.RU

ОПД.Ф.05 Безопасность жизнедеятельности - Государственный образовательный стандарт высшего профессионального...



ОПД.Ф.05

Безопасность жизнедеятельности

Теоретические основы безопасности жизнедеятельности.

Классификация чрезвычайных ситуаций. Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. Опасные ситуации природного и техногенного характера и защита населения от их последствий. Действия учителя при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях. Основы пожарной безопасности. Средства тушения пожаров и их применение. Действия при пожаре. Чрезвычайные ситуации социального характера. Криминогенная опасность. Зоны повышенной опасности. Транспорт и его опасности. Правила безопасного поведения на транспорте. Экономическая, информационная, продовольственная безопасность. Общественная опасность экстремизма и терроризма. Виды террористических актов и способы их осуществления. Организация антитеррористических и иных мероприятий по обеспечению безопасности в образовательном учреждении. Действия педагогического персонала и учащихся по снижению риска и смягчению последствий террористических актов.

Проблемы национальной и международной безопасности Российской Федерации. Гражданская оборона и ее задача. Современные средства поражения. Средства индивидуальной защиты. Защитные сооружения гражданской обороны. Организация защиты населения в мирное и военное время. Организация гражданской обороны в образовательных учреждениях.

72

ОПД.Ф.06.

Основы генетики

Основные понятия и положения современной генетики. Геном человека. Взаимодействие генов. Норма реакции. Законы наследственности. Хромосомная теория наследственности. Изменчивость. Хромосома как носитель наследственной информации. Кариотип. Методы дифференциального окрашивания. Хромосом. Хромосомные нарушения и их значение. Наследственная патология. Этиология и патогенез, диагностика и лечение. Методы генотерапии. Моногенные болезни. Характеристика отдельных форм. Хромосомные болезни. Связь хромосомного дисбаланса с отклонениями в развитии. Болезни с наследственной предрасположенностью: ассоциация с генетическими маркерами, понятие наследственности.

Роль генетических факторов в возникновении расстройств речи. Наследственные формы интеллектуальных нарушений. Генетика эмоционально-личностных расстройств и девиантного поведения. Наследственные формы нарушений опорно-двигательного аппарата. Наследственные формы глухоты и тугоухости в детском возрасте. Генетически обусловленные формы детской слепоты и слабовидения.
Медико-генетическое консультирование. Расчеты риска при болезнях с наследственной предрасположенностью. Методы пренатальной диагностики. Характеристика отдельных видов профилактики и лечения наследственных болезней.
78

ОПД.Ф.07

Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности
Регулирующие системы организма и их взаимодействие. Соотношение структуры и функции, онтогенез нервной системы. Баланс тормозных и возбудительных процессов. Саморегуляция. Гомеостаз. Прямые и обратные связи. Координация реакций организма. Законы раздражения. Рефлексы и рефлекторное кольцо. Рецепторы и эффекторы. Нервная ткань. Классификация связей отделов мозга. Структура и функции отделов мозга. Иерархия функций отделов мозга. Системы мозга (лимбическая система, ретикулярная формация; специфические, неспецифические и ассоциативные системы). Латерализация функций. Интегративные механизмы. Функциональные системы. Гетерохрония. Динамическая локализация функций. Высшая нервная деятельность. Условные и безусловные рефлексы. Внутреннее и внешнее торможение. Этапы формирования высшей нервной деятельности у ребенка принцип доминанты. Нейрофизиологические механизмы психических процессов. Нейрофизиологические механизмы восстановления и компенсации утраченных функций. Нервная система и высшая нервная деятельность. Рефлекторный принцип работы всех уровней нервной системы. Основные законы деятельности нервной системы. Принцип структурности, детерминизма, анализа и синтеза всех раздражении внешней и внутренней среды. Динамический стереотип. Учение о доминанте. Значение биоритмов. Возрастные особенности функционирования мозга ребенка.
78

ОПД.Ф.08

Невропатология

Значение курса невропатологии для специальной педагогики. Эволюция нервной системы. Строение и функции нервной системы человека. Возрастная эволюция мозга. Понятие о системогенезе. Структура нервной системы: головной и спинной мозг. Строение спинного и головного мозга (ствол, надстволье, средний, межуточный мозг, конечный мозг). Особенности строения чувствительной и двигательной нервной клетки. Понятие о синапсе. Проводящие пути. Цитоархитектоника коры головного мозга. Три блока в структуре нервной системы: энергетический, гностический, программирования и мотивации деятельности. Общие представления о болезнях нервной системы. Основные неврологические синдромы: синдромы двигательных и чувствительных расстройств, вегетативной нервной системы, синдромы нарушений высших корковых функций: агнозии, апраксии и афазии. Болезни нервной системы: наследственно-органические заболевания, инфекционные, травматические, интоксикационные, детский церебральный паралич. Неврологические основы патологии речи: афазии, алалии, дислексии и дисграфии, дизартрии, расстройства темпа и ритма речи, заикания. Расстройства речи, обусловленные нарушениями слуха, зрения, интеллекта. Учение о высшей нервной деятельности. Понятие о сигнальных системах. Значение биоритма для жизнедеятельности организма. Значение стресса в детском возрасте. Физическое развитие и внешняя среда, их значение для умственного развития ребенка. Медико-психолого-педагогическое консультирование. Раннее выявление детей с отклонениями в развитии. Лечебно-педагогический комплекс. Динамика наблюдений.

94

ОПД.Ф.09

Психопатология
История изучения психиатрии как науки. Формирование детской психиатрии. Физиологические и психологические основы детской психопатологии. Связь психопатологии и дефектологии. Этиология и патогенез психических расстройств в детском возрасте. Дизонтогенез. Симптомы психических расстройств. Синдромы психических расстройств. Нозология. Причины возникновения, формы проявления, динамика развития. Различия между болезнью и состоянием. Заболевания: шизофрения, эпилепсия, неврозы, травмы, интоксикации, энцефалиты и их последствия. Динамика психических расстройств. Психопатии. Значение социальной среды. Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. Физиология высшей нервной деятельности. Учение о стрессе.
96

ОПД.Ф.10

Клиника интеллектуальных нарушений
Психопатология и дефектология, их связь в медико-педагогическом комплексе. Медико-генетическое консультирование. Этиология и патогенез различных форм интеллектуальной недостаточности. Генетические и хромосомные расстройства в основе клиники интеллектуальных расстройств. Дизонтогенез. Влияние вредных различных факторов на развивающийся плод в период внутриутробного развития (инфекции, интоксикации, травмы, психотравмы). Алкогольный синдром плода, влияние алкоголизма родителей на потомство. Последствия родовой черепно-мозговой травмы и асфиксии новорожденных как одна из причин интеллектуальной недостаточности. Характеристика степеней умственной отсталости. Раннее выявление детей с психофизическими и эмоциональными отклонениями в развитии. Задержка психического развития, причины возникновения и характеристика особенностей. Лечебные и педагогические мероприятия на всех этапах развития. Медико-психолого-педагогическое консультирование детей с отклонениями в развитии. Специальные образовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии.
120

ОПД.Ф.11

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения

Основные понятия анатомии и физиологии органов слуха. Возрастные особенности органов слуха. Физиологические основы деятельности слухового анализатора. Особенности исследования слуховой функции у детей. Патология органов слуха. Основные профилактические и лечебные мероприятия при нарушениях слуха у детей.

Периферический и центральный отделы речевого аппарата. Анатомическое строение, функции и возрастные особенности органов речи. Физиология органов речи. Особенности исследования органов речи у детей. Патология (аномалии развития и заболевания) органов речи у детей: клиническая характеристика и особенности течения. Роль педагога и воспитателя в лечебно-коррекционной работе при нарушениях речи у детей.

Основные вопросы офтальмологической помощи детям. Анатомия и физиология органов зрения с учетом возрастных особенностей детей. Основные зрительные функции и методы их исследования у детей. Врожденная и приобретенная патология органов зрения. Офтальмогигиенические рекомендации в области воспитания и обучения детей с той или иной патологией. Причины глубоких нарушений зрения у детей. Основные вопросы гигиены и охраны зрения у детей.

otdelnie-predpolozheniya-o-poyavlenii-i-razvitii-russkogo-yazika-chast-2.html
otdelnie-proizvedeniya-teper-mi-v-poemah-i-proze-.html
otdelnie-voprosi-pravovogo-regulirovaniya-socialnoj-reklami.html
otdelnih-statej-dejstvuyushego-nalogovogo-kodeksa.html
otdelochnie-operacii-lekciya13-abrazivnaya-obrabotka.html
otdelov-pozvonochnika-ortopedicheskaya-nevrologiya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vserossijskij-forum-kino-rossii-2020.html
  • school.bystrickaya.ru/anatomicheskoe-stroenie-legkih.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekzamen-dlya-gumanoidov-fantasticheskij-roman-chast-1.html
  • bukva.bystrickaya.ru/obshestva-vzaimnogo-strahovaniya-chast-3.html
  • occupation.bystrickaya.ru/modernizaciya-sistemi-upravleniya-elektrovoza-vl10-na-osnove-impulsnogo-regulirovaniya-napryazheniya-tyagovih-dvigatelej-razrabotka-protivoboksovochnoj-zashiti-avtomatizirovannogo-tyagovogo-elektroprivoda.html
  • education.bystrickaya.ru/3programma-izucheniya-lichnosti-shkolnika-plan-20-ponyatie-pedagogicheskoj-deyatelnosti-koncepcii-pedagogicheskogo.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-informatika-i-ikt-2014-g.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vozmozhnosti-vosstanovleniya-morfofunkcionalnoj-sposobnosti-endometriya-u-zhenshin-s-nevinashivaniem-beremennosti-14-00-01-akusherstvo-i-ginekologiya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/istoriya-bukvi-yo-avtor-referata-kuzmenok-yuliya-gruppa-2191u-2012-god-oglavlenie.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkurs-provoditsya-v-ramkah-federalnih-i-regionalnih-meropriyatij-priobshennih-k-130-letiyu-publikacii-romana-r-l-stivensona-ostrov-sokrovish.html
  • college.bystrickaya.ru/16-ti-ishesh-spokojstvie-uma-luchshe-sperva-kak-sleduet-pobespokojsya-instrukciya-dlya-dzadzen-12-dzadzen-yodzinki.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vipolnyaetsya-studentami-u-kotorih-poslednyaya-cifra-nomera-zachetnoj-knizhki-chetnaya.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-chetvertaya-o-nepale-gornoj-strane-v-yuzhnih-otrogah-gimalajskih-gor-kotoraya-do-sverzheniya-tiranii-ran-v-1951.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-14-bodh-atomnaya-fizika-i-vsyo-takoe.html
  • credit.bystrickaya.ru/perevod-yu-yahninoj-i-l-zoninoj-stranica-6.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/referati-po-vitaminologii.html
  • essay.bystrickaya.ru/detskaya-hirurgiya-socialnaya-medicina-i-organizaciya-zdravoohraneniya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-en-f-03-fizika-stranica-9.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/urok-10-s-2225-glasnij-zvuk-a-bukvi-a-a-poyasnitelnaya-zapiska-programma-razrabotana-na-osnove-federalnogo.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-nauchno-issledovatelskoj-raboti.html
  • student.bystrickaya.ru/1--811-novie-postupleniya-v-biblioteku-sayanogorsk-2006.html
  • znanie.bystrickaya.ru/7-faktori-vliyayushie-na-kachestvo-znanij-obrazovatelnaya-programma-mou-vojskovickaya-srednyaya-osheobrazovatelnaya-shkola-2.html
  • institute.bystrickaya.ru/g-k-pak-gotovimsya-k-testirovaniyu-po-matematike.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/8-voprosi-dlya-podgotovki-k-zachetu-ekzamenu-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-080401-tovarovedenie.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-kafedri-buhgalterskij-uchet-i-analiz-hozyajstvennoj-deyatelnosti.html
  • grade.bystrickaya.ru/ob-opredelenii-dati-otgruzki-tovarov-v-celyah-ischisleniya-naloga-na-pribil-i-nds-v-sluchae-oformleniya-pervichnih-dokumentov-na-imya-pokupatelya-ili-perevozchika-dlya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/82-svedeniya-o-kazhdoj-kategorii-tipe-akcij-emitenta-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-rossijskie.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/racing-club-semigore.html
  • composition.bystrickaya.ru/parallelnie-interfejsi-centronics-i-lpt-port.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/ukazatel-tom-6-stranica-9.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/viezdnie-proverki-v-sisteme-nalogovogo-kontrolya-chast-2.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-obucheniya-russkomu-yaziku-i-puti-ih-realizacii-o-prepodavanii-kursa-informatiki-v-obsheobrazovatelnoj-shkole.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-18-iyunya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-nauchnij-kompleks-finansi-i-kredit-kafedra-organizacii-bankovskogo-dela-f-i-o.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-2-firma-kak-osnovnoe-zveno-rinochnoj-ekonomiki-uchebnie-programmi-po-disciplinam-programmi-professionalnoj-perepodgotovki.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.