.RU

Одаренный ребенок в массовой школе


Одаренный ребенок в массовой школе.


Ни для кого не секрет, что большая часть выдающихся людей (учёных, деятелей культуры, политических лидеров и др.) обучалась в детстве не в «специальных», «элитных» учебных заведениях, а в самых «обычных», «массовых» школах. Хотя, по давней традиции, проблема детской одарённости в системе образования многих стран мира обычно решается путём создания специальных школ либо специальных классов для одарённых. При этом в качестве побочного эффекта возникает множество социально-педагогических проблем у самих детей, что сводит к нулю все полученные преимущества. Многие педагоги считают, что обучать и воспитывать одарённого ребёнка, можно не вырывая его из естественной микросреды «нормальных» сверстников, создав условия для развития и максимальной реализации как возможностей одарённого ребёнка, так и его «нормальных» одноклассников. Поэтому одна из главных задач методических и психологических служб начальной школы в общеобразовательных учреждениях-эффективно выявлять и развивать интеллектуально-творческий потенциал личности каждого ребёнка и помочь особо одарённым детям, при этом не направляя их в особую школу или специальный класс.

Определяя цель обучения и развития, каждый педагог стремится не только к её полному осознанию и словесному оформлению, сколько к собственному включению в процесс её понимания.Это значит, что, определив её для себя в наиболее общем виде, учителю надо постоянно её корректировать в ходе своей деятельности.

Определение своих педагогических целей можно начать с уточнения представлений об одарённости. Произнося словосочетание «одарённые дети», мы подчёркиваем тем самым, что существует особая группа детей, качественно отличающихся от сверстников. В специальной литературе постоянно и много пишут об их исключительности. Действительно, природа свои дары поровну не делит и кому-то даёт без меры, не скупясь, а кого-то «обходит стороной».

Совсем иной аспект проблемы высвечивается при другом использовании слов «одарённость» и «дети». Поменяем их местами, и перед нами уже не просто новое словосочетание-«детская одарённость», а принципиально иная психолого-педагогическая проблема. В этом смысле «одарённость» предстаёт уже не как исключительность, а как «потенциал», «дар природы», имеющийся у каждого.

Вывод: человек способен мыслить творчески, и вне всякого сомнения, что это чудеснейший из даров. «Даром» этим отмечен каждый. Одарённым принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства.

Обычно одарённостью называют-генетически обусловленный компонент способностей. Этот генетически обусловленный компонент-«дар»-в значительной мере определяет как конечный итог (результат развития), так и темп развития.

Это «статический» взгляд на одарённость. Реально она всегда существует лишь в динамике, то есть в постоянном развитии. Вся психика человека-результат взаимодействия процессов биологического созревания и научения. С момента рождения эти процессы сливаются в единую линию развития. Поэтому и детская одарённость реально всегда предстаёт перед нами как сложный итог взаимодействия средовых и генотипических факторов.

Генетический дар раскрывается благодаря среде, и она либо подавляет его, либо помогает ему раскрыться. Поэтому благоприятная окружающая среда и умное педагогическое руководство способны превратить «природный дар» в выдающийся талант.

Одним из важнейших является вопрос о том, существует ли так называемая «общая одаренность», как «универсальная способность» (способность ко всему), или дар всегда узконаправлен и проявляется только в одной или нескольких сферах.

Большинство ученых традиционно склоняются к тому, что одаренность – суммарное, общее личностное свойство. Иначе говоря, если человек одарен, то он способен достичь успехов во многих видах деятельности. Практика свидетельствует, что выдающиеся, одаренные люди довольно часто достигали вершин одновременно в самых разных областях. В структуре психики есть некие «общие свойства, характеристики», которые универсальны и не связаны с какой-то специальной деятельностью. Специальная одаренность, допускающая ситуацию, что человек одарен в какой-то одной сфере деятельности и практически не пригоден к другой, в природе – большая редкость.

Наиболее продуктивен педагогический путь, согласно которому одарённость на ранних возрастных этапах (старший дошкольный и младший школьный возраст) должна рассматриваться и развиваться как некая общая, универсальная способность. А с возрастом эта универсальная, общая способность всё более приобретает специфические черты и определённую предметную направленность.

И главная педагогическая задача в этот период смещается с развития общих способностей к поиску адекватного способа реализации личности в определённых видах деятельности.


Шишкина С. Н.

учитель начальных классов

МОУ Прогимназия «Сказка»

г. Мичуринск

olarzamasceva-otdel-nauchno-issledovatelskoj-i-metodicheskoj-raboti.html
oldanilan-debietter-new-english-file-beginner-elementary-students-book.html
oldenburgskaya-dinastiya.html
oldos-haksli-kontrapunkt-o-kak-udel-tvoj-zhalok-chelovek-stranica-17.html
oldos-haksli-kontrapunkt-o-kak-udel-tvoj-zhalok-chelovek-stranica-6.html
ole-ole-gmmp3-agutin-nauchis-igrat-na-gitare-mp3.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-viii-rasporyadok-trudovogo-dnya-a-a-mikulin-aktivnoe-dolgoletie.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voprosi-k-ekzamenu-kand-minimuma-2004-g.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-vvedenie-v-fiziku-lazerov.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-konferencii-tematika-konferencii-federalnij-zakon-ot-06-04-2011-n-63-fz-ob-elektronnoj-podpisi-aktualnie-voprosi-pravoprimenitelnoj-praktiki.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-city-sinking-in-a-sea-op-mud-marupol-2005-r-priazovskij-derzhavnij-tehnchnij-unversitet-kafedra-nozemnih.html
  • urok.bystrickaya.ru/prochitajte-otrivok-iz-vospominanij-marshala-aviacii-a-e-golovanova-i-opredelite-o-kom-v-nem-idet-rech-uznal-ya-ego-na-halhin-gole-provel-on-tam-blestyashuyu-op.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razrabotka-kalendarnogo-plana-agentstvo-kulturi-administracii-krasnoyarskogo-kraya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/sushnost-i-soderzhanie-diagnostiki-proizvodstvennih-problem.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plani-lekcij-i-prakticheskih-zanyatij-po-analiticheskoj-himii-dlya-studentov-2-kursa-ochnogo-otdeleniya-farmacevticheskogo-fakulteta-omgma-plan-prakticheskih-zanyatij.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/proizvodstvo-po-administrativno-pravovim-zhalobam.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/priklyucheniya-toma-sojera.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rezhimi-obezzarazhivaniya-razlichnih-obektov-zarazhennih-metodicheskie-ukazaniya-mu-2552-09.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spisok-skazok-dlya-igri-konkursa-lukomore-2011.html
  • report.bystrickaya.ru/grizlov-snova-zayavil-chto-s-gotovnostyu-ustupit-vladimiru-putinu-liderstvo-v-edinoj-rossii.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadaniya-k-olimpiade-po-istorii.html
  • write.bystrickaya.ru/f-g-zimbardo-kak-poborot-zastenchivost-stranica-7.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-na-konferencii-science-our-future.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4-soderzhanie-razdelov-i-tem-disciplini-rabochaya-programma-disciplini-specialnie-vidi-turizma-ds-02-12.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/resheniem-sobraniya-chepkas-nikolskogo.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rukovodstvo-evro-aziatskoj-akkreditacionnoj-associacii-stranica-32.html
  • turn.bystrickaya.ru/po-chuvashskij-gosudarstvennij-universitet-im-i-n-ulyanova-20-let-borbi-s-vichspidom-v-rossii-i-chuvashii-materiali-nauchno-prakticheskoj-konferencii-cheboksari-2009-stranica-7.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vremennoj-reglament-provedeniya-torgov-na-edinoj-torgovoj-sessii-po-dollaram-ssha-za-rossijskie-rubli-po-evro-za-rossijskie-rubli-po-evro-za-dollari-ssha-po-bivalyutnoj-korzine-banka-rossii-za-rossijskie-rubli.html
  • doklad.bystrickaya.ru/ventilyaciya-i-kurenie-kontrol-za-kachestvom-vozduha-b-bronsema.html
  • pisat.bystrickaya.ru/stoimost-obucheniya-s-uchetom-razdatochnih-materialov-5590-rublej-nds-ne-vzimaetsya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-shkoli-na-2009-2012-uchebnie-godi-s-russkaya-gvozdyovka-2009-g-stranica-10.html
  • predmet.bystrickaya.ru/romeo-y-cohiba-shlem-uzhasa-kreatiff-o-tesee-i-minotavre.html
  • literatura.bystrickaya.ru/referat-podderzhka-xml-kratkij-obzor-oracle-xdk.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-vtoraya-v-kotoroj-povestvuetsya-o-nekoj-svidanii-chrevatom-posledstviyami-andrej-belij-peterburg.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-14-transformatori-otchet-po-praktike-dlya-polucheniya-rabochej-professii-student-gruppi.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/promezhutochnaya-attestaciya-ekzameni-1-organizacionno-pravovoe-obespechenie-deyatelnosti-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-meropriyatij-na-zimnie-kanikuli-.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-i-semanticheskijkomponentyazika-kasevich-v-b-k28-semantika-sintaksis-morfologiya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obrabativaemost-materialov-odno-iz-vazhnejshih-tehnologicheskih-svojstv-harakterizuyushee-sovokupnost-kachestv-materiala-kotoraya-opredelyaet-sposobnost-material.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/prostorechnie-razgovornie-slova-i-zhargornizmi-na-materiale-statej-gazeti-izvestiya-chast-12.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-samostoyatelnoj-raboti-studentov-dnevnoj-i-zaochnoj-formi-obucheniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.