Оценка значимости коэффициентов регрессии и корреляции с помощью f-критерия Стьюдента
.RU

Оценка значимости коэффициентов регрессии и корреляции с помощью f-критерия Стьюдента

Содержание

Введение. 2

1. Оценка значимости коэффициентов регрессии и корреляции с помощью f-критерия Стьюдента. 3

2. Расчет значимости коэффициентов регрессии и корреляции с помощью f-критерия Стьюдента. 6

Заключение. 15

Список литературы.. 16

Введение

Актуальность работы состоит в том, что оценку значимости отдельных коэффициентов уравнения регрессии с помощью t-статистики Стьюдента применяют во всевозможных отраслях, начиная от математических вычислений и заканчивая промышленностью.

Целью нашей работы стоит рассмотрение оценки значимости отдельных коэффициентов уравнения регрессии с помощью t-статистики Стьюдента.

Для этого нужно решить следующие вопросы:

1. Оценка значимости коэффициентов регрессии и корреляции с помощью f-критерия Стьюдента

2. Расчет значимости коэффициентов регрессии и корреляции с помощью f-критерия Стьюдента

1. Оценка значимости коэффициентов регрессии и корреляции с помощью f-критерия Стьюдента

Необходимость применения многофакторного корреляционного анализа. Этапы многофакторного корреляционного анализа. Правила отбора факторов для корреляционной модели. Обоснование необходимого объема выборки данных для корреляционного анализа. Сбор и статистическая оценка исходной информации. Способы обоснования уравнения связи. Основные показатели связи в корреляционном анализе и их интерпретация. Сущность парных (общих), частных и множественных коэффициентов корреляции и детерминации. Оценка значимости коэффициентов корреляции. Порядок расчета уравнения множественной регрессии шаговым способом. Интерпретация его параметров. Назначение коэффициентов эластичности и стандартизированных бетта-коэф-фициентов. [1]

После построения уравнения регрессии необходимо сделать проверку его значимости: с помощью специальных критериев установить, не является ли полученная зависимость, выраженная уравнением регрессии, случайной, т.е. можно ли ее использовать в прогнозных целях и для факторного анализа. В статистике разработаны методики строгой проверки значимости коэффициентов регрессии с помощью дисперсионного анализа и расчета специальных критериев (например, F-критерия). Нестрогая проверка может быть выполнена путем расчета среднего относительного линейного отклонения (ё), называемого средней ошибкой аппроксимации:

Перейдем теперь к оценке значимости коэффициентов регрессии bj и построению доверительного интервала для параметров регрессионной модели Ру (J=l,2,..., р).

Блок 5 - оценка значимости коэффициентов регрессий по величине ^-критерия Стьюдента. Расчетные значения ta сравниваются с допустимым значением

Блок 5 - оценка значимости коэффициентов регрессий по величине ^-критерия. Расчетные значения t0n сравниваются с допустимым значением 4,/, которое определяется по таблицам t - распределения для заданной вероятности ошибок (а) и числа степеней свободы (/).

Кроме проверки значимости всей модели, необходимо провести проверки значимости коэффициентов регрессии по /-критерию Стюдента. Минимальное значение коэффициента регрессии Ьг должно соответствовать условию bifob- ^t, где bi - значение коэффициента уравнения регрессии в натуральном масштабе при i-ц факторном признаке; аь. - средняя квадратическая ошибка каждого коэффициента. несопоставимость между собой по своей значимости коэффициентов D;

Дальнейший статистический анализ касается проверки значимости коэффициентов регрессии. Для этого находим значение ^-критерия для коэффициентов регрессии. В результате их сравнения определяется наименьший по величине ^-критерий. Фактор, коэффициенту которого соответствует наименьший ^-критерий, исключается из дальнейшего анализа.

Для оценки статистической значимости коэффициентов регрессии и корреляции рассчитываются t-критерий Стъюдента и доверительные интервалы каждого из показателей. Выдвигается гипотеза Но о случайной природе показателей, т.е. о незначимом их отличии от нуля. Оценка значимости коэффициентов регрессии и корреляции с помощью f-критерия Стьюдента проводится путем сопоставления их значений с величиной случайной ошибки:

Оценка значимости коэффициентов чистой регрессии с помощью /-критерия Стьюдента сводится к вычислению значения

Качество труда - характеристика конкретного труда, отражающая степень его сложности, напряженности (интенсивности), условия и значимость для развития экономики. К.т. измеряется посредством тарифной системы, позволяющей дифференцировать заработную плату в зависимости от уровня квалификации (сложности труда), условий, тяжести труда и его интенсивности, а также значимости отдельных отраслей и производств, районов, территорий для развития экономики страны. К.т. находит выражение в заработной плате работников, складывающейся на рынке труда под воздействием спроса и предложения рабочей силы (конкретные виды труда). К.т. - сложная по структуре

Полученные баллы относительной значимости отдельных экономических, социальных и экологических последствий осуществления проекта дают далее основу для сравнения альтернативных проектов и их вариантов с помощью "комплексного балльного безразмерного критерия социальной и эколого-экономической эффективности" проекта Эк, рассчитываемого (в усредненных баллах значимости) по формуле

Внутриотраслевое регулирование обеспечивает различия в оплате труда работников данной отрасли промышленности в зависимости от значимости отдельных .видов производства данной отрасли, от сложности и условий труда, а также от применяемых форм оплаты труда.

Полученная рейтинговая оценка анализируемого предприятия по отношению к предприятию-эталону без учета значимости отдельных показателей является сравнительной. При сравнении рейтинговых оценок нескольких предприятий наивысший рейтинг имеет предприятие с минимальным значением полученной сравнительной оценки.

Понимание качества товара как меры его полезности ставит практически важный вопрос об её измерении. Его решение достигается изучением значимости отдельных свойств в удовлетворении определенной потребности. Значимость даже одного и того же свойства может быть неодинаковой в зависимости от условий потребления продукта. Следовательно, и полезность товара в разных обстоятельствах её использования различна.

Второй этап работы - изучение статистических данных и выявление взаимосвязи и взаимодействия показателей, определение значимости отдельных факторов и причин изменения общих показателей. [2]

Все рассматриваемые показатели сводятся в один таким образом, что в результате получается комплексная оценка всех анализируемых сторон деятельности предприятия с учетом условий его деятельности, с учетом степени значимости отдельных показателей для различных типов инвесторов:

Коэффициенты регрессии показывают интенсивность влияния факторов на результативный показатель. Если проведена предварительная стандартизация факторных показателей, то Ь0 равняется среднему значению результативного показателя в совокупности. Коэффициенты Ь,, Ь2 ..... Ьл показывают, на сколько единиц уровень результативного показателя отклоняется от своего среднего значения, если значения факторного показателя отклоняются от среднего, равного нулю, на одно стандартное отклонение. Таким образом, коэффициенты регрессии характеризуют степень значимости отдельных факторов для повышения уровня результативного показателя. Конкретные значения коэффициентов регрессии определяют по эмпирическим данным согласно методу наименьших квадратов (в результате решения систем нормальных уравнений).

2. Расчет значимости коэффициентов регрессии и корреляции с помощью f-критерия Стьюдента

Рассмотрим линейную форму многофакторных связей не только как наиболее простую, но и как форму, предусмотренную пакетами прикладных программ для ПЭВМ. Если же связь отдельного фактора с результативным признаком не является линейной, то производят линеаризацию уравнения путем замены или преобразования величины факторного признака.

Общий вид многофакторного уравнения регрессии имеет вид:



ocherk-teorii-socialnogo-gosudarstva-stranica-20.html
ocherk-v-urovni-postroeniya-dvizhenij-programma-oborona-nikolaj-aleksandrovich-bernshtejn-olovkosti-i-ee-razvitii.html
ocherk-zhanrini-arhitektonikali-rilimi-arhitektonika-grekshe-archtekton-oni-mainasin-zertteu-debietterde-bilaj-tsndred-arhitektonika-debi-shiarmani-brttastii-btndg-basti-ramdari-men-zheke-blktern-sjkestg.html
ocherki-istorii-i-kulturi-grekov-ukraini-ot-antichnosti-do-nashih-dnej-stranica-12.html
ocherki-po-abhazskoj-dialektologii.html
ocherki-po-istorii-pravoslaviya-v-sibiri.html
  • klass.bystrickaya.ru/anketa-dlya-uchastnikov-nahoditsya-na-oficial.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kurs-09-20-fakultet-psihologo-pedagogicheskij-ochnaya-forma-obucheniya-specialnost-klinicheskaya-psihologiya-specializaciya.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zimin-vyacheslav-petrovich-familiya-imya-otchestvo.html
  • crib.bystrickaya.ru/k-obshej-teorii-politicheskoj-ekonomii-stranica-12.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/referata-po-discipline-osnovi-teorii-i-sistemnij-analiz.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-nachalnika-upravleniya-zags.html
  • control.bystrickaya.ru/blavackij-v-d-antichnaya-polevaya-arheologiya-stranica-5.html
  • thescience.bystrickaya.ru/grodnenskij-gosudarstvennij-universitet-imeni-yanki-kupali-emocii-cheloveka-v-normalnih-i-stressornih-usloviyah-pod-obshej-redakciej-a-i-yarockogo-i-a-krivolapchuka-grodno-2001-stranica-2.html
  • occupation.bystrickaya.ru/normi-ocenki-riska-vsestoronnij-obzor-organizacionno-tehnicheskogo-urovnya-i-effektivnosti-sushestvuyushih-mer-po-predotvrasheniyu.html
  • urok.bystrickaya.ru/primer-3-zhenshina-58-let-e-g-ejdemiller-i-v-dobryakov-i-m-nikolskaya.html
  • urok.bystrickaya.ru/pri-izuchenii-temi-predmeti-vokrug-nas-programma-korrekcionnoj-raboti-sozdana-dlya-organizacii-obucheniya-i-vospitaniya.html
  • report.bystrickaya.ru/issledovatelskaya-rabota-na-temu-issledovanie-rinka-konsaltingovih-uslug.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/psihoterapiya-centrirovannaya-na-kliente-i-ee-issledovaniya64-karl-rodzhers.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-4-sushnost-i-soderzhanie-socialnogo-l-a-burganova-sociologiya-upravleniya.html
  • school.bystrickaya.ru/dzhon-charlz-filds-1863-1932-programma-tezisi-dokladov-ministerstvo-obrazovaniya-rossijskoj-federacii-permskij.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bibliograficheskij-spisok-k-itokava.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konkurs-tkzetn-memlekettk-organ-kentau-alasi-kmn-apparati-160400-kentau-yassavi-daili-87-j-108-blme.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/prostorovij-rozpodl-galaktik.html
  • reading.bystrickaya.ru/koordinaciya-politiki-sng-diplomnaya-rabota-na-temu-gattvto-i-ego-rol-v-razvitii-mezhdunarodnoj-torgovli.html
  • urok.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-3-soderzhanie-programmi-4-uchebno-tematicheskij-plan-8-stranica-2.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primernaya-programma-disciplini-b-matematicheskij-i-estestvennonauchnij-cikl-v-nauchnie-osnovi-innovacionnih-tehnologij-stranica-6.html
  • reading.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-po-discipline-ekologiya-gorodskoj-sredi-stranica-7.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vvodnie-konstrukcii.html
  • uchit.bystrickaya.ru/temperaturnie-usloviya-izveshenie-o-provedenii-otkritogo-konkursa-na-okazanie-uslug-po-energeticheskomu-obsledovaniyu.html
  • institute.bystrickaya.ru/fakultet-standart-i-form.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vopros-kto-imenno-otvet-ya-v-sojma-zapreshennij-stalin.html
  • lesson.bystrickaya.ru/proizvodstvo-stroitelnih-malyarnih-rabot-chast-6.html
  • spur.bystrickaya.ru/livaniskij-placdarm-bezhenci-zhejmyalisa-gonka-na-vizhivanie.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-fizicheskaya-himiya-materialov-i-processov-elektronnoj-tehniki-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-nadezhnost-informacionnih-sistem-specialnost.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rossijskoe-energeticheskoe-agentstvo-regionalnie-programmi-18-ulyanovsk-18-v-ulyanovske-opredeleni-nominanti-konkursa.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkurs-referatov-krugozor.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/naznachenie-i-klassifikaciya-zashitnih-sooruzhenij.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/postanovka-voprosa-o-granicah-dushevnogo-zdorovya-stranica-3.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mezhdunarodnogo-socialno-ekologicheskogo-soyuza.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.