«Очень красиво» - Роберт Э. Свобода агхора II : кундалини
.RU

«Очень красиво» - Роберт Э. Свобода агхора II : кундалини


Анасуя
«Очень красиво».

«Жена риши — уже сама по себе замечательное создание. А как насчёт Анасуи, жены риши Атри? Само её имя означает «отсутствие зависти». Чего ещё можно требовать от жены? И именно потому, что в ней не было зависти, все завидовали ей. Даже Лакшми, Сарасвати и Парвати, жены Вишну, Брахмы и Шивы, стали завидовать ей. Однажды они собрались вместе и решили попросить своих мужей, чтобы они нарушили её аскезу, и тогда она бы перестала быть образцовой женой. Находясь под башмаком у жён, Брахма, Вишну и Шива поддались на их уговоры и решили нарушить аскезу Анасуи».

Вималананда сделал театральную паузу, дабы подчеркнуть, насколько неблагоразумным был этот поступок.

«Прежде всего, какое имели право Брахма, Вишну и Шива вмешиваться в её аскезу, будь Они хоть трижды правители мира? Никакого. Несмотря на то что Они — боги, Они не имели права вмешиваться в лилу риши. Следовательно, с самого начала Их замысел был обречён на провал, поскольку Они пытались сделать то, на что у Них не было никакого права.

«Переодевшись до неузнаваемости, Они пришли к жилищу Атри и Анасуи, выбрав время, когда Атри не было дома. Они знали наверняка, что не застанут его. Анасуя пригласила Их войти и. зная, что с гостями следует обращаться как с богами, спросила Их, что бы Они желали покушать. Они ответили: «Можешь подавать что угодно, но, прежде чем накормить нас, ты должна обнажиться, вот наше желание».

«Это была вторая ошибка, которую совершили три этих проказника. Какое право Они имели смущать её благопристойность? Никакого. Пришло Их время расплачиваться за свои злые кармы

«Столкнувшись с таким в высшей степени наглым и безрассудным требованием. Анасуя решила действовать. Она подошла к камандалу (горшку для воды) своего мужа и зачерпнула из него немного воды. Разбрызгивая её над тремя богами, она сказала: «Шишуват бхава!» («Станьте, как дети!»). И три верховных бога вселенной превратились в младенцев.

«После этого Анасуя обнажилась. Она сняла свою одежду, а также сняла «три покрова» со своего Эго. Она превратилась в совершенный образец «голой истины». Поскольку Брахма — олицетворение Раджаса, Вишну — олицетворение Саттвы, а Шива — Тамаса, то сняв свои «покровы», она вышла из области действия всех трёх космических сил.

«Обнажённая Анасуя по очереди взяла детей на руки и накормила Их своей грудью. Тем самым она выполнила Их просьбу — она накормила Их, оставаясь обнажённой, — но Им не удалось смутить её, как Они задумывали. Младенец не понимает, что значит грудь его матери, ему лишь известно, что это источник молока. Когда в Библии говорится, что Амнон «познал» свою сестру Тамар, имеется в виду, что он вступил с ней в половую связь. Только «познав», для чего предназначено тело, можно от этого смутиться. Когда ты слишком юн, чтобы понимать, или слишком развит, чтобы интересоваться, тогда твой ум более не пребывает в теле. Он — в сердце, откуда он познаёт сердца других людей и не питает интереса к их телам, в том или ином смысле.

«Эго отождествляется с тем, что пленяет его воображение. Ма, в своём бесконечном милосердии, даёт человеку то, что он желает. И лишь когда Эго говорит Ма: «Я видел Тебя в разных одеяниях, теперь я хочу увидеть Тебя обнажённой, я хочу увидеть Твоё истинное Я», Она превращает тебя в малое дитя и разрешает посидеть у Неё на коленях. И тогда ты — настоящий ребёнок. Вот почему великие святые всегда напоминают детей. Впрочем, также они могут напоминать демонов или умалишенных

«Итак, когда Атри вернулся в хижину и увидел, что сделала его жена, он так обрадовался, что глаза его наполнились слезами. С другой стороны, жёны этих проказников сидели дома, ожидая момента, когда их мужья вернутся, чтобы пофлиртовать с ними, с приятным известием об унижении Анасуи. Они могли бы ждать вечно, не появись на сцене Нарада, небесный смутьян, и не расскажи он им, где находятся их мужья и что их надо выручать, ибо сами они не в состоянии найти дорогу домой, будучи превращены в младенцев.

«Ворвавшись в хижину Атри, жёны увидели, что Нарада говорил правду Они подошли к Анасуе и сказали: «Пожалуйста, верни нам наших мужей!» Они поняли, что лучше быть повежливее.

«Анасуя сказала: «Разбирайте своих мужей и уносите их, если вам угодно». Но как они могли их различить? Они привыкли видеть в своих божественных супругах воплощение Саттвы, Раджаса и Тамаса, но как они могли различить их в детях, в которых Три Гуны не проявлены полностью? И будучи ограничены Тремя Гунами, как они могли познать блаженство того, что пребывает вне Гун? Естественно, они оказались в дураках.

«Тогда Анасуя, которая представляет собой очищенное Эго, позволила себе вновь снизойти к Трём Гунам и вручила каждой матери её ребёнка. После этого три бога, возвращённые Анасуей в их нормальные формы и выглядевшие ужасно глупо, по очереди благословили Анасую на рождение великого сына. От благословения Брахмы был рождён Сома, луна. От благословения Шивы родился великий риши Дурвасас. Благословение Вишну вызвало рождение Даттатреи, бессмертного гуру всех агхори.

«Говорят, что Даттатрея получил благословение также от Брахмы и Шивы, и что на самом деле он — воплощение трёх богов, или Трёх Гун. Как гуру агхори, он вышел за пределы Трёх Гун и превзошёл тех, кто благословил его. Отсюда два значения его имени: «дарованный Атри», что, разумеется, верно, и «отринувший Трёх», что относится к Трём Гунам. И в этом, конечно, есть смысл, поскольку его мать была способна покидать Три Гуны и играть с ними. Почему бы тогда и её сыну не обладать такой же способностью?»

«Логично».

«Вот почему Даттатрею называют Дигамбарой («облачённым в небо»). Сняв с себя одеяния Трёх Гун, он стал воистину обнажённым, не подверженным влиянию проявленного мира. Решив испытать своих учеников, он выпил вина и сотворил прекрасную Шакти, присевшую к нему на колени. Ученики его в большинстве своём были догматики, и его поведение привело их в замешательство. Они не прозревали сквозь внешние «одеяния» своего гуру. Лаская груди своей Шакти. он наблюдал, как все его ученики, за исключением одного, пропали. Именно этого оставшегося ученика он и обучал».

Вималананда иногда использовал подобный метод, чтобы избавиться от «лишнего багажа», как он иногда называл тех людей, ведомых сомнительными побуждениями, которые пытались стать его «детьми». Он открыто насмехался над своим пьянством и употреблением наркотиков, без смущения описывал свою сексуальную жизнь и не чурался пикантных подробностей, если считал это необходимым. Спектакля такого рода обычно бывало достаточно, чтобы обычный «поклонник духовности» дал полный назад.
Аватары
«Даттатрея уникален. Но его отцом, однако, был риши. Каждый риши предлагает свой опыт миру, посылая на Землю свою сущность, которая рождается как пророк или святой, чтобы учить и вести вперёд. Когда ситуация на Земле принимает такой оборот, что продолжение лилы подвергается угрозе, риши ниспосылает свою эманацию, дабы наставить заблудших овец на путь истинный, как это пытался сделать Иисус. Господь Кришна говорит в Гите: «Как только праведность приходит в упадок, а неправедность растёт, я рождаюсь в мире, дабы защитить справедливое, уничтожить злое и восстановить праведность». Кришна, Рама, Иисус— все они были амшами (фрагментами, частицами) риши. Они очень отличались от нас с тобой, они были аватарами, воплощениями божественности.

«Аватара буквально означает «спускающийся вниз». Аватара возвращается из совершенства в несовершенство, исключительно потому, что Он любит нас и хочет нас спасти. Риши пребывают вне наших ограничений времени и пространства до тех пор, пока они не изберут жизнь на Земле. После этого они ставят себя в рамки правил, которым подчиняемся мы. Они позволяют Махакале править ими. оставаясь среди нас. Они подчиняют свои поступки Закону Кармы. Вот почему святые и пророки всегда живут жизнью, полной невзгод. Они стремятся, взяв на себя наши ограничения, показать нам, как надо жить. Они дают образец, по которому мы можем учиться.

«Однажды, когда Младенец Кришна устал от того, что с ним, как с ребёнком, обращалась его кормилица Яшода Ма, которая видела только Его тело, но не имела представления о том, кто Он есть. Он открыл рот и дал ей узреть там всю вселенную. Он сумел это сделать, поскольку Его Кундалини была способна отождествляться со всей вселенной. Кормилица, естественно, онемела от удивления.

«Потом Кришна понял, что игра уже не останется прежней, если позволить ей помнить о Его подлинной природе. В конечном счёте она и все, кто был рядом с Ним, были небесными созданиями, которые были рождены для выполнения неотложного задания — участия в Его Лиле. Кришна решил, что гораздо забавнее будет играть с Его любимой воспитательницей, оставаясь с ней в примерно равном положении, нежели чем постоянно поддерживая в ней благоговейный страх. И тогда Он сделал так, что она забыла об увиденном и опять вошла в обычную роль Его кормилицы.

«Точно так же и Иисус мог бы дать мгновенное просветление своим родителям. Но тогда они бы так боялись в чём-то провиниться перед Ним, что уже не смогли бы относиться к Нему, как к своему сыну. Забавно было бы, не так ли? Спектакль доставляет удовольствие лишь тогда, когда актёры и актрисы полностью перевоплощаются в героев пьесы.

«Любая эманация любого риши является аватарой. Так как Иисус был эманацией риши, мы также можем назвать Его аватарой. Каждый аватара — это проекция определённого риши, который появляется как данный аватара в период данной кальпы. Эта роль — его прерогатива, его личная игра, можно сказать, его врождённое право. Никакой другой риши даже не попытается принять на себя его роль. Звёзд на небе, как песчинок в море, поэтому каждый риши может вести свою игру, как он пожелает, на множестве различных планет. И они действительно играют во многих местах и в различной манере, в соответствии со своими ролями.

«Было много аватар Вишну, Хранителя. Все они были пробуждены к жизни разными риши, каждый из которых придавал эманации особый оттенок. Даттатрея — один из аватар Вишну. Обычно когда люди говорят об аватарах, они имеют в виду Десять Аватар Вишну, особую группу десяти эманации, которые приходят поддержать и защитить Землю. В каждом цикле четырёх юг появляются те же Десять Аватар Вишну. Знаешь, почему Их десять? 1+0=1, Единственный и Единый, Хранитель космоса. Однако существуют и одиннадцать Рудр (Повелителей Смерти). 1 + 1=2, двойственность, и именно благодаря Рудрам, которые заканчивают нашу ограниченную человеческую игру, существует мир.

«В Сатья-юге, когда появляются первые аватары, человечество пребывает в гармонии с Природой. Все общаются телепатически и получают знания интуитивно. В Сатья-юге люди духовно прекрасны и образованны, но, поскольку они не заботятся о материальных вещах, технологически они несовершенны. Итак как они слишком полагаются на то, что Природа о них позаботится, они более напоминают животных, нежели людей Кали-юги. Животному приходится полагаться на Бога, другого пути выжить у него нет.

«Мало-помалу, по мере развития человеческого интеллекта, люди проникаются убеждением, что они могут улучшить Природу. Отсюда происходят общество и цивилизация. И всё же они ещё неплохо гармонируют с Природой во время Трета-юги и Двапара-юги. И только в нашу эру, Кали-югу, мы забываем о Природе и пытаемся сделать всё по своему разумению. Результаты, как говорится, налицо.

«Тот, кто обладает тонким умом, заметит, что концепция Десяти Аватар имеет много общего с теорией эволюции Дарвина. Фактически эти аватары символизируют стадии ментальной эволюции человека в течение цикла Четырёх Юг. Взгляни на Десять Аватар. Первый из них — Матсья, рыба, которая плавает в океане, океане джнаны. Это совершенное, неразделённое сознание. Затем идёт Курма, черепаха. Черепаха, будучи земноводным, может жить как в океане, в поле сознания, так и на суше, в поле индивидуальной деятельности. Следующим идёт Вараха, боров, который живёт только на суше, но при необходимости может и плавать. Ты помнишь название нашей текущей кальпы?»

«Кальпа Белого Борова».

«Боровы гораздо теснее связаны с людьми, чем рыбы и черепахи. Как ты думаешь, почему каннибалы называют человеческую плоть «длинной свиньей»? А почему врачи используют некоторые телесные ткани свиньи при пересадке органов? В этом есть нечто большее, чем просто физическое сходство, мы к этому ещё вернёмся.

«За Варахой следует Нарасимха, Человек-Лев, имеющий тело человека (пара) и голову животного, льва (симха). Он представляет переходную стадию между животной (примитивной) и человеческой (рациональной) природой. Он — само олицетворение ярости, когда Он является, чтобы защитить своего любимого почитателя Прахладу, который один только и мог утихомирить Его.

«Далее следует Вамана. Он прекрасно сложен, но не вышел ростом: он карлик. Вамана = ва + мана, что в эзотерическом смысле указывает на то, что грядущая эволюционная ценность (ва) человеческой расы будет состоять в умственной доблести (мана). Подобно этому слово ванара (обезьяна) указывает на то, что в результате эволюции (ва) обезьяна может в принципе стать человеком (нара). Аватара Вамана уникален тем, что Вишну в лице своих других аватар даёт нечто вселенной, тогда как в лице Ваманы он просит завоевавшего мир царя асуров Бали вернуть мир. Эти просьбы легли в основу аватары Кришны».

«А как это было?»

«Я объясню потом. Следующий аватара, Парашурама, — мужчина нормального роста, но Он весьма дик и примитивен. Его жизнь — кровопролитие. Он не раз уничтожал всех воинов мира, пока Его не одолел Рамачандра, совершенный человек, который идёт следующим в ряду аватар. Рамачандра, которого обычно называют просто Рамой, был идеальным царём, совершенный образец самообладания, чьей жизни может вполне подражать каждый, хотя Он жил миллион или более лет тому назад.

«Будучи совершенным, Рама тем не менее подвластен определённым ограничениям, в нём всё ещё присутствует некоторая двойственность Он символизирует стойкость. Его личная жизнь была несчастна, но Он никогда не терял контроля над Собой. Его Шакти, Его жена Сита, была внешней по отношению к нему. Он даже «потерял» Ситу на некоторое время или, лучше сказать, впал в заблуждение, что будто бы Он потерял её. Ограничения Рамы обусловливались в первую очередь отсутствием двух из Трёх Гун: Он пребывал в одной лишь Саттве и совсем не имел Раджаса и Тамаса.

«После Рамы идёт Кришна, абсолютно совершенный человек. Кришна был вне всех ограничений, за исключением смерти. Он объял все Три Гуны и после этого вышел за их пределы. Майя Кришны, Его Шакти — это часть Его самого: вся игра сочетается в одном существе. Как Природа, так и человек достигают в Кришне своего высшего совершенства. Никто во всей вселенной ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем не может сравниться с Кришной. Даже риши изумлены Его игрой.

«После того как Кришна покидает Землю, начинается Кали-юга. Затем идёт Будда. Буддхи означает различение, и Будда символизирует совершенную различительную способность, хотя Он и лишён эстетического опыта. Он человек, чьи логические способности развиты в высшей степени, но который в целом пытается обходиться без Майи, а ведь многие искушения Майи набирают силу по мере развития Кали-юги. Он не желает жить в мире и наслаждаться им. Он хочет пребывать вне мира. Будду называют Сострадающим, поскольку Он, пребывая вне мира, стремится помочь другим — тем, кто пойман в круговорот смертей и рождений, — найти путь к спасению.

«Последний аватара — это Калки, которому ещё предстоит прийти. На самом деле Калки — неверное слово, вместо него должно быть Ншикаланка, «Незапятнанный». Когда Кали-юга дойдёт до своего последнего предела, появится Он и уничтожит всё, за исключением горстки людей. После этого Он изменит сознание тех. кому Он дозволил жить, так, что они вспомнят об их истинном Я, и снова начнётся Сатья-юга».

«Значит, вся деятельность юг и аватар — это, по существу, один продолжительный цикл эволюции от крайности интуитивного сознания до крайности интеллектуального сознания, а потом в обратную сторону? «

«Примерно так».

«И это всё продолжается, снова и снова?»

«Да, но это скорее спираль, чем круг, поскольку события одного цикла служат основой для событий следующего. Это непрерывная последовательность. Однако идея о Десяти Аватарах как отражениях эволюции человеческого сознания — всего лишь начало. Каждая концепция должна иметь много смысловых слоёв. Кроме того, Десять Аватар отражают индивидуальную духовную эволюцию.

«Знаешь, наши древние провидцы не были такими простаками, какими их стараются изобразить некоторые современные историки. Они просто не говорили всего, что знали. Они считали, что высшее знание следует хранить в тайне, поскольку оно опасно в руках тех, кто не сумеет с ним справиться. Если ты выпьешь большую кружку топленого масла, тебя здорово пронесёт, если только ты не привык к нему или не принимаешь лекарство, улучшающее пищеварение. Подобным же образом, если ты в избытке поглотил знание, ты не сможешь его сохранить. Оно выльется из тебя наружу, если только у тебя нет практики его усвоения или твой гуру предварительно не переварит его для тебя.

«Итак, я смотрю на древние тексты совершенно по-другому, нежели историки. Например, когда тексты говорят, что полезно пить коровье молоко, я понимаю под «молоком» чувственное восприятие, поскольку «го» означает как «орган чувств», так и «корову». «Пить молоко» в таком случае означает сохранять эти восприятия внутри себя, в своём уме».

«Но это также означает и реальное коровье молоко, не так ли? Ты всегда говорил, что, если его как следует усвоить, коровье молоко оказывает на ум лучший эффект, чем молоко других животных».

«Оно лучше, вне сомнения, в этом заключается другой уровень понимания этого текста. Но я не люблю напирать на физическое, потому что в Кали-юге каждый, так или иначе, привязан к физическому.

«Когда это молоко чувственных восприятий смешивается с закваской культуры проницательности, его оставляют на некоторое время, и в результате получается йогурт культурного интеллекта. Но это ещё не всё. Этот йогурт следует сбивать постоянной дисциплиной, пока не образуется масло джнаны, духовной мудрости. Но оно тем не менее ещё не готово, поскольку это лишь теоретическое знание. Только тогда, когда это масло прокипятится на огне страстного желания, получится топленое масло. Это настоящее топленое масло, упоминаемое в нашей традиции как «гртам аю, гртам вишнор теджа» («топленое масло — это жизнь, топленое масло — это сияние Вишну»), потому что после этого ты видишь Нараяну повсюду. Подобно коровьему топленому маслу, это знание имеет золотой цвет, это золото истины. Воистину, коровье топленое масло — это наилучший пищевой жир, если ты хочешь быть здоровым. Однако это не реклама коровьего топленого масла!

«Доктрина Десяти Аватар также обладает внутренним смыслом. Взгляни на Аватар ещё раз. Первый — это Матсья, Рыба. Рыба рождается, чтобы спасти Семь Риши от наводнения, подобного библейскому потопу. Матсья также забирает Веды у асура, который украл их и хранил на дне океана. Океан — это океан тела, дно океана соотносится с Муладхара-чакрой. Ты помнишь панчамакару?»

«Это как рыба выполняет свою работу через дыхание?»

«Верно. Далее следует Курма, Черепаха. Ты проходил постановку диагноза по пульсу в своём аюрведическом колледже?»

«Немного». Вималананда никогда не удосуживался измерять чей-то пульс. Он измерял свой собственный пульс и после этого говорил человеку, что у того не в порядке. Никто в колледже не обучал меня ничему подобному.

«Ты слышал о «черепахе» около пупка?»

Я вспомнил. Сплетение нади у пупка иногда называют «черепахой», поскольку говорят, что оно напоминает черепаху. Большие нади расположены примерно в тех позициях, где находились бы лапы, голова и хвост черепахи.

«А теперь подумай над следующей историей. Дэвы и асуры согласились сообща взбить океан молока, чтобы достать сокровища, скрытые в нём. Они использовали гору Мандара как мутовку, а змею Васуки как верёвку для сбивания. Забудь о небесных событиях, которые символизирует этот рассказ, а вместо этого поразмысли о том, что такое же сбивание океана происходит внутри каждого садхаки. Дэвы и асуры — это твои хорошие и плохие мысли соответственно. Гора символизирует твой позвоночник и костный мозг. Как правило, спинной мозг — это цепь, которая привязывает тебя к миру, равно как причинное тело — это цепь карм, которая привязывает тебя к перерождению. Спинной мозг привязывает тебя тем, что постоянно побуждает тебя проецировать сознание на тело. Что такое змея, я думаю, объяснять не надо.

«Первая попытка ни к чему не приводит, поскольку гора слишком тяжела, она оседает на дно океана. После этого Вишну воплощается как Черепаха, и сбивание продолжается, когда мутовка опирается на Его плечо. В чём, как ты полагаешь, смысл этого события?»

«Я думаю, оно предполагает, что надлежит иметь крепкую основу, если ты пытаешься использовать Кундалини, чтобы взбить своё существо. В противном случае твоё внимание будет снова и снова сползать в мирское. Сбивание, видимо, выполняется с помощью праны, поскольку здесь участвует Черепаха».

«Хорошая догадка. Процесс просветления имеет химическую природу. Когда происходит этот процесс, создаются определённые гормоны и железистые выделения. «Сбивание океана» — это также нейрохимический процесс, в ходе которого создаётся множество внутренних сокровищ, одним из которых является амрита, железистое выделение, которое служит эликсиром бессмертия.

«Тем не менее первое, что происходит, когда ты взбиваешь своё сознание, состоит в том, что ты отделяешь его от яда самсары, океана проявленного бытия. Это не что иное, как яд халахала, который Шива проглатывает для того, чтобы он не проникал дальше твоего горла. Становясь садхакой, нужно уметь оставить внешний мир вовне и работать с внутренним, иначе отравление неизбежно. Нужно прекратить отождествление с самсарой, иначе как ты получишь о ней какое-то представление? До тех пор, пока Змеиная Сила спит в основании позвоночника, Она отождествляет себя с ядом ограниченной личности. Пробуждаясь, Она осознаёт, что, по сути, Она свободна и безгранична, и отказывается от яда, с которым отныне приходится иметь дело. Во всей вселенной нет никого, кто бы мог сравниться с Шивой, когда дело доходит до обращения с ядом.

«После яда начинают появляться сокровища: исполняющая желания корова, небесная лошадь, небесный слон, небесное дерево, небесная драгоценность, апсарасы...»

«Поскольку апсарасы — это на самом деле некоторые особые пади, то не могут ли все эти сокровища тоже быть пади?»

«Могут, но не торопись с выводами. Затем появляется богиня Лакшми, которую Вишну взял себе в жёны, за ней следует богиня виноделия, которую взяли в жёны асуры, поскольку Лакшми забрал Вишну. Наконец появляется Дханвантари, бог врачевания, держащий в руках чашу с нектаром.

«После этого заключается соглашение, что дэвы и асуры поделят этот нектар поровну. Но Вишну решил, что асурам лучше не доверять, и принял форму Мохини, Чародейки, которая по общему согласию должна была распределять амриту. Глядя на Мохини, асуры настолько переполнились похотью, что не заметили, как Вишну раздавал амриту только дэвам. Когда чары развеялись, они поняли, что их провели, но было поздно: весь нектар кончился. Разразилась яростная битва, но поскольку силы дэвов были усилены амритой, асуры потерпели поражение.

«Такая же битва происходит внутри тебя, когда вырабатывается амрита. Все эгоистичные составляющие твоей личности хотят свою долю, однако твой дух, Непреклонный Хозяин, вводит их в заблуждение до тех пор, пока они, ослабленные постоянной духовной практикой, не отступят и не потерпят поражения. К несчастью, как и асуры, они потом вновь восстанавливают силы и возвращаются на следующий день, чтобы воевать. Вот почему так важна садхана».

«Асуры возрождаются?»

«Да, но это уже другая история. Теперь мы подходим к Борову, Который появляется из ноздри Создателя. Его задача состоит в том. чтобы нырнуть глубоко в океан и вернуть землю, которая была похищена асуром Хираньякшей. Поэтому Боров так тесно связан с праной и с землей. Сама Земля была сотворена, появившись из ноздри Брахмы, Создателя, т. е. здесь подразумевается, что Земля тоже должна иметь некоторую связь с праной. Это не удивительно. Земля — это Мать Природа, первоисточник жизни, которую она на себе лелеет. Но каким образом Она связана с праной? Можно рассуждать об этом долгие годы, но так ни к чему и не прийти. Это за пределом рассудка».

«В приложении к телу эта ситуация кажется ясной, — сказал я. — После того как тело оживляется амритой и прана хорошо контролируется, Хозяин ныряет в Муладхара-чакру, обитель Элемента Земли, и выводит Кундалини из-под вод океана проявленности, чтобы Она смогла наконец начать путешествие к своему Господину. Правильно?»

«Очень похоже. Далее идёт Человек-Лев. Нарасимха спасает Прахладу, убивая его отца Хираньякашипу, царя асуров. Хираньякашипу, который в порыве гнева завоевал мир после того, как Боров убил его брата Хираньякшу, требовал, чтобы Прахлада поклонялся лишь ему одному. С самого рождения Прахлада, человек духовного склада, рождённый в семье материалистов, был преданным последователем Вишну. Даже когда отец несколько раз грозился убить его, вера Прахлады была непоколебима. Само его имя, Прахлада, означает «особенно счастливый».

«Преданность Прахлады Вишну воспитала в нём острейшую различительную способность, что помогло ему выжить. Например, когда отец приказал ему обхватить раскалённый докрасна столб, Прахлада пристально поглядел на столб и заметил, что по нему ползают муравьи. Он понял, что отец лишь придал ему видимость раскалённого, пользуясь магической силой, которой все асуры наделены от рождения. И он безбоязненно обхватил столб. Но когда однажды отец действительно вышел из себя и уже готов был убить сына, вмешался Вишну в форме Человека-Льва и спас своего преданного Прахладу».

Вималананда ненадолго остановился.

«Знаешь, можно долгие годы читать священные книги и проходить мимо их настоящего смысла, пока кто-то не поможет тебе или пока ты сам не разовьешь в себе правильное понимание. Нарасимха сажает Хираньякашипу себе на колени, потрошит его своими когтями и с видом победителя украшает себя его внутренностями. Так говорится в книге, и большинство людей принимают эту историю за чистую монету и не идут дальше.

«Однако вдумчивый читатель захочет узнать, скольким людям выпадало счастье сидеть на коленях у Господа. Ответ таков: очень немногим. И хотя он умер, Хираньякашипу был в высшей степени счастлив встречей с Человеком-Львом. Хираньякашипу предавался суровой аскезе и из-за своего высокомерия пытался соперничать с Самим Вишну. Его зависть и ненависть к Вишну были настолько сильны, что он помнил о Нём почти постоянно, и это привлекло к нему Вишну, пожелавшего спасти его через убийство. Мы называем это виродха бхакти (преданность наоборот).

«Почему Нарасимха выпотрошил живот Хираньякашипу? Из-за Манипура-чакры. Шиву ещё называют «Харой», «Хватателем». Когда Махакала вынимает из тела Джатхара-агни, жизнь прекращается, поскольку ткани теряют способность питаться, и ты умираешь, или по крайней мере умирает твоё мирское Я. Однако, если ты уже преобразовал Джатхара-агни в Бхута-агни, Харе нечего хватать, и ты — бессмертен.

«Итак, Нарасимха разорвал живот Хираньякашипу и пробудил его Манипура-чакру, побуждая весь Джатхара-агни, пищеварительный огонь, к преобразованию в Бхута-агни, духовный огонь, огонь жизни. После такого преобразования совершенно пропадает необходимость питаться. Можно усваивать любую прану, какая только доступна. Это истинная свобода или по крайней мере один из её аспектов. Этой свободы достаточно, чтобы превратить тебя в сиддха, бессмертное существо, что Нарасимха и сделал с Хираньякашипу.

«Вот что значат ожерелья из внутренностей, которое носит Человек-Лев: Он устранил из тела асура весь содержавшийся в кишках Джатхара-агни и насильно предотвратил дальнейшее нисхождение Апаны. Вишну преобразовал неистовый гнев и ненависть к Нему в сильный духовный огонь. Человек-Лев может сделать это и с тобой, если ты к этому подготовлен.

«Нарасимха, воплощение Огня, существо не рождённое. Он внезапно возник из столба во дворце Хираньякашипу. Этот «столб», конечно, был спинным мозгом. Садхака, наполненного ложным, демоническим Эго, при пробуждении Кундалини потрошит Элемент Огня. Человек-Лев осуществляет насильственное очищение, часто ценой самой жизни. Однако своим последователям, подобно Прахладе, Нарасимха предлагает свою защиту и сохраняет им жизнь, когда они доходят до этой стадии».

Здесь Вималананда умолк, и, чтобы поддержать беседу, я спросил: «А как насчёт Ваманы и других аватар?»

«Погоди, Робби. Тебе ещё многое предстоит узнать, но, если ты хочешь, чтобы знание принесло пользу, ты должен переваривать услышанное. Мы лишь скользнули по поверхности древних историй и впереди у нас непочатый край. Однако сейчас самое время сделать нечто лучшее: воспеть сладкое имя Господа!»



odinokij-filosof-kniga-ochen-interesna-tem-chto-v-nej-otrazhyon-lichnij-avtobiograficheskij-opit-sovremennogo-rossijskogo.html
odissei-stranica-4.html
oditorski-doklad.html
odna-iz-legend-literaturnogo-mira-yurij-nikitin.html
odna-iz-opredelyayushih-harakteristik-obshestva-dinamika-ego-razvitiya-poetomu-nauka-kak-takovaya-obshestvo-udovletvorit-ne-mozhet-nauchnie-dostizheniya-i-nauchnij-pri.html
odna-iz-tajn-preobrazheniya-gospodnya-v-yavlenii-netvarnogo-sveta-i-zvuka.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-harakteristika-sushestvuyushej-seti-federalnih-uchrezhdenij-zdravoohraneniya-e-g-potapchik-s-k-salahutdinova.html
  • bukva.bystrickaya.ru/ocenka-gematolimfaticheskogo-sootnosheniya-parametrov-obmena-lipidov-u-kris-pri-obshej-upravlyaemoj-gipertemii.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-od-f-10-formoobrazovanie-shifr-disciplini-i-ee-nazvanie-v-sootvetstvii-s-uchebnim-planom.html
  • letter.bystrickaya.ru/molodezh-profsoyuz-informacionnij-byulleten-profsoyuza-1108-2011-g.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-praktik-i-metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-030601-zhurnalistika.html
  • crib.bystrickaya.ru/grizlov-b-v-monitoring-smi-30-oktyabrya-2007-g.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/posle-uhoda-abramovicha-vstaet-vopros-ob-ukrupnenii-regionov-pehtin-deputati-gosdumi-soberutsya-na-poslednee-v.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/voennaya-literatura-stranica-16.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-ufa-2017-g-tema-prakticheskogo-zanyatiya.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-24-sokrovishe-vikont-de-brazhelon-ili-desyat-let-spustya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/annotaciya-sovremennie-sredstva-ocenivaniya-rezultatov-obucheniya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo.html
  • universitet.bystrickaya.ru/svyatitel-nikolaj-serbskij-stranica-81.html
  • testyi.bystrickaya.ru/administraciya-egorlikskogo-rajona-rostovskoj-oblasti-postanovlenie.html
  • occupation.bystrickaya.ru/neftegazovie-i-resursosberegayushie-tehnologii-itogi-deyatelnosti-ganu-institut-prikladnih-issledovanjj-an-rb.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-na-temu-razvitie-nauki-i-tehniki-v-rossiii-v-pervoj-polovine-xviii-veka.html
  • tests.bystrickaya.ru/medvedeva-m-klub-bankovskih-analitikov.html
  • crib.bystrickaya.ru/informacionnij-vestnik-goroda-staraya-russa.html
  • thescience.bystrickaya.ru/itogi-raboti-regionalnih-otdelenij-soyuza-rabota-po-privlecheniyu-v-chleni-soyuza-yuridicheskih-lic-stranica-2.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nauchnie-i-vnenauchnie-znaniya.html
  • education.bystrickaya.ru/154-transportno-zagotovitelnie-rashodi-kursovoj-proekt-po-discipline-organizaciya-i-planirovanie-proizvodstva.html
  • literatura.bystrickaya.ru/skromnost-ukrashaet-sudyu-vremya-novostej-30032006-54-str-1-gosduma-rf-monitoring-smi-30-marta-2006-g.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-15-16-izderzhki-pribil-i-rentabelnost-proizvodstva-rabochaya-programma-dlya-studentov-zaochnogo-otdeleniya.html
  • college.bystrickaya.ru/1-organizacionno-metodicheskij-razdel-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-prakticheskij-kurs-pervogo-inostrannogo.html
  • testyi.bystrickaya.ru/6-fors-mazhor-p-a-livinskij-2012-g.html
  • studies.bystrickaya.ru/analiz-proizvodstvennohozyajstvennoj-deyatelnosti-burovoj-organizacii-ooo-burkan.html
  • books.bystrickaya.ru/dzhon-golsuorsi-saga-o-forsajtah-vpetle-stranica-14.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predislovie-redaktora-perevoda-stranica-9.html
  • tasks.bystrickaya.ru/33-subkontraktnij-dogovor-rekomendacii-po-formalizacii-vseh-aspektov-dolgovremennogo-subkontraktnogo-vzaimodejstviya.html
  • school.bystrickaya.ru/licenzirovanie-v-turizme.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sushnost-i-funkcii-kredita-chast-3.html
  • testyi.bystrickaya.ru/annotaciya-uchebnoj-disciplini-chechenskij-gosudarstvennij-universitet.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-1-dzhnyana-joga-sistematicheskij-kurs-v-treh-tomah-tom-iii.html
  • nauka.bystrickaya.ru/ukazatel-sokrashenij-stranica-49.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tiran-ne-grecheskoe-slovo-vdrevnosti-ego-svyazivali-s-tirencami-dogrecheskim.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/struktura-diviziona-s-300.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.