.RU

Одаренный ребенок в массовой школе


Одаренный ребенок в массовой школе.


Ни для кого не секрет, что большая часть выдающихся людей (учёных, деятелей культуры, политических лидеров и др.) обучалась в детстве не в «специальных», «элитных» учебных заведениях, а в самых «обычных», «массовых» школах. Хотя, по давней традиции, проблема детской одарённости в системе образования многих стран мира обычно решается путём создания специальных школ либо специальных классов для одарённых. При этом в качестве побочного эффекта возникает множество социально-педагогических проблем у самих детей, что сводит к нулю все полученные преимущества. Многие педагоги считают, что обучать и воспитывать одарённого ребёнка, можно не вырывая его из естественной микросреды «нормальных» сверстников, создав условия для развития и максимальной реализации как возможностей одарённого ребёнка, так и его «нормальных» одноклассников. Поэтому одна из главных задач методических и психологических служб начальной школы в общеобразовательных учреждениях-эффективно выявлять и развивать интеллектуально-творческий потенциал личности каждого ребёнка и помочь особо одарённым детям, при этом не направляя их в особую школу или специальный класс.

Определяя цель обучения и развития, каждый педагог стремится не только к её полному осознанию и словесному оформлению, сколько к собственному включению в процесс её понимания.Это значит, что, определив её для себя в наиболее общем виде, учителю надо постоянно её корректировать в ходе своей деятельности.

Определение своих педагогических целей можно начать с уточнения представлений об одарённости. Произнося словосочетание «одарённые дети», мы подчёркиваем тем самым, что существует особая группа детей, качественно отличающихся от сверстников. В специальной литературе постоянно и много пишут об их исключительности. Действительно, природа свои дары поровну не делит и кому-то даёт без меры, не скупясь, а кого-то «обходит стороной».

Совсем иной аспект проблемы высвечивается при другом использовании слов «одарённость» и «дети». Поменяем их местами, и перед нами уже не просто новое словосочетание-«детская одарённость», а принципиально иная психолого-педагогическая проблема. В этом смысле «одарённость» предстаёт уже не как исключительность, а как «потенциал», «дар природы», имеющийся у каждого.

Вывод: человек способен мыслить творчески, и вне всякого сомнения, что это чудеснейший из даров. «Даром» этим отмечен каждый. Одарённым принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства.

Обычно одарённостью называют-генетически обусловленный компонент способностей. Этот генетически обусловленный компонент-«дар»-в значительной мере определяет как конечный итог (результат развития), так и темп развития.

Это «статический» взгляд на одарённость. Реально она всегда существует лишь в динамике, то есть в постоянном развитии. Вся психика человека-результат взаимодействия процессов биологического созревания и научения. С момента рождения эти процессы сливаются в единую линию развития. Поэтому и детская одарённость реально всегда предстаёт перед нами как сложный итог взаимодействия средовых и генотипических факторов.

Генетический дар раскрывается благодаря среде, и она либо подавляет его, либо помогает ему раскрыться. Поэтому благоприятная окружающая среда и умное педагогическое руководство способны превратить «природный дар» в выдающийся талант.

Одним из важнейших является вопрос о том, существует ли так называемая «общая одаренность», как «универсальная способность» (способность ко всему), или дар всегда узконаправлен и проявляется только в одной или нескольких сферах.

Большинство ученых традиционно склоняются к тому, что одаренность – суммарное, общее личностное свойство. Иначе говоря, если человек одарен, то он способен достичь успехов во многих видах деятельности. Практика свидетельствует, что выдающиеся, одаренные люди довольно часто достигали вершин одновременно в самых разных областях. В структуре психики есть некие «общие свойства, характеристики», которые универсальны и не связаны с какой-то специальной деятельностью. Специальная одаренность, допускающая ситуацию, что человек одарен в какой-то одной сфере деятельности и практически не пригоден к другой, в природе – большая редкость.

Наиболее продуктивен педагогический путь, согласно которому одарённость на ранних возрастных этапах (старший дошкольный и младший школьный возраст) должна рассматриваться и развиваться как некая общая, универсальная способность. А с возрастом эта универсальная, общая способность всё более приобретает специфические черты и определённую предметную направленность.

И главная педагогическая задача в этот период смещается с развития общих способностей к поиску адекватного способа реализации личности в определённых видах деятельности.


Шишкина С. Н.

учитель начальных классов

МОУ Прогимназия «Сказка»

г. Мичуринск

olarzamasceva-otdel-nauchno-issledovatelskoj-i-metodicheskoj-raboti.html
oldanilan-debietter-new-english-file-beginner-elementary-students-book.html
oldenburgskaya-dinastiya.html
oldos-haksli-kontrapunkt-o-kak-udel-tvoj-zhalok-chelovek-stranica-17.html
oldos-haksli-kontrapunkt-o-kak-udel-tvoj-zhalok-chelovek-stranica-6.html
ole-ole-gmmp3-agutin-nauchis-igrat-na-gitare-mp3.html
  • universitet.bystrickaya.ru/statya-22-yarad-chto-teper-i-advokatam-predstavilas-vozmozhnost-imet-svoj-zasluzhennij-professionalnij-prazdnik.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-rodnomu-yaziku-i-izo-vo-2-klasse-2010-god.html
  • college.bystrickaya.ru/32-naznachenie-zadachi-i-principi-sozdaniya-informacionno-analiticheskogo-obespecheniya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhitie-prepodobnoj-feoktisti-zhitiya-svyatih.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-kursa-razdel-i-obshie-polozheniya-tema-ponyatie-i-naznachenie-ugolovnogo-sudoproizvodstva.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predislovie-ko-vtoromu-izdaniyu-segodnya-cherez-dvenadcat-let-posle-pervoj-publikacii-100-biografij-eta-kniga-po-prezhnemu-polzuetsya-sprosom-i-perevoditsya-na-stranica-4.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-n-ruchkin-v-a-romanchuk-razrabotka-programmnih-sredstv-analiza-nejroprocessornih-sistem.html
  • studies.bystrickaya.ru/inzhenerno-geologicheskie-usloviya-centralnoj-chasti-nizhnego-novgoroda.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vpasporte-programmi-poziciyu-obemi-i-istochniki-finansirovaniya-programmi-izlozhit-v-novoj-redakcii-obemi-i-istochniki.html
  • pisat.bystrickaya.ru/test-po-discipline-informacionnaya-bezopasnost-stranica-3.html
  • crib.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-nauchnie-meropriyatiya-v-rossii-i-sng-20-ot-28-05-2007-g.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sovet-federacii-stanet-novim-kommersant-hamraev-viktor-11122008-226-novosti-7.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-umk-po-uchebnoj-discipline-konstitucionnoe-pravosudie.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-2-hozyajstvennie-formi-i-otraslevaya-struktura-ekonomiki-drevnego-mira-programma-kursa-istoriya-ekonomiki.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-medicinskaya-aptechka-okazanie-pervoj-medicinskoj-pomoshi.html
  • universitet.bystrickaya.ru/statya-25-aukcionnaya-dokumentaciya-polozhenie-o-zakupkah-tovarov-rabot-uslug-dlya-nuzhd-otkritogo-akcionernogo-obshestva.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-itogovoj-gosudarstvennoj-attestacii-vipusknikov-po-specialnostyam-srednego.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uroka-anglijskij-yazik-i-geografiya-po-teme-u-prirodi-net-plohoj-pogodi.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sutirin-sergej-feliksovich.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-deyatelnost-1-cel-disciplini-sformirovat-u-studentov-celostnoe-predstavlenie-ob-obekte-i.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zejnalov-im-k-t-n-prof-uchenie-zapiski-skags.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vsled-za-libihom-chast-3.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/transformaciya-donnih-soobshestv-v-usloviyah-neftyanogo-zagryazneniya-chast-2.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vliyanie-reklami-v-prinyatii-reshenij-o-pokupke-na-primere-srl-.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/rannyaya-profilaktika-prestupnosti-nesovershennoletnih-chast-24.html
  • nauka.bystrickaya.ru/velichko-andrej-feliksovich-stranica-3.html
  • institut.bystrickaya.ru/trin-j-kmegn-alua-kmderd-ii-bar.html
  • student.bystrickaya.ru/2-formi-pokloneniya-v-rannej-cerkvi-kniga-erla-kernsa-rasschitana-na-studentov-bogoslovskih-fakultetov-a-takzhe.html
  • institut.bystrickaya.ru/suhomlinskij-v-a-rozhdenie-grazhdanina-stranica-12.html
  • institut.bystrickaya.ru/tablica-1-geneticheskaya-klassifikaciya-mestorozhdenij-cikl-lekcij-po-discipline-osnovi-ucheniya-o-poleznih-iskopaemih.html
  • pisat.bystrickaya.ru/test-na-temu-endokrinnaya-sistema.html
  • credit.bystrickaya.ru/pod-nebom-golubim-est-gorod-zolotoj-rasskazi-34.html
  • tests.bystrickaya.ru/kompleks-tehnicheskih-sredstv-7-programmnoe-obespechenie-i-svyazannie-sistemi-7-vzaimosvyaz-ais-so-smezhnimi-sistemami-8.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-fakultativa-yunij-informatik-5-7-klass-105-chasov-sostavila.html
  • predmet.bystrickaya.ru/ris-56-napravleniya-issledovaniya-pri-podgotovke-ishodnih-dannih-nauchnie-osnovi-proektirovaniya-avtotransportnih.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.