.RU

Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента - Программа дисциплины Теория финансов для направления...


^



Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента 1.2Тематика заданий текущего контроля Вопросы для оценки качества освоения дисциплины
^ Примерный перечень вопросов к зачету:

  1. Финансы как особая форма экономических отношений. Специфические признаки финансов.

  2. Функции финансов как проявление их сущности.

  3. Роль финансов в общественном воспроизводственном процессе.

  4. Финансовая политика и финансовый механизм. Инструменты реализации финансовой политики.

  5. Исторический характер финансов. Принципы и условия возникновения финансов.

  6. Взаимосвязь финансов с другими экономическими категориями: деньгами, кредитом, ценой, заработной платой.

  7. Субъекты и объекты финансовой системы. Понятие государственных и местных финансов, финансов хозяйствующих субъектов и граждан (домашних хозяйств).

  8. Роль финансов в осуществлении государством своих функций.

  9. Состав и структура государственных и местных финансов.

  10. Особенности отношений в отдельных звеньях и подсистемах финансовой системы.

  11. Общее понятие управления финансами. Субъекты, объекты, цели и формы управления.

  12. Структура органов государственного управления финансами России. Функции финансового аппарата.

  13. Государственное финансовое планирование. Сбалансированность и пропорциональность.

  14. Финансовое прогнозирование: цели и методы.

  15. Система финансовых планов. Сводный финансовый баланс государства.

  16. Содержание и функции финансового контроля.

  17. Органы государственного финансового контроля в РФ.

  18. Виды и формы финансового контроля

  19. Основные задачи, функции и полномочия Счетной палаты РФ.

  20. Аудит и его роль в реализации контрольной функции финансов.

  21. Сущность бюджета, его функции и задачи. Консолидированный бюджет РФ.

  22. Принципы построения бюджетной системы РФ.

  23. Бюджетное устройство в унитарных и федеральных государствах.

  24. Экономическая сущность государственных доходов. Классификация доходов бюджета.

  25. Налоги – основная форма государственных доходов.

  26. Доходы от управления и продажи государственной собственности.

  27. Государственные и местные расходы, их экономическое и социальное значение.

  28. Функциональная, экономическая, ведомственная классификация расходов.

  29. Формы финансирования государственных расходов.

  30. Бюджетный процесс и его стадии (этапы). Бюджетные полномочия органов власти.

  31. Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета.

  32. Особенности основных стадий бюджетного процесса на разных уровнях бюджетной системы.

  33. Структура и функции органов казначейства.

  34. Фазы казначейского исполнения бюджета. Казначейское исполнение федерального бюджета по доходам и расходам.

  35. Организация межбюджетных отношений на федеральном уровне. Расчет трансфертов федеральный фонда финансовой поддержки регионов.

  36. Проблемы регулирования межбюджетных отношений в РФ и их реформирование.

  37. Бюджетный дефицит, причины возникновения. Источники финансирования и методы покрытия.

  38. Сущность и экономическое содержание государственного и муниципального кредита.

  39. Формы долговых обязательств РФ.

  40. Основные виды федеральных долговых обязательств (ценных бумаг).

  41. Методы управления государственным долгом.

  42. Сущность, назначение и роль внебюджетных фондов в экономике развитых стран.

  43. Государственные внебюджетные фонды, их эволюция и место в финансовой системе РФ. Классификация внебюджетных фондов.

  44. Взаимоотношения внебюджетных фондов с другими звеньями финансовой системы.

  45. Специфика финансовой системы страхования.

  46. Место и роль финансов субъектов РФ в финансовой системе страны. Состав региональных финансов.

  47. Социально-экономическая сущность и звенья муниципальных финансов. Законодательная база местных бюджетов.

  48. Роль финансов в процессе распределения и перераспределения ВВП и НД между отраслями экономики, регионами и хозяйствующими субъектами.

  49. Макроэкономические механизмы государственного финансового регулирования. Формы и методы финансового воздействия на развитие экономики.

  50. Кейнсианский трансмиссионный механизм финансового воздействия на экономику и возможности его использования в РФ.

  51. Неоклассическая и монетаристская концепции финансового регулирования. Финансовые аспекты концепции «промышленной политики». Неоклассический синтез.

  52. Объективная необходимость существования финансов экономических субъектов. Виды экономических субъектов в РФ, их взаимоотношения с бюджетом.

  53. Значение финансовых активов домашних хозяйств в воспроизводственном процессе и макроэкономическом регулировании.

  54. Специфика финансов государственных предприятий как вид децентрализованных финансов государства.

  55. Содержание и функции финансов коммерческих предприятий.

  56. Принципы и методы финансового планирования коммерческих предприятий.

  57. Публичные международные финансовые организации.

  58. Государственное регулирование финансов хозяйствующих субъектов в области внешнеэкономической деятельности.

  59. Нестабильность международных финансов и финансовые кризисы.

  60. Программы финансовой стабилизации в РФ.

  61. Особенности финансовой системы США. Бюджетное устройство и бюджетный процесс. Состояние государственного долга и тенденция развития.

  62. Финансовая система Германии и характеристика ее звеньев. Бюджетное устройство и бюджетный процесс в ФРГ. Государственный долг и тенденции развития.

  63. Финансовая система Японии. Государственный бюджет. Государственный долг и тенденция развития. Особенности финансового регулирования экономики Японии.

  64. Понятие и структура международных финансов.

  65. Источники финансовой глобализации.

  66. Международная финансовая интеграция и Европейское сообщество.

  67. Характеристика Пенсионного фонда РФ.

  68. Характеристика фонда социального страхования РФ.

  69. Характеристика федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ.

  70. Принципы организации финансов хозяйствующих субъектов.



^ 1.3Примеры заданий текущего/итогового контроля МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КУРСУ «ФИНАНСЫ»

Финансы оказывают существенное влияние на темпы и пропорции социального и экономического развития общества. Через финансовую систему происходит формирование и использование централизованных и децентрализованных денежных фондов, направленных не только на расширенное воспроизводство, но и на решение важнейших социальных программ.

Сравнительное изучение закономерностей становления и развития финансов в отдельные периоды развития общественно–экономических формаций, в отдельных государствах, выявление общих тенденций и закономерностей, а также специфических особенностей в методах формирования и использования денежных фондов позволит слушателям овладеть теоретическими знаниями при изучении курса «Финансы».

Слушатели в процессе написания контрольной работы смогут выявить специфику финансов как самостоятельной экономической категории, звенья системы финансов, их содержание и взаимосвязь.

^ ТРЕБОВАНИЯ К ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

1. Контрольная работа включает один теоретический вопрос и два тестовых задания.

2. Контрольная работа по финансам выполняется на основе изучения рекомендованной литературы по курсу «Финансы». В работе слушатель должен показать навыки к обобщению, логически изложить материал, содержащий ответ по смыслу темы теоретического вопроса, а также суметь ответить на тестовые вопросы, предложенные в задании.

3. Объём контрольной работы должен быть не менее 25 – 30 страниц.

При изложении теоретического вопроса необходимым является составления плана, представление кратких выводов, а также списка литературы, составленного в соответствии с ГОСТом. Страницы тетради необходимо пронумеровать и оставить поля достаточной ширины для заметок рецензента. Цитаты и цифровой материал следует сопровождать сносками с указанием источников данных.

Тестовый вопрос состоит из основы и 3 – 6 возможных вариантов ответов (альтернатив), одной из альтернатив должен быть недвусмысленный правильный ответ. Остальные альтернативы являются неверными, т.е. дистракторами или «отвлекателями». Кроме того, в тестах может встретиться открытый вопрос.

4. Титульный лист заполняется на бланке факультета, где указывается фамилия слушателя, номер личного дела, курс, вариант работы, место работы слушателя. Последняя страница контрольной подписывается слушателем с указанием срока выполнения данной работы.

5. Контрольная работа может служить исходной базой для написания курсовой работы при последующей углублённой работе над избранной темой.

6. Контрольные работы должны поступать на факультет в соответствии со сроками, установленными графиками учебной работы слушателей. Задержку представления работы следует мотивировать, а в случае отсутствия без уважительной причины работа не принимается к рецензированию.

7. Работа, теоретический вопрос которой дословно излагает учебник или копирует работы других слушателей, расценивается как выполненная неудовлетворительно и не рецензируется.



oda-na-vtoroe-prishestvie-moskovskij-komsomolec-dejch-mark-26062006-0-str-1.html
odarennie-deti-i-osobennosti-raboti-s-nimi.html
odarennij-rebenok-v-massovoj-shkole.html
odarennost-talant-genialnost.html
oderzhanie-i-oformlenie-kontrolnih-rabot.html
odessa.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rbk-daily-stranica-4.html
  • university.bystrickaya.ru/gazeta-moskva-090-1952008-ne-dozhdalis-konca-sveta-2-rukovodstvo-ministerstva-i-inie-predstaviteli-mchs.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-5-zemleustrojstvo-a-a-lazarevskij-avtor-ekspert-partii-yabloko-pochyotnij-chlen-rossijskogo-obshestva-ocenshikov.html
  • crib.bystrickaya.ru/iv-religiya-v-nauke-i-nauka-o-religii-istoricheskie-opiti-sbornik-statej-kazan-2007-redakcionnaya-kollegiya-kandidat.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-po-napravleniyu-podgotovki-prikladnaya-matematika-i-informatika-stranica-4.html
  • literature.bystrickaya.ru/dvizhenie-pulsiruyushaya-serdcevina-bitiya-yurij-andreevich-andreev-tri-kita-zdorovya-predislovie-k-14-mu-oficialnomu-izdaniyu.html
  • thescience.bystrickaya.ru/izderzhki-predpriyatiya-v-kratkosrochnom-i-dolgosrochnom-periode-chast-7.html
  • lesson.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-konkurencii-v-respublike-kareliya-petrozavodsk-2010-g-stranica-3.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-komissii-po-energosberezheniyu-pri-pravitelstve-respubliki-mordoviya-sostav-komissii-po-energosberezheniyu-pri-pravitelstve-respubliki-mordoviya-stranica-10.html
  • universitet.bystrickaya.ru/sto-pudov-333-ot-260112-g-2012-chernogolovka.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/testi-ast-2008-dlya-menedzhment-organizacii.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/ut-mvd-rossii-po-skfo-v-lice-vrid-nachalnika-ut-mvd-rossii-po-skfo-polkovnika-milicii-serikova-sergeya-borisovicha.html
  • shkola.bystrickaya.ru/pitanie-kak-vazhnejshaya-potrebnost-cheloveka.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-koncepciyah-ekologicheskoj-etiki-chast-2.html
  • school.bystrickaya.ru/aids-in-africa.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-i-zashite-vipusknih-kvalifikacionnih-diplomnih-rabot-po-specialnosti-030501-yurisprudenciya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-anglijskij-yazik-uchebno-metodicheskij-kompleks-sostaviteli-stranica-14.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-27-yanvarya-2012-g.html
  • tasks.bystrickaya.ru/11-klass-zanyatie-v-ramkah-podgotovki-k-ege.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ii-trebovaniya-k-bezopasnosti-obektov-tehnicheskij-reglament.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-himii-9klass.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-sistemi-virtualnoj-realnosti-nizkoj-stoimosti-otchet-gns-omvt-ifve-professora-klimenko-s-v-za-2001-god.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhizn-i-tvorchestvo-hudozhnika-poeta-mislitelya-i-pedagoga-efima-vasilevicha-chestnyakova-1874-1961.html
  • school.bystrickaya.ru/chto-takoe-appetit.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spisok-literaturi-postupivshej-v-biblioteku-v-iyune-2007-goda.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informacionnij-paket-ects.html
  • report.bystrickaya.ru/igrovaya-programma-zadachi-formirovat-u-detej-dobrotu-i-miloserdie-viyavit-pravilnie-i-oshibochnie-predstavleniya-o-dobrote-i-dobrih-delah-o-slozhnosti-nravstvennogo-vibora-razvivat-umenie-analizirovat.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-matematicheskie-metodi-v-istoricheskih-issledovaniyah.html
  • znanie.bystrickaya.ru/9-ponimanie-tehniki-v-antichnoj-kulture-uchebnoe-posobie-podgotovleno-v-sootvetstvii-s-programmami-kandidatskih.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-2-serdce-zoni-levickij.html
  • learn.bystrickaya.ru/g-moskva-pobeditel-vserossijskoj-molodezhnoj-olimpiadi-po-sportivnomu-menedzhmentu-i-istorii-olimpijskogo-dvizheniya-stranica-11.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravitelstvo-rf-ogranichit-import-myasa-ptic-i-svinini-zubkov-gosduma-rf-monitoring-smi-19-21.html
  • write.bystrickaya.ru/formi-provedeniya-srsp-po-kursu-metodicheskie-rekomendacii-po-srs-srsp-disciplina-mezhdunarodnaya-ekonomika.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-ekologicheskoe-pravo-dlya-specialnosti-030501-65-yurisprudenciya-podgotovki-specialista-avtor-programmi-k-yu-n-o-v-shatrova.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vostochnaya-evropa-novaya-granica-l21-lamben-zhan-zhak-strategicheskij-marketing-evropejskaya-perspektiva.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.