.RU

Одаренный ребенок в массовой школе


Одаренный ребенок в массовой школе.


Ни для кого не секрет, что большая часть выдающихся людей (учёных, деятелей культуры, политических лидеров и др.) обучалась в детстве не в «специальных», «элитных» учебных заведениях, а в самых «обычных», «массовых» школах. Хотя, по давней традиции, проблема детской одарённости в системе образования многих стран мира обычно решается путём создания специальных школ либо специальных классов для одарённых. При этом в качестве побочного эффекта возникает множество социально-педагогических проблем у самих детей, что сводит к нулю все полученные преимущества. Многие педагоги считают, что обучать и воспитывать одарённого ребёнка, можно не вырывая его из естественной микросреды «нормальных» сверстников, создав условия для развития и максимальной реализации как возможностей одарённого ребёнка, так и его «нормальных» одноклассников. Поэтому одна из главных задач методических и психологических служб начальной школы в общеобразовательных учреждениях-эффективно выявлять и развивать интеллектуально-творческий потенциал личности каждого ребёнка и помочь особо одарённым детям, при этом не направляя их в особую школу или специальный класс.

Определяя цель обучения и развития, каждый педагог стремится не только к её полному осознанию и словесному оформлению, сколько к собственному включению в процесс её понимания.Это значит, что, определив её для себя в наиболее общем виде, учителю надо постоянно её корректировать в ходе своей деятельности.

Определение своих педагогических целей можно начать с уточнения представлений об одарённости. Произнося словосочетание «одарённые дети», мы подчёркиваем тем самым, что существует особая группа детей, качественно отличающихся от сверстников. В специальной литературе постоянно и много пишут об их исключительности. Действительно, природа свои дары поровну не делит и кому-то даёт без меры, не скупясь, а кого-то «обходит стороной».

Совсем иной аспект проблемы высвечивается при другом использовании слов «одарённость» и «дети». Поменяем их местами, и перед нами уже не просто новое словосочетание-«детская одарённость», а принципиально иная психолого-педагогическая проблема. В этом смысле «одарённость» предстаёт уже не как исключительность, а как «потенциал», «дар природы», имеющийся у каждого.

Вывод: человек способен мыслить творчески, и вне всякого сомнения, что это чудеснейший из даров. «Даром» этим отмечен каждый. Одарённым принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства.

Обычно одарённостью называют-генетически обусловленный компонент способностей. Этот генетически обусловленный компонент-«дар»-в значительной мере определяет как конечный итог (результат развития), так и темп развития.

Это «статический» взгляд на одарённость. Реально она всегда существует лишь в динамике, то есть в постоянном развитии. Вся психика человека-результат взаимодействия процессов биологического созревания и научения. С момента рождения эти процессы сливаются в единую линию развития. Поэтому и детская одарённость реально всегда предстаёт перед нами как сложный итог взаимодействия средовых и генотипических факторов.

Генетический дар раскрывается благодаря среде, и она либо подавляет его, либо помогает ему раскрыться. Поэтому благоприятная окружающая среда и умное педагогическое руководство способны превратить «природный дар» в выдающийся талант.

Одним из важнейших является вопрос о том, существует ли так называемая «общая одаренность», как «универсальная способность» (способность ко всему), или дар всегда узконаправлен и проявляется только в одной или нескольких сферах.

Большинство ученых традиционно склоняются к тому, что одаренность – суммарное, общее личностное свойство. Иначе говоря, если человек одарен, то он способен достичь успехов во многих видах деятельности. Практика свидетельствует, что выдающиеся, одаренные люди довольно часто достигали вершин одновременно в самых разных областях. В структуре психики есть некие «общие свойства, характеристики», которые универсальны и не связаны с какой-то специальной деятельностью. Специальная одаренность, допускающая ситуацию, что человек одарен в какой-то одной сфере деятельности и практически не пригоден к другой, в природе – большая редкость.

Наиболее продуктивен педагогический путь, согласно которому одарённость на ранних возрастных этапах (старший дошкольный и младший школьный возраст) должна рассматриваться и развиваться как некая общая, универсальная способность. А с возрастом эта универсальная, общая способность всё более приобретает специфические черты и определённую предметную направленность.

И главная педагогическая задача в этот период смещается с развития общих способностей к поиску адекватного способа реализации личности в определённых видах деятельности.


Шишкина С. Н.

учитель начальных классов

МОУ Прогимназия «Сказка»

г. Мичуринск

olarzamasceva-otdel-nauchno-issledovatelskoj-i-metodicheskoj-raboti.html
oldanilan-debietter-new-english-file-beginner-elementary-students-book.html
oldenburgskaya-dinastiya.html
oldos-haksli-kontrapunkt-o-kak-udel-tvoj-zhalok-chelovek-stranica-17.html
oldos-haksli-kontrapunkt-o-kak-udel-tvoj-zhalok-chelovek-stranica-6.html
ole-ole-gmmp3-agutin-nauchis-igrat-na-gitare-mp3.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/osnovnie-tendencii-i-problemi-v-oblasti-razrabotki-i-primeneniya-informacionnih-tehnologij.html
  • notebook.bystrickaya.ru/history-of-the-usa-chast-2.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-uchebnij-videofilm-dlya-urokov-anglijskogo-yazika-v-8-klasse.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-v-seksualno-energeticheskie-osnovi-avtoritarnoj-semi-v-rajh.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/velikaya-lavra-vnutri-o-rasskaze.html
  • klass.bystrickaya.ru/5plan-proizvodstva-biznes-plan-organizaciya-serijnogo-vipuska-visokoeffektivnih-ochistnih-kompleksov-i-produkcii.html
  • letter.bystrickaya.ru/moj-dom-na-nebe.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rd-3411106-95-s-izm-1-2001-instrukciya-po-proektirovaniyu-i-montazhu-sistem-otopleniya-zdanij-iz-metalloplastikovih.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-mto-gostinichnogo-predpriyatiya-3-raschet-potrebnosti-v-razlichnih-vidah-materialnih-resursov-4.html
  • spur.bystrickaya.ru/lot--stranica-14.html
  • desk.bystrickaya.ru/perspektivi-razvitiya-vozobnovlyaemoj-energetiki-v-murmanskoj-oblasti.html
  • student.bystrickaya.ru/08020062-menedzhment-proizvodstvennij-socialnij-mezhdunarodnij-ochnaya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fakultet-lingvistiki-i-innovacionnih-socialnih-tehnologij-utverzhdayu.html
  • letter.bystrickaya.ru/mircha-eliade-ocherki-sravnitelnogo-religiovedeniya-stranica-34.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vnebyudzhetnie-fondi-v-rf-chast-9.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-vvedenie-v-psihoanaliz-po-specialnosti-030301-psihologiya.html
  • college.bystrickaya.ru/23-upravlenie-kachestvom-reinzhiniring-kreditnih-organizacij-upravlencheskaya-analiticheskaya-razrabotka.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-centralnij-bank-rossijskoj-federacii-stranica-3.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pochti-dvadcat-let-nazad-ya-zaklyuchil-soglasheniya-rezultatom-kotorih-stala-eta-kniga-knachalu-vojni-okolo-polumilliona-slov-v-sootvetstvii-s-dogovorom-uzhe-legli-stranica-32.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/povishenie-effektivnosti-upravleniya-mashinostroitelnim-predpriyatiem-na-osnove-sozdaniya-informacionnoj-sistemi-monitoringa-proizvodstvennogo-processa-08.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/menedzhment-kak-sredstvo-povisheniya-lekciya-1-ponyatie-kachestvo-dlya-tqm.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zasedanie-finansovih-razvedchikov-v-moskve-4.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vladimirskaya-oblast-respublika-dagestan.html
  • uchit.bystrickaya.ru/test-po-literaturnomu-chteniyu-4-klass-1-1.html
  • pisat.bystrickaya.ru/u-brat-ssho-narechen-salvador-umira-v-rannoto-si-detstvo-tochno-osem-meseca-i-deset-dni-predi-razhdaneto-na-dali-oceleliyat-dali-chesto-govori-che-usesha-prisstvi.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-5-smena-eonov-kniga-roza-mira-i-ee-mesto-v-istorii-glava-roza-mira-i-ee-blizhajshie-zadachi.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-dlya-podgotovki-k-sdache-vstupitelnogo-ekzamena-v-aspiranturu-po-specialnosti-po-specialnosti-13-00-08-teoriya-i-metodika-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochie-uchebno-metodicheskie-materiali-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-kriminologiya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/problema-podderzhaniya-letnoj-godnosti-parka-vozdushnih-sudov-v-processe-ih-ekspluatacii-v-aviakompaniyah-moskovskogo-regiona-s-celyu-obespecheniya-ekonomichnostii-bezopasnosti-poletov-stranica-2.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-napisaniyu-kursovoj-raboti-po-discipline-dengi-kredit-banki.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-upominaemosti-v-smi-romir-i-konkurentov-obzor-smi-za-28-aprelya-2010-god.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-razdelnoe-pitanie-eto-princip-s-bolshimi-vozmozhnostyami-6.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-rinok-rabochej-sili-i-zarabotnaya-plata-metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-zaochnogo-otdeleniya-pri-izuchenii.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rabota-s-odarennimi-detmi.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-7-znak-pri-zagolovke-ukazivaet-chto-v-state-rassmatrivayutsya-nepolnie-paronimi-naprimer-mificheskij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.