-evropejskogo.html
  21. universitet.bystrickaya.ru/termicheskie-ozhogi-utverzhdeno.html
  22. holiday.bystrickaya.ru/minfin-pomozhet-bednim-vedomosti-panov-andrej-01112004-200-str-a3.html
  23. urok.bystrickaya.ru/prikaz-10-ot-20-sentyabrya-2009-g-zaveduyushaya-mdou-detskij-sad-29-kompensiruyushego-vida-podpis-habibulina-n-yu.html
  24. esse.bystrickaya.ru/proshaj-timiryazevka-vospominaniya.html
  25. bukva.bystrickaya.ru/opredelenie-kontrabandi-i-otvetstvennost-za-neyo-v-novih-zakonodatelnih-dokumentah.html
  26. klass.bystrickaya.ru/52-ocenivaemie-prava-na-imushestvo-ogranicheniya-i-dopusheniya-otchet-601-ob-ocenke-oborudovaniya-zakazchik-oao-kb-ispolnitel.html
  27. lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-dpp-ds-05-hudozhestvennaya-obrabotka-materialov-tomsk-2012.html
  28. kolledzh.bystrickaya.ru/avtomatstrom-nauchno-proizvodstvennoe-oao.html
  29. uchit.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-na-kompleksnoe-ekspluatacionno-tehnicheskoe-obsluzhivanie-i-soderzhanie-bazi-otdiha-raspolozhennoj-po-adresu-stranica-8.html
  30. thescience.bystrickaya.ru/iv-perspektivi-evropejskaya-ekonomicheskaya-komissiya.html
  31. ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-ot-16-fevralya-2012-goda-52-oprovedenii-municipalnogo-konkursa-miss-vesna-2012-sredi-devushek-8-11-klassov.html
  32. exchangerate.bystrickaya.ru/den-babushek-tradicii-shkoli.html
  33. diploma.bystrickaya.ru/utamozhennika-bilo-gladkoe-okrugloe-lico-virazhayushee-samie-dobrie-chuvstva-on-bil-pochtitelno-privetliv-i-blagozhelatelen-stranica-7.html
  34. education.bystrickaya.ru/23-fevralya-2009-fevral.html
  35. holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-specialnost-150411-montazh-i-tehnicheskaya-ekspluataciya.html
  36. paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-15-arhitekturi-i-tehnologii-razrabotki-interoperabelnih-sistem-kurs-lekcij-sostavitel-sorkina-v-e-oglavlenie.html
© bystrickaya.ru
Мобильный рефератник - для мобильных людей.