Одаренный ребенок в массовой школе
.RU

Одаренный ребенок в массовой школе


Одаренный ребенок в массовой школе.


Ни для кого не секрет, что большая часть выдающихся людей (учёных, деятелей культуры, политических лидеров и др.) обучалась в детстве не в «специальных», «элитных» учебных заведениях, а в самых «обычных», «массовых» школах. Хотя, по давней традиции, проблема детской одарённости в системе образования многих стран мира обычно решается путём создания специальных школ либо специальных классов для одарённых. При этом в качестве побочного эффекта возникает множество социально-педагогических проблем у самих детей, что сводит к нулю все полученные преимущества. Многие педагоги считают, что обучать и воспитывать одарённого ребёнка, можно не вырывая его из естественной микросреды «нормальных» сверстников, создав условия для развития и максимальной реализации как возможностей одарённого ребёнка, так и его «нормальных» одноклассников. Поэтому одна из главных задач методических и психологических служб начальной школы в общеобразовательных учреждениях-эффективно выявлять и развивать интеллектуально-творческий потенциал личности каждого ребёнка и помочь особо одарённым детям, при этом не направляя их в особую школу или специальный класс.

Определяя цель обучения и развития, каждый педагог стремится не только к её полному осознанию и словесному оформлению, сколько к собственному включению в процесс её понимания.Это значит, что, определив её для себя в наиболее общем виде, учителю надо постоянно её корректировать в ходе своей деятельности.

Определение своих педагогических целей можно начать с уточнения представлений об одарённости. Произнося словосочетание «одарённые дети», мы подчёркиваем тем самым, что существует особая группа детей, качественно отличающихся от сверстников. В специальной литературе постоянно и много пишут об их исключительности. Действительно, природа свои дары поровну не делит и кому-то даёт без меры, не скупясь, а кого-то «обходит стороной».

Совсем иной аспект проблемы высвечивается при другом использовании слов «одарённость» и «дети». Поменяем их местами, и перед нами уже не просто новое словосочетание-«детская одарённость», а принципиально иная психолого-педагогическая проблема. В этом смысле «одарённость» предстаёт уже не как исключительность, а как «потенциал», «дар природы», имеющийся у каждого.

Вывод: человек способен мыслить творчески, и вне всякого сомнения, что это чудеснейший из даров. «Даром» этим отмечен каждый. Одарённым принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства.

Обычно одарённостью называют-генетически обусловленный компонент способностей. Этот генетически обусловленный компонент-«дар»-в значительной мере определяет как конечный итог (результат развития), так и темп развития.

Это «статический» взгляд на одарённость. Реально она всегда существует лишь в динамике, то есть в постоянном развитии. Вся психика человека-результат взаимодействия процессов биологического созревания и научения. С момента рождения эти процессы сливаются в единую линию развития. Поэтому и детская одарённость реально всегда предстаёт перед нами как сложный итог взаимодействия средовых и генотипических факторов.

Генетический дар раскрывается благодаря среде, и она либо подавляет его, либо помогает ему раскрыться. Поэтому благоприятная окружающая среда и умное педагогическое руководство способны превратить «природный дар» в выдающийся талант.

Одним из важнейших является вопрос о том, существует ли так называемая «общая одаренность», как «универсальная способность» (способность ко всему), или дар всегда узконаправлен и проявляется только в одной или нескольких сферах.

Большинство ученых традиционно склоняются к тому, что одаренность – суммарное, общее личностное свойство. Иначе говоря, если человек одарен, то он способен достичь успехов во многих видах деятельности. Практика свидетельствует, что выдающиеся, одаренные люди довольно часто достигали вершин одновременно в самых разных областях. В структуре психики есть некие «общие свойства, характеристики», которые универсальны и не связаны с какой-то специальной деятельностью. Специальная одаренность, допускающая ситуацию, что человек одарен в какой-то одной сфере деятельности и практически не пригоден к другой, в природе – большая редкость.

Наиболее продуктивен педагогический путь, согласно которому одарённость на ранних возрастных этапах (старший дошкольный и младший школьный возраст) должна рассматриваться и развиваться как некая общая, универсальная способность. А с возрастом эта универсальная, общая способность всё более приобретает специфические черты и определённую предметную направленность.

И главная педагогическая задача в этот период смещается с развития общих способностей к поиску адекватного способа реализации личности в определённых видах деятельности.


Шишкина С. Н.

учитель начальных классов

МОУ Прогимназия «Сказка»

г. Мичуринск

olarzamasceva-otdel-nauchno-issledovatelskoj-i-metodicheskoj-raboti.html
oldanilan-debietter-new-english-file-beginner-elementary-students-book.html
oldenburgskaya-dinastiya.html
oldos-haksli-kontrapunkt-o-kak-udel-tvoj-zhalok-chelovek-stranica-17.html
oldos-haksli-kontrapunkt-o-kak-udel-tvoj-zhalok-chelovek-stranica-6.html
ole-ole-gmmp3-agutin-nauchis-igrat-na-gitare-mp3.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-municipalnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-detskogo-sada-kombinirovannogo-vida-76-goroda-lipecka-za-2010-2011-uchebnij-god.html
  • control.bystrickaya.ru/disciplini-po-viboru-studenta-metodicheskaya-instrukciya-trebovaniya-k-strukture-soderzhaniyu-oformleniyu-osnovnoj.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablica-11-harakteristika-personazhej-v-audiovizualnih-mediatekstah-metodika-i-tehnologiya-mediaobrazovaniya-v-shkole-i-vuze-taganrog.html
  • letter.bystrickaya.ru/nikomu-ne-govori-otvernis-i-na-voprosi-ni-na-chi-ne-otvechaj-stranica-2.html
  • tests.bystrickaya.ru/lui-ferdinand-selin-iz-zamka-v-zamok.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sobranie-deputatov-krasnochetajskogo-rajona-chuvashskoj-respubliki-reshilo-utverdit-plan-raboti-zasedanij-sobraniya-deputatov-krasnochetajskogo-rajona-na-2009-god-stranica-17.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spisok-sovetov-utverzhdennih-prikazami-rosobrnadzora-v-2009-2011-gg-stranica-16.html
  • spur.bystrickaya.ru/leto-2008-assord-paris-kanikulyarnie-gruppovie-programmi-dlya-detej-i-molodezhi-2008-velikobritaniya.html
  • spur.bystrickaya.ru/konstitucionno-pravovoj-status-obshestvennoj-palati-rossijskoj-federacii-voprosi-teorii-i-praktiki.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/perechenosnovnih-normativnih-dokumentov-kotorimi-neobhodimo-rukovodstvovatsya-pri-rassmotrenii-razdela-organizaciya-stroitelstva.html
  • bukva.bystrickaya.ru/pervie-dni-vojni-petr-lvovich-bograd.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/telecommunication-carrier-tema-servisnaya-deyatelnost-kak-forma-udovletvoreniya-potrebnostej-cheloveka.html
  • shkola.bystrickaya.ru/plan-postanovka-problemi-3-analiz-istochnikov-i-literaturi-5-reformi-ivana-groznogo-8.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-2-smert-materi-i-misticheskij-amulet-lyutera-barbanka-amerikanskogo-svyatogo-blagodarnost.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-otkritiya-i-obsluzhivaniya-obezlichennih-metallicheskih-schetov-fizicheskih-lic-v-ooo-kb-smp-opredeleniya-termini-i-ponyatiya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/socialnaya-politika-v-usloviyah-krizisa.html
  • turn.bystrickaya.ru/patofiziologiya-pochek-kontrolya-po-patofiziologii.html
  • writing.bystrickaya.ru/a-a-danilov-a-v-pizhikov-stranica-7.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-svobodnoe-dihanie.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-kollokviuma-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-bijsk-bpgu-imeni-v-m-shukshina.html
  • thescience.bystrickaya.ru/impulsnie-linii-poyasnitelnaya-zapiska-vvedenie-nemnogo-istorii.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-professionalnogo-modulya-pm-01-dokumentirovanie-hozyajstvennih-operacij-i-vedenie-buhgalterskogo-ucheta-imushestva-organizacii.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-metrologiya-i-radioizmereniya-mri-stranica-2.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-10-anderrajting-cennih-bumag31-kurs-lekcij-kurs-lekcij-po-discipline-rinok-cennih-bumag-podgotovlen.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchyot-o-prodelannoj-rabote-gruppi-goroda-novosibirsk-za-2010-god.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-prozhivaniya-v-tovarishestve-sobstvennikov-zhilya-obshie-polozheniya.html
  • esse.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-byudzhetnogo-uchrezhdeniya-liceya-1-s-mishkino-municipalnogo-rajona-mishkinskij-rajon-respubliki-bashkortostan-ob.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s-s-a-pereh-gl-ilirjateit9-sdelat-zhidkim-privesti-v-zhidkoe-sostoyanie-abis0a-lirjateit-mamaliga-u-nee.html
  • holiday.bystrickaya.ru/na-osnovu-chlana-stav-zakona-o-osnovnom-obrazovau-i-vaspitau-sluzhbeni-glasnik-sr-srbie-bro-590-prosvetni-savet-republike-srbie-na-sednici-odrzh-stranica-4.html
  • literatura.bystrickaya.ru/referat-podgotovka-oformlenie-i-procedura-zashiti-referat.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rossijskoj-federacii-gosudarstvennij-universitet-visshaya-shkola-ekonomiki-fakultet-filosofii-programma-disciplini.html
  • assessments.bystrickaya.ru/davlenie-na-astralnoe-telo-boreev-georgij-pifagor-mudreci-vostoka-vtoroj-tom.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-informatika-napravlenie.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kadrovoe-obespechenie-ou-v-tekushem-ug-informacionnaya-karta-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-prohodyashego-gosudarstvennuyu.html
  • writing.bystrickaya.ru/hisheniya-s-pomoshyu-kompyuternoj-tehniki.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.