.RU

Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента - Программа дисциплины Теория финансов для направления...


^



Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента 1.2Тематика заданий текущего контроля Вопросы для оценки качества освоения дисциплины
^ Примерный перечень вопросов к зачету:

  1. Финансы как особая форма экономических отношений. Специфические признаки финансов.

  2. Функции финансов как проявление их сущности.

  3. Роль финансов в общественном воспроизводственном процессе.

  4. Финансовая политика и финансовый механизм. Инструменты реализации финансовой политики.

  5. Исторический характер финансов. Принципы и условия возникновения финансов.

  6. Взаимосвязь финансов с другими экономическими категориями: деньгами, кредитом, ценой, заработной платой.

  7. Субъекты и объекты финансовой системы. Понятие государственных и местных финансов, финансов хозяйствующих субъектов и граждан (домашних хозяйств).

  8. Роль финансов в осуществлении государством своих функций.

  9. Состав и структура государственных и местных финансов.

  10. Особенности отношений в отдельных звеньях и подсистемах финансовой системы.

  11. Общее понятие управления финансами. Субъекты, объекты, цели и формы управления.

  12. Структура органов государственного управления финансами России. Функции финансового аппарата.

  13. Государственное финансовое планирование. Сбалансированность и пропорциональность.

  14. Финансовое прогнозирование: цели и методы.

  15. Система финансовых планов. Сводный финансовый баланс государства.

  16. Содержание и функции финансового контроля.

  17. Органы государственного финансового контроля в РФ.

  18. Виды и формы финансового контроля

  19. Основные задачи, функции и полномочия Счетной палаты РФ.

  20. Аудит и его роль в реализации контрольной функции финансов.

  21. Сущность бюджета, его функции и задачи. Консолидированный бюджет РФ.

  22. Принципы построения бюджетной системы РФ.

  23. Бюджетное устройство в унитарных и федеральных государствах.

  24. Экономическая сущность государственных доходов. Классификация доходов бюджета.

  25. Налоги – основная форма государственных доходов.

  26. Доходы от управления и продажи государственной собственности.

  27. Государственные и местные расходы, их экономическое и социальное значение.

  28. Функциональная, экономическая, ведомственная классификация расходов.

  29. Формы финансирования государственных расходов.

  30. Бюджетный процесс и его стадии (этапы). Бюджетные полномочия органов власти.

  31. Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета.

  32. Особенности основных стадий бюджетного процесса на разных уровнях бюджетной системы.

  33. Структура и функции органов казначейства.

  34. Фазы казначейского исполнения бюджета. Казначейское исполнение федерального бюджета по доходам и расходам.

  35. Организация межбюджетных отношений на федеральном уровне. Расчет трансфертов федеральный фонда финансовой поддержки регионов.

  36. Проблемы регулирования межбюджетных отношений в РФ и их реформирование.

  37. Бюджетный дефицит, причины возникновения. Источники финансирования и методы покрытия.

  38. Сущность и экономическое содержание государственного и муниципального кредита.

  39. Формы долговых обязательств РФ.

  40. Основные виды федеральных долговых обязательств (ценных бумаг).

  41. Методы управления государственным долгом.

  42. Сущность, назначение и роль внебюджетных фондов в экономике развитых стран.

  43. Государственные внебюджетные фонды, их эволюция и место в финансовой системе РФ. Классификация внебюджетных фондов.

  44. Взаимоотношения внебюджетных фондов с другими звеньями финансовой системы.

  45. Специфика финансовой системы страхования.

  46. Место и роль финансов субъектов РФ в финансовой системе страны. Состав региональных финансов.

  47. Социально-экономическая сущность и звенья муниципальных финансов. Законодательная база местных бюджетов.

  48. Роль финансов в процессе распределения и перераспределения ВВП и НД между отраслями экономики, регионами и хозяйствующими субъектами.

  49. Макроэкономические механизмы государственного финансового регулирования. Формы и методы финансового воздействия на развитие экономики.

  50. Кейнсианский трансмиссионный механизм финансового воздействия на экономику и возможности его использования в РФ.

  51. Неоклассическая и монетаристская концепции финансового регулирования. Финансовые аспекты концепции «промышленной политики». Неоклассический синтез.

  52. Объективная необходимость существования финансов экономических субъектов. Виды экономических субъектов в РФ, их взаимоотношения с бюджетом.

  53. Значение финансовых активов домашних хозяйств в воспроизводственном процессе и макроэкономическом регулировании.

  54. Специфика финансов государственных предприятий как вид децентрализованных финансов государства.

  55. Содержание и функции финансов коммерческих предприятий.

  56. Принципы и методы финансового планирования коммерческих предприятий.

  57. Публичные международные финансовые организации.

  58. Государственное регулирование финансов хозяйствующих субъектов в области внешнеэкономической деятельности.

  59. Нестабильность международных финансов и финансовые кризисы.

  60. Программы финансовой стабилизации в РФ.

  61. Особенности финансовой системы США. Бюджетное устройство и бюджетный процесс. Состояние государственного долга и тенденция развития.

  62. Финансовая система Германии и характеристика ее звеньев. Бюджетное устройство и бюджетный процесс в ФРГ. Государственный долг и тенденции развития.

  63. Финансовая система Японии. Государственный бюджет. Государственный долг и тенденция развития. Особенности финансового регулирования экономики Японии.

  64. Понятие и структура международных финансов.

  65. Источники финансовой глобализации.

  66. Международная финансовая интеграция и Европейское сообщество.

  67. Характеристика Пенсионного фонда РФ.

  68. Характеристика фонда социального страхования РФ.

  69. Характеристика федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ.

  70. Принципы организации финансов хозяйствующих субъектов.



^ 1.3Примеры заданий текущего/итогового контроля МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КУРСУ «ФИНАНСЫ»

Финансы оказывают существенное влияние на темпы и пропорции социального и экономического развития общества. Через финансовую систему происходит формирование и использование централизованных и децентрализованных денежных фондов, направленных не только на расширенное воспроизводство, но и на решение важнейших социальных программ.

Сравнительное изучение закономерностей становления и развития финансов в отдельные периоды развития общественно–экономических формаций, в отдельных государствах, выявление общих тенденций и закономерностей, а также специфических особенностей в методах формирования и использования денежных фондов позволит слушателям овладеть теоретическими знаниями при изучении курса «Финансы».

Слушатели в процессе написания контрольной работы смогут выявить специфику финансов как самостоятельной экономической категории, звенья системы финансов, их содержание и взаимосвязь.

^ ТРЕБОВАНИЯ К ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

1. Контрольная работа включает один теоретический вопрос и два тестовых задания.

2. Контрольная работа по финансам выполняется на основе изучения рекомендованной литературы по курсу «Финансы». В работе слушатель должен показать навыки к обобщению, логически изложить материал, содержащий ответ по смыслу темы теоретического вопроса, а также суметь ответить на тестовые вопросы, предложенные в задании.

3. Объём контрольной работы должен быть не менее 25 – 30 страниц.

При изложении теоретического вопроса необходимым является составления плана, представление кратких выводов, а также списка литературы, составленного в соответствии с ГОСТом. Страницы тетради необходимо пронумеровать и оставить поля достаточной ширины для заметок рецензента. Цитаты и цифровой материал следует сопровождать сносками с указанием источников данных.

Тестовый вопрос состоит из основы и 3 – 6 возможных вариантов ответов (альтернатив), одной из альтернатив должен быть недвусмысленный правильный ответ. Остальные альтернативы являются неверными, т.е. дистракторами или «отвлекателями». Кроме того, в тестах может встретиться открытый вопрос.

4. Титульный лист заполняется на бланке факультета, где указывается фамилия слушателя, номер личного дела, курс, вариант работы, место работы слушателя. Последняя страница контрольной подписывается слушателем с указанием срока выполнения данной работы.

5. Контрольная работа может служить исходной базой для написания курсовой работы при последующей углублённой работе над избранной темой.

6. Контрольные работы должны поступать на факультет в соответствии со сроками, установленными графиками учебной работы слушателей. Задержку представления работы следует мотивировать, а в случае отсутствия без уважительной причины работа не принимается к рецензированию.

7. Работа, теоретический вопрос которой дословно излагает учебник или копирует работы других слушателей, расценивается как выполненная неудовлетворительно и не рецензируется.



oda-na-vtoroe-prishestvie-moskovskij-komsomolec-dejch-mark-26062006-0-str-1.html
odarennie-deti-i-osobennosti-raboti-s-nimi.html
odarennij-rebenok-v-massovoj-shkole.html
odarennost-talant-genialnost.html
oderzhanie-i-oformlenie-kontrolnih-rabot.html
odessa.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkurs-turali-habarlandiru-atbe-oblisini-energetika-zhne-trin-j-kommunaldi-sharuashilii-basarmasi.html
  • essay.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-v-nb-rgu-za-2-kvartal-2010-g-stranica-8.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-pravovedenie-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-100400-turizm.html
  • studies.bystrickaya.ru/interaktivnie-graficheskie-sistemi.html
  • control.bystrickaya.ru/demulen-1760-1794-literatura-deklaraciya-prav-cheloveka-i-grazhdanina.html
  • abstract.bystrickaya.ru/34-sensacionnie-fakti-tihoplav-t-s-tihoplav-v-yu.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-oblastnom-konkurse-programmno-metodicheskih-materialov-psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-v-usloviyah-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/problema-evtanazii-v-kontekste-prav-cheloveka.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/astmaticheskij-status.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/pyotr-velikij-v-tvorchestve-a-s-pushkina.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-8-voprosi-formirovaniya-naseleniya-kazahstana-v-hih-vv-konceptualnij-podhod.html
  • crib.bystrickaya.ru/izuchaet-tradicionnuyu-kulturu-ekologiyu-sociologiyu-obichai-i-bit-nashih-predkov-provodyat-prazdniki-solnechnogo-kruga-seminari-po-travam-kostyumu.html
  • literatura.bystrickaya.ru/scenarnij-plan-gosudarstvennij-flag-dlya-suverennih-gosudarstv-flag-s-simvolikoj-regiona.html
  • books.bystrickaya.ru/centri-mezhdunarodnogo-turizma-rabochaya-programma-kursa-geografiya-mezhdunarodnogo-turizma-dlya-studentov-specialnosti.html
  • spur.bystrickaya.ru/literatura-priznana-vesti-uchashihsya-v-mir-prekrasnogo-priobshaya-ih-k-obrazcam-otechestvennoj-i-mirovoj-hudozhestvennoj-kulturi-k-duhovnim-iskaniyam-vidayushihsya-pisatelej.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kto-samij-silnij-intervyu-s-arhiepiskopom-tomashem-petoj-8.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-23-aprelya-2012-goda-821-oporyadke-okonchaniya-2011-2012-uchebnogo-goda.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sovremennoe-sostoyanie-i-perspektivi-razvitiya-professionalnogo-obrazovaniya-i-obucheniya-v-gorode-moskve-v-ramkah-turinskogo-processa-v-sootvetstvii-s-rekomendaciyami-evropejskogo-fonda-obrazovaniya-efo.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-43-poryadok-rassledovaniya-i-ucheta-neschastnih-sluchaev-na-proizvodstve.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rossijskoj-federacii-municipalnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-29-referat-po-fizike.html
  • grade.bystrickaya.ru/obshaya-harakteristika-programmi-podgotovki-bakalavra-4-4-trebovaniya-k-urovnyu-podgotovki-neobhodimomu-dlya-osvoeniya-programmi-podgotovki-bakalavra-5.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-13-koncepcii-samoorganizacii-v-m-titov-institut-gidrodinamiki-im-m-a-lavrenteva.html
  • spur.bystrickaya.ru/manikovskij-aleksej-alekseevich-stranica-42.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/yu-i-borsyakov-voronezhskij-gosudarstvennij-pedagogicheskij-universitet-voronezh.html
  • learn.bystrickaya.ru/gosduma-prinyala-v-chetvertom-chtenii-byudzhet-na-2007-god-gosduma-rf-monitoring-smi-25-27-noyabrya-2006-g.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-ii-v-p-kohanovskij-kohanovskij-v-p-leshkevnch-t-g-matyash-t-p-fathi-t-b.html
  • tasks.bystrickaya.ru/16-grammatika-programmi-po-rki-21-uchebniki-po-rki-22-urok-kak-osnovnaya-forma-organizacii-uchebnogo-processa-23-razvitie-rechi.html
  • crib.bystrickaya.ru/hofman-d-tehnika-izmereniya-i-obespecheniya-kachestva-m-energoatomizdat-1983-burdun-g-d-markov-b-n-osnovi-metrologii.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-tktrtbrishti-audanin-tabua-esepter-shiaru-sabati-masati.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakona-trezvosti.html
  • turn.bystrickaya.ru/organizaciya-issledovatelskoj-raboti-so-shkolnikami-n-v-molchanova-redakcionnaya-kollegiya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/naznachenie-boevim-letchikom-gans-baur.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kakim-vi-hotite-videt-budushego-prezidenta-strani-mantiya-i-diplom-pochyotnogo-doktora-agtu-3.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vsovetskoj-literature-posvyashennoj-velikoj-otechestvennoj-vojne-za-belorussiej-prochno-zakrepilos-nazvanie-partizanskoj-respubliki-vetom-nazvanii-otrazilo-stranica-24.html
  • klass.bystrickaya.ru/aparatti-tehnologiyalar-aparatti-ndeumen-bajlanisti-rdster.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.